Интерактивная викторина «Дорогой Жизни», посвященная Дню снятия блокады Ленинграда
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Интерактивная викторина «Дорогой Жизни», посвященная Дню снятия блокады Ленинграда»
Пояснительная записка
Сегодня в Западной Европе и США все чаще перевираются события Великой Отечественной войны, борьбы советского народа с фашистскими захватчиками. Пытаются обесценить подвиги нашего народа, подвергают сомнению мужественное сопротивление простых ленинградцев фашистской армии, создаются фейковые «истории».
Поэтому, уроки Мужества – это важная часть патриотического воспитания обучающихся, это уроки сохранения Памяти о тех, кто не только оборонял город, но и дал ему выжить, открыв «Дорогу Жизни».
Интерактивная викторина «Дорогой жизни» может быть использована не только как часть внеклассного мероприятия (урока Мужества), но и как самостоятельное мероприятие для командной игры, посвященной изучению событий, связанных с обороной Ленинграда. В разработке викторины используются интересные факты существования дороги по Ладожскому озеру, факты из жизни ленинградцев во время блокады, фото блокадного Ленинграда и его жителей, фото памятников, посвященных мужеству ее строителей, водителей, защитников.
Методическая разработка интерактивной викторины предназначена в помощь педагогам, работающим с учащимися 6-9 классов. Викторина может быть проведена дистанционно или в очном формате (индивидуально, в парах, группах).
Викторина имеет военно-историческую направленность и способствует актуализации имеющихся у обучающихся знаний и понимания отдельных страниц военной истории нашего государства, истории Великой Отечественной войны, а также создает условия для развития памяти, внимания, наблюдательности и способности решать игровые задачи в индивидуальной или коллективной деятельности (в очном формате), использовать различные способы получения информации (в дистанционном формате).
Викторина содержит 27 вопросов (в честь 27 января 1944г. – День окончательного освобождения Ленинграда от фашистской блокады).
В обычном формате прохождение викторины возможно только один раз. Доступ к викторине получают зарегистрированные ученики по личному ID и паролю (для публикации на сайте «Урок.РФ» и возможном применении в своей работе участниками этого сообщества я сняла это ограничение, в 2021-22 учебном году викторина доступна для всех и неограниченное количество раз).
Результаты участия обучающихся в викторине формируются в личном кабинете педагога, могут быть проанализированы по разным параметрам (например, общее количество участников, успешность по группам и лично каждого, наиболее часто встречающееся ошибки и т.п), распечатаны в табличном виде.
Викторина создана с помощью электронного ресурса https://konstruktortestov.ru
Ссылка на онлайн-викторину http://konstruktortestov.ru/test-37720
(скопировать и вставить в адресную строку, если не получается перейти по прямой ссылке)
и т.д.
Некоторые вопросы викторины
Целевая аудитория: 6-9 классы общеобразовательных школ, обучающиеся объединения «Рулевые-мотористы» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».
Образовательная область: история России (история ВОВ)
УМК: любой
Цели и задачи викторины:
стимулировать познавательную активность учащихся, направленную на расширение знаний об истории обороны Ленинграда, актуализировать имеющиеся знания и представления;
воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;
выявить и поощрить лучших знатоков истории ВОВ.
Используемые формы познавательной деятельности:
групповая;
парная;
индивидуальная.
Формы организации викторины:
интерактивная викторина (очный формат);
интерактивная викторина (дистанционный формат)
Оборудование и материалы:
очный формат: оборудование для показа мультимедийной презентации, презентация, раздаточные материалы («бегунки»), ручки, наградные материалы.
дистанционный формат: у каждого участника компьютер (ноутбук, планшет, телефон) с высокоскоростным доступом в Интернет.
Прогнозируемые результаты:
Личностностные:
эмоционально-положительное отношение к изучению военной истории России;
формирование чувства гордости за наш народ и сопричастности к истории России;
готовность и умения сотрудничать, работать в группе и индивидуально (в зависимости от формата); аргументировать свою точку зрения в процессе учебно-игровой и соревновательной деятельности;
готовность и стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;
готовность и мотивация к организации самостоятельной познавательной деятельности.
Предметные:
актуализация обучающимися знаний об истории блокады Ленинграда;
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать деятельность и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение добывать информацию из различных источников, критически ее осмысливать;
закрепление навыка работы с онлайн-тестами и викторинами.
Итоги после прохождения викторины.
Нажав на строку, можно вернуться к вопросу и вариантам ответов.
Используемые источники
1. Как это было: дорога Жизни блокадного Ленинграда. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://pomnisvoih.ru/kak-eto-bylo/doroga-zhizni-blokadnogo-leningrada.htm (Дата обращения 03.01.2022)
2. Итоги Великой Отечественной войны. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://2mir-istorii.ru/sobytiya-noveyshaya-istoriya/534-itogi-velikoy-otechestvennoy-voyny.html (Дата обращения 03.01.2022)
3. Дорога Жизни через Ладожское озеро. Блокадный Ленинград. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://www.syl.ru/article/335260/doroga-jizni-cherez-ladojskoe-ozero-istoriya-velikoy-otechestvennoy-voynyi-blokadnyiy-leningrad (Дата обращения 03.01.2022)
4. Дорога Жизни через Ладожское озеро. Исторические факты. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://fb.ru/article/187735/doroga-jizni-cherez-ladojskoe-ozero-istoricheskie-faktyi (Дата обращения 03.01.2022)
5. Дорога Жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL https://asosnin.livejournal.com/135925.html (Дата обращения 03.01.2022)
Горбачёва Марина Юрьевна
Кузнецова Галина Ивановна
Елена Владимировна
Кузнецова Галина Ивановна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Кузнецова Галина Ивановна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Кузнецова Галина Ивановна
Трефилова Раиса Поликарповна
Кузнецова Галина Ивановна
Кузнецова Галина Ивановна
Трефилова Раиса Поликарповна