12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила118
Работаю в детском доме с детьми с особыми потребностями.
Россия, Приморский край, село Екатериновка
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Тема: «Три поросенка»

Цель: развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Три поросенка».

Задачи:

1. Образовательная- формировать умения выражать эмоции, соответствующие определённому сюжетному фрагменту. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Развивающая- развивать выразительность речи,память, внимание.Способность создавать образы с помощью жеста и мимики

3. Воспитательная- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Оборудование: иллюстрации к сказке « Три поросёнка», портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукольный театр, музыкальное сопровождение,

Предварительная работа: чтение с детьми сказки « Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказке.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, дети. ( ответ детей ). Ребята, я вижу, что не у всех ещё язычки проснулись, давайте им поможем. Я позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит, как весело просит вас проснуться. Повторяйте за мной.

Речевая разминка:

Ма-ма-ма- на дворе стоит зима,

Ра-ра-ра очень рада детвора,

Оз-оз-оз на улице мороз,

Ам-ам-ам пришли гости к нам.

-Молодцы! А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

2.Мотивационно- ориентировочный этап.

- Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье поспешите отгадать:

Загадки

1. « Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…» (Три поросёнка).

2. « Нам не страшен серый волк,

Серый волк- зубами щёлк».

Эту песню пели звонко Три веселых …( поросёнка).

3. Основная часть ( содержательный, деятельностный этап)

- Ребята, и вот эти три братца тоже пришли к вам в гости.

Назовите их имена. (ответы) Поросята какие? ( весёлые, шумные).

-Посмотрите на доску. Чьи же это домики? ( ответ).

Игровое упражнение « Какие дома были у поросят?»

( дети подбирают прилагательные: у Ниф-Нифа дом маленький, легкий, соломенный. У Нуф-Нуфа дом непрочный, дырявый, сделан из веток. У Наф-Нафа дом большой, прочный, крепкий, сделан из камней).

Игра « Чей дом?»

( дети расселяют поросят по их домикам).

-Какую песню пели поросята на весь лес? Давайте вместе споём. ( поют).

-Кого разбудили поросята своей песней? (ответ) А волк он какой?

Психогимнастика. Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. ( злой, голодный, страшный, опасный). Изобразите волка. Посмотрите друг