Тема: «Три поросенка»
Цель: развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Три поросенка».
Задачи:
1. Образовательная- формировать умения выражать эмоции, соответствующие определённому сюжетному фрагменту. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Развивающая- развивать выразительность речи,память, внимание.Способность создавать образы с помощью жеста и мимики
3. Воспитательная- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Оборудование: иллюстрации к сказке « Три поросёнка», портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукольный театр, музыкальное сопровождение,
Предварительная работа: чтение с детьми сказки « Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказке.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, дети. ( ответ детей ). Ребята, я вижу, что не у всех ещё язычки проснулись, давайте им поможем. Я позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит, как весело просит вас проснуться. Повторяйте за мной.
Речевая разминка:
Ма-ма-ма- на дворе стоит зима,
Ра-ра-ра очень рада детвора,
Оз-оз-оз на улице мороз,
Ам-ам-ам пришли гости к нам.
-Молодцы! А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
2.Мотивационно- ориентировочный этап.
- Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье поспешите отгадать:
Загадки
1. « Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…» (Три поросёнка).
2. « Нам не страшен серый волк,
Серый волк- зубами щёлк».
Эту песню пели звонко Три веселых …( поросёнка).
3. Основная часть ( содержательный, деятельностный этап)
- Ребята, и вот эти три братца тоже пришли к вам в гости.
Назовите их имена. (ответы) Поросята какие? ( весёлые, шумные).
-Посмотрите на доску. Чьи же это домики? ( ответ).
Игровое упражнение « Какие дома были у поросят?»
( дети подбирают прилагательные: у Ниф-Нифа дом маленький, легкий, соломенный. У Нуф-Нуфа дом непрочный, дырявый, сделан из веток. У Наф-Нафа дом большой, прочный, крепкий, сделан из камней).
Игра « Чей дом?»
( дети расселяют поросят по их домикам).
-Какую песню пели поросята на весь лес? Давайте вместе споём. ( поют).
-Кого разбудили поросята своей песней? (ответ) А волк он какой?
Психогимнастика. Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. ( злой, голодный, страшный, опасный). Изобразите волка. Посмотрите друг на друга, у кого волк самый злой и страшный? Волк громко рычит, зубами клацает.
-А теперь покажем, как испугались поросята!( ответ: дети изображают испуганных поросят).
- Поросята со страху разбежались по своим домикам. К какому домику подбежал волк? ( ответ: к домику Ниф- Нифа). Что он стал делать? ( ответ: дуть) Давайте вместе подуем, как волк- вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. ( ответ: дети дуют на соломинки на столе). Что же произошло? Сдул волк дом Ниф-Нифа? ( ответ: дом разлетелся). И Ниф- Ниф побежал к Нуф- Нуфу, волк за ним. Что произошло у этого домика? ( ответ: волк стал дуть и сдул домик из веток). Куда же побежали поросята? (ответ: к Наф- Нафу). Что волк стал делать у домика Наф- Нафа? (ответ: дуть, но дом не развалил) Почему? ( ответ: дом прочный, каменный). Что же решил волк? (ответ: пробраться в дом через трубу и съесть поросят). А попал? ( в котёл с кипящей водой, ошпарился и убежал в лес).
- Ребята, я предлагаю вам показать нашим гостям кукольный театр.
( показ кукольного театра по сказке « Три поросёнка»).
4. Заключительная часть ( рефлексивный этап)
- Чему учит нас эта сказка? ( ответ: нельзя хвалиться, лениться, бездельничать, любое дело нужно выполнять ответственно, старательно, быть трудолюбивыми).
- Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом.
- Вы сегодня большие молодцы. Знаете сказку и можете её рассказывать и показывать младшим сверстникам.
- На этом наше занятие окончено.