12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга84
Музыкальный руководитель
Россия, Пермский край, Пермь

Музыкально-образовательный квест по сказке «Три поросёнка»


Автор: Музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №352" г. Перми

           Ельшина Ольга Николаевна


2. Содержание

Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко, лаконично сформулированная).

Наш сказочный квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну звуков, позволит по экспериментировать со звуками. Окунуться в мир сказки, проявить смекалку и настойчивость в изготовлении игрушек-шумелок, почувствовать себя настоящим артистом.

Цель и задачи квеста

Цель: 

Задачи:

Познакомить детей с природой возникновения звука, с его признаками, характеристиками.

Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

Познакомить с необычным использованием подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки.

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку, произвольное внимание.

Развивать творческие способности детей.

Количество часов (встреч)

4

Максимально допустимое количество участников

Старшая группа

Перечень материалов, оборудования для квеста

Маршрутная карта, мнемокнижка, фонограмма сказки-шумелки, виды театра на выбор, природные и бросовые материалы.

Предполагаемые результаты (четкие, понятные, измеримые)

Полученные навыки дети могут использовать в самостоятельной деятельности и игре со сверстниками.


Список литературы

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности

С. Михалков «Три поросенка»

Е. Железнова аудио фонограмма «Три поросенка»



Тематический план

встречи

(указать тему каждой встречи, название понятное для детей, определяет конечный результат)

Основные задачи встречи (определяют результат встречи)

Содержание встречи (сценарий, описание проблемной ситуации, решение познавательной задачи)

1. Бодрая станция:

«Готовь сани летом, а телегу .….»

по мотивам сказки «Три поросёнка»


1. Приобщение детей к трудовой деятельности летом через сказку «Три поросёнка»

2. Формировать представление у детей о добре и зле.

3. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.

4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.


1. Организационный момент:

Бодрая станция:

Отгадывание загадки.

-Послушайте мою загадку и отгадайте, о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик  маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Беседа

Цель: приобщение детей к пониманию, усвоению и употреблению пословиц и поговорок о труде.

-Ребята, что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации, как поросята? Ответы детей

-Давайте мы с помощью пословиц поможем выбраться трем поросятам из беды.

Игра «Подбери слово»

Кончил дело – гуляй …

Кто… тот людей смешит.

Меньше слов, да больше…

Без печи холодно, без хлеба…

Не будет хлеба, не будет и…

Ответы: Дела, спешит, смело, голодно, обеда.

Игра «Поросята и волк» (см. приложение)


3. Шумовая станция «Лаборатория звука»





1. Формировать представления о звуке, его основных свойствах (звонкий, глухой динамика, тембр, длительность);

2. Развивать внимание, память, мышление

3. Развивать дыхательную и артикуляционную системы

4. Развивать воображение

5. Развивать мелкую моторику рук

1. Организационный момент:

Цель: создание условий для познавательной активности детей, через экспериментирование со звуками.

Дети, исследуя звук, должны подобрать соответствующий материал для изготовления игрушки-шумелки, озвучивая действия героев сказки.

Материалы: природный материал (камушки, солома, палочки, бумага, фантики, песок, шишки, желуди).


2. Мастеровая станция


1. Пробуждать желание детей в проявлении творческих наклонностей и развитии музыкальности;

2. Обучить умению выявлять звучащие предметы, встречающиеся в быту;

3. Научить создать звучащие игрушки своими руками;


1. Организационный момент:

Цель: создать игрушки –шумелки для озвучивания герое и действий сказки «Три поросёнка»

Бросовый материал (капсулы от киндера, пластиковые бутылочки, стаканчики, тарелочки).

Природный материал (природный материал (камушки, солома, палочки, бумага, фантики, песок, орехи, желуди).

4. Театральная станция

Инсценировка сказки-шумелки «Три поросёнка» (см. приложение)

1. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей

2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя шумовые эффекты на различных музыкальных инструментах и инструментах-игрушках.

3. Развивать память, образное мышление.

1. Организационный момент:

Цель: формировать у детей навыки свободного музицирования по сюжету сказки, используя фонограмму и мнемотаблицы.

Сказка-шумелка «Три поросёнка» (см. приложение) показ детьми.



Приложение

Игра «Поросята и волк»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с коммуникативной деятельностью, воспитывать смелость, способность преодолевать свою боязнь.

Описание игры

Воспитатель предлагает поиграть в поросят. Предупреждает, что дети будут поросятами умными и смелыми, которые не боятся волка и стараются его перехитрить, не попасть ему в лапы. Воспитатель кладет обручи (3 домика). На противоположной стороне зала находится логово волка. Затем выбирается ребенок, который будет выполнять роль волка. Волк и поросята занимают места в домиках. Воспитатель предоставляет детям возможность самостоятельно выбрать себе домики и предупреждает, что домики не постоянные. Они предназначены для всех поросят, и каждый из них; спасаясь от волка, может занять любой домик, в котором есть свободное место. Затем воспитатель произносит следующие слова известной песенки:

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Где ты бродишь, глупый волк, старый, страшный волк».

После этих слов поросята выбегают из домиков и свободно двигаются по залу, а волк остается в своем логове и ждет сигнала, который подает воспитатель: «Волк бежит! А мы его не боимся!» Напоминая детям, что они смелые поросята, воспитатель предлагает им еще раз спеть ту же песенку (или произнести те же слова), когда они бегают по залу, стараясь не попадаться в лапы волку. Подавая детям пример, воспитатель бегает с ними по залу, подсказывая правила игры (спасаться можно в свободном домике, когда волк уже совсем близко). Как только будут пойманы три поросенка, выбирается новый волк. Эти выборы служат передышкой от бега. С новым волком игра повторяется.

Правила игры

Поросята все время находятся в движении, а не сидят в своих домиках. Задерживаться в домиках запрещается. Кто нарушает это правило – трусишка и подводит своего товарища.

В одном домике могут одновременно спасаться не больше трех поросят.

Волк выбегает из логова только после сигнала воспитательницы.

Материалы и оборудование: обручи, шапочка волка, фонограмма.


Мнемотаблица Сказка «Три поросёнка»

t1651820919aa.png



Маршрутная карта


t1651820919ab.png



t1651820919ac.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.