Интерактивная викторина «Литература + здоровье» (5-7 классы)

12
6
Материал опубликован 19 July 2020 в группе

Интерактивная викторина «Литература + здоровье»

​​​​​​​


Литература + здоровье»
PPTX / 4.72 Мб


Возрастная группа: 5- 7 классы

Форма проведения – интерактивная викторина «Своя игра».

Цель: расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к своему здоровью;

- способствовать расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни;

- развивать познавательный интерес к изучению литературы; показать значимость занятий спортом, соблюдения режима дня, отказа от вредных привычек, ценность правильного питания для организма на материале пословиц и произведений русских писателей;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать культуру общения, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, песочные часы, игровой кубик.

Ход викторины:

Вступительное слово учителя. Определение темы викторины. Слайд 1.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас состоится необычная литературная викторина. Предлагаю вам из букв-кубиков сложить слово и определить тему викторины.

t1595105947aa.gift1595105947ab.gift1595105947ac.gift1595105947ad.gift1595105947ae.gift1595105947af.gift1595105947ag.gift1595105947ah.gif

Совершенно верно, ребята! Мы с вами будем говорить не только о литературе, а ещё и о здоровье.

Что для вас значит это слово? Подберите ассоциации к слову ЗДОРОВЬЕ.

                             З А Р Я Д К А

                             Д В И Ж Е Н И Е

                      С П О Р Т

                             Р Е Ж И М   Д Н Я

                         С О Н

                         С В Е Ж И Й  В О З Д У Х

          П Р А В И Л Ь Н О  Е П И Т А Н И Е

О Т К А З О Т  В Р Е Д Н Ы Х   П Р И В Ы Ч Е К


Учащиеся называют ассоциации, комментируют свои ответы.

Ребята! Вы много знаете о здоровом образе жизни. Надеюсь, что в ходе игры вы расширите свои знания.

2. Знакомство с правилами игры.

Давайте познакомимся с правилами игры.

Слайд 2. Перед вами 4 категории:

Народная мудрость

10

20

30

40

50

Писатели советуют

10

20

30

40

50

Кладезь витаминов

10

20

30

40

50

Писатели и спорт

10

20

30

40

50

В каждой категории по 5 вопросов.

Каждый вопрос имеет стоимость в баллах в зависимости от уровня сложности.

На обсуждение вопроса и подготовки ответа даётся 30 секунд.

Право выбора вопроса предоставляется команде, ответившей правильно на последний вопрос.

Если команда даёт правильный ответ, то стоимость вопроса засчитывается в копилку команды. При неверном ответе баллы снимаются.

Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов.

Перед началом игры формируются команды, проводится жеребьёвка с помощью игрового кубика. Право выбора первой категории и вопроса предоставляется команде, у которой выпало больше очков на кубике.

Игра проводится в интерактивном режиме. Смена слайдов производится с помощью управляющих кнопок:

t1595105947ai.png- возврат на слайд «Категории»

t1595105947aj.png- «Справка» (слайд содержит ответ на вопрос)

t1595105947ak.png- переход на слайд 2

t1595105947al.png- переход на слайд «Поздравляем победителей викторины!»

t1595105947am.png- переход к следующему слайду

t1595105947an.png- переход на слайд «Источники информации»

t1595105947ao.png- кнопка выхода из презентации


3. Основная часть. Слайды 3-48.

Категория «Народная мудрость».

В данной категории учащимся предлагается восстановить пословицы:

10 б. (Здоровье) всего дороже.

20 б. Где здоровье, там и (красота).

30 б. (Здоров) будешь — все добудешь.

40 б. Чистая (вода) — для хвори беда.

50 б. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и (камень) ест.


Категория «Писатели советуют».

В этой категории учащимся предстоит определить и назвать, кому принадлежат представленные высказывания.

10 б. «Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаёте

наевшись — вы переели; если встаёте переевшись — вы отравились» (А.П. Чехов)

20 б. «Чувство выздоровления — одно из самых сладостных» (А.С. Пушкин)

30 б. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своею душою и телом» (Л.Н. Толстой)

40 б. «Наиболее деятельным союзником болезни является уныние больного» (М. Горький)

50 б. «Час, проведённый на теннисной площадке, – это всегда не только не потерянный для меня работы час, а наоборот, всегда час приобретённый. После этого свободнее движется, лучше работается за рабочим столом» (К.М. Симонов)

Категория «Кладезь витаминов».

Учащимся предлагается по отрывкам вспомнить художественные произведения, в которых упоминаются названия ягод и фруктов, назвать авторов этих произведений.

