Интерактивная викторина «Дорогой Жизни», посвященная Дню снятия блокады Ленинграда

17
12
Материал опубликован 24 April 2022 в группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Интерактивная викторина «Дорогой Жизни», посвященная Дню снятия блокады Ленинграда»


Пояснительная записка

Сегодня в Западной Европе и США все чаще перевираются события Великой Отечественной войны, борьбы советского народа с фашистскими захватчиками. Пытаются обесценить подвиги нашего народа, подвергают сомнению мужественное сопротивление простых ленинградцев фашистской армии, создаются фейковые «истории».

Поэтому, уроки Мужества – это важная часть патриотического воспитания обучающихся, это уроки сохранения Памяти о тех, кто не только оборонял город, но и дал ему выжить, открыв «Дорогу Жизни».

Интерактивная викторина «Дорогой жизни» может быть использована не только как часть внеклассного мероприятия (урока Мужества), но и как самостоятельное мероприятие для командной игры, посвященной изучению событий, связанных с обороной Ленинграда. В разработке викторины используются интересные факты существования дороги по Ладожскому озеру, факты из жизни ленинградцев во время блокады, фото блокадного Ленинграда и его жителей, фото памятников, посвященных мужеству ее строителей, водителей, защитников.

Методическая разработка интерактивной викторины предназначена в помощь педагогам, работающим с учащимися 6-9 классов. Викторина может быть проведена дистанционно или в очном формате (индивидуально, в парах, группах).

Викторина имеет военно-историческую направленность и способствует актуализации имеющихся у обучающихся знаний и понимания отдельных страниц военной истории нашего государства, истории Великой Отечественной войны, а также создает условия для развития памяти, внимания, наблюдательности и способности решать игровые задачи в индивидуальной или коллективной деятельности (в очном формате), использовать различные способы получения информации (в дистанционном формате).

Викторина содержит 27 вопросов (в честь 27 января 1944г. – День окончательного освобождения Ленинграда от фашистской блокады).

В обычном формате прохождение викторины возможно только один раз. Доступ к викторине получают зарегистрированные ученики по личному ID и паролю (для публикации на сайте «Урок.РФ» и возможном применении в своей работе участниками этого сообщества я сняла это ограничение, в 2021-22 учебном году викторина доступна для всех и неограниченное количество раз).

Результаты участия обучающихся в викторине формируются в личном кабинете педагога, могут быть проанализированы по разным параметрам (например, общее количество участников, успешность по группам и лично каждого, наиболее часто встречающееся ошибки и т.п), распечатаны в табличном виде.

Викторина создана с помощью электронного ресурса https://konstruktortestov.ru

Ссылка на онлайн-викторину http://konstruktortestov.ru/test-37720
(скопировать и вставить в адресную строку, если не получается перейти по прямой ссылке)

t1650964098aa.pngt1650964098ab.pngt1650964098ac.png


t1650964098ad.pngt1650964098ae.pngt1650964098af.png

t1650964098ag.pngt1650964098ah.pngt1650964098ai.png

и т.д.

Некоторые вопросы викторины


Целевая аудитория: 6-9 классы общеобразовательных школ, обучающиеся объединения «Рулевые-мотористы» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».

Образовательная область: история России (история ВОВ)

УМК: любой

Цели и задачи викторины:

стимулировать познавательную активность учащихся, направленную на расширение знаний об истории обороны Ленинграда, актуализировать имеющиеся знания и представления;

воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;

выявить и поощрить лучших знатоков истории ВОВ.

Используемые формы познавательной деятельности:

групповая;

парная;

индивидуальная.

Формы организации викторины:

интерактивная викторина (очный формат);

интерактивная викторина (дистанционный формат)

Оборудование и материалы:

очный формат: оборудование для показа мультимедийной презентации, презентация, раздаточные материалы («бегунки»), ручки, наградные материалы.

дистанционный формат: у каждого участника компьютер (ноутбук, планшет, телефон) с высокоскоростным доступом в Интернет.

Прогнозируемые результаты:

Личностностные:

эмоционально-положительное отношение к изучению военной истории России;

формирование чувства гордости за наш народ и сопричастности к истории России;

готовность и умения сотрудничать, работать в группе и индивидуально (в зависимости от формата); аргументировать свою точку зрения в процессе учебно-игровой и соревновательной деятельности;

готовность и стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;

готовность и мотивация к организации самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные:

актуализация обучающимися знаний об истории блокады Ленинграда;

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать деятельность и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение добывать информацию из различных источников, критически ее осмысливать;

закрепление навыка работы с онлайн-тестами и викторинами.

t1650964098aj.png

Итоги после прохождения викторины.

Нажав на строку, можно вернуться к вопросу и вариантам ответов.


Используемые источники

1. Как это было: дорога Жизни блокадного Ленинграда. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://pomnisvoih.ru/kak-eto-bylo/doroga-zhizni-blokadnogo-leningrada.htm (Дата обращения 03.01.2022)

2. Итоги Великой Отечественной войны. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://2mir-istorii.ru/sobytiya-noveyshaya-istoriya/534-itogi-velikoy-otechestvennoy-voyny.html (Дата обращения 03.01.2022)

3. Дорога Жизни через Ладожское озеро. Блокадный Ленинград. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.syl.ru/article/335260/doroga-jizni-cherez-ladojskoe-ozero-istoriya-velikoy-otechestvennoy-voynyi-blokadnyiy-leningrad (Дата обращения 03.01.2022)

4. Дорога Жизни через Ладожское озеро. Исторические факты. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://fb.ru/article/187735/doroga-jizni-cherez-ladojskoe-ozero-istoricheskie-faktyi (Дата обращения 03.01.2022)

5. Дорога Жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL https://asosnin.livejournal.com/135925.html (Дата обращения 03.01.2022)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный ресурс!

24 April 2022

Спасибо, Марина Юрьевна, за добрые слова!

24 April 2022

Спасибо, Галина Ивановна, за полезный и качественный ресурс в помощь коллегам.

24 April 2022

Спасибо большое, Елена Владимировна, одно дело делаем, пусть кто-нибудь воспользуется!

24 April 2022

Галина Ивановна, переход по ссылке выдает: Тест не найден. Возможно автор удалил тест.

25 April 2022

Наталья Юрьевна, может, это у Вас с Вашего устройства не получилось? Я вчера попробовала с домашнего компьютера (на котором создавала), сегодня с телефона и с рабочего компьютера, ссылка активна, работает. А , может, связь временами бывает неустойчива (у нас, например).

26 April 2022

Галина Ивановна, сейчас получилось! Большое спасибо за работу!

26 April 2022
Ответ для

Я рада буду, если Вам это пригодится в работе!

26 April 2022

Галина Ивановна, благодарю за отличную викторину!

26 April 2022

Забываю нажать кнопку "ответить"....

27 April 2022

Спасибо большое, Раиса Поликарповна, от Вас, 100%-го профессионала в этом- это вдвойне приятно!

27 April 2022

Большое спасибо за комплимент!

27 April 2022