Пройдя по кнопке «Переход к следующему слайду», учащиеся могут познакомиться с целебными свойствами ягод и фруктов.

10 б. «… клюква — ягода дорогая весной, то ли, что полезная и целебная и что чай с ней хорошо пить» (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)

Лечебные свойства клюквы известны с давних времен. Испокон веков она является надежным защитником от различных инфекций и бактерий.

Эта ягода отлично укрепляет иммунитет, улучшает кровообращение, способствует выведению из организма токсических веществ.

20 б. «Начали брать землянику, только-только ещё поспевающую, редкую, белобокую и особенно желанную и дорогую. Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три» (В.П. Астафьев
«Конь с розовой гривой»)

Лесная земляника с точки зрения народной медицины - это ценное поливитаминное средство, которое способствует профилактике и является прекрасным дополнительным средством при лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, эндокринной и выделительной системы.

30 б. «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка... Аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» (В.Г. Распутин «Уроки французского»)

Яблоки содержат множество витаминов. Кроме того, в яблоках есть хлорогеновая кислота, которая помогает выводить из организма токсические вещества и способствует нормализации работы печени. Яблоки улучшают работу нервной системы, понижают кровяное давление и очищают кровь.

40 б.

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нём винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты горят;

Лишь то беда, висят они высоко…

(И.А. Крылов «Лисица и виноград»)

Виноград полезен с целью профилактики сердечных приступов, при астме, заболеваниях кишечника, желудка, печени. Богат антиоксидантами и оказывает мощное омолаживающее воздействие на организм.

50 б. «Мшистые стволы упавших деревьев, ямы, высокий папоротник, шиповник, жасмин и орешник мешали ей на каждом шагу; одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь все чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину» (А. Грин «Алые паруса»)

Благодаря своему составу, плоды растения помогают бороться с множеством заболеваний, среди которых различные воспалительные процессы, ангина, грипп, ОРВИ. Отвары плодов шиповника используют как основу для кислородных коктейлей, повышающих общий тонус организма и его сопротивляемость многим инфекциям.

Категория «Писатели и спорт».

В данной категории приводятся интересные факты о жизни писателей, их спортивных увлечениях. Учащиеся должны назвать, о ком из писателей идёт речь.

10 б. Доктор по образованию, этот писатель отмечал важность самосовершенствования, заявляя, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... ». Он увлекался плаванием, был одним из основателей московского общества гимнастики. (А.П. Чехов)

20 б. Этот поэт любил проводить кулачные турниры среди крестьянских детей в своем имении. В одном из своих произведений он подробно описал один такой турнир, который состоялся на Москве-реке в XVI в. Также он любил кататься на коньках, был опытным всадником, отличным фехтовальщиком и стрелком. (М.Ю. Лермонтов)

30 б. Этот поэт в юности занимался фехтованием, плаванием и верховой ездой. В зрелом возрасте он увлёкся боксом, став одним из первых его поклонников в России. Желанию боксировать способствовала любовь к этому виду спорта кумира поэта - лорда Байрона. Технику бокса поэт изучал по книгам, которые читал на французском языке. (А.С. Пушкин)

40 б. Этот писатель ежедневно занимался физкультурой и спортом. Он прекрасно держался в седле, играл в городки, много ходил пешком и даже оборудовал в своём имении теннисный корт, хотя популярным этот вид спорта в России тогда ещё не был. В 67 лет писатель освоил велосипед, который стал его самым большим увлечением. (Л.Н. Толстой)

50 б. Этот писатель занимался тяжёлой атлетикой, был инициатором создания атлетического сообщества в Киеве. Он был знаком с борцами Поддубным и Заикиным, и даже обучал последнего грамоте. Помимо этого, писатель занимался стрельбой, конным спортом и плаванием. (А.И. Куприн)

4. Подведение итогов викторины. Рефлексия. Награждение. Слайд 43.

Учащимся предлагается выбрать и закончить фразы:

- Сегодня я узнал(а) …

- Я задумался(ась) …

- Мне было … (интересно, трудно)

- Меня удивило …

- Мне захотелось …

Слайды 50-52 содержат источники информации и ссылки на использованные в презентации изображения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Очень понравилась ваша работа,Лариса Михайловна! Умелое сочетание информации! Интересно! Увлекательно! Полезно! Занимательно! Победы ВАМ!!!!!

19 July 2020

Лариса Михайловна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!

17 August 2020

С Победой,Лариса Михайловна! Отличная работа!!!!

18 August 2020

Спасибо за отзывы, коллеги!

15 August 2023

Спасибо за работу, Лариса Михайловна! Очень нужный материал. Возьму на вооружение!

12 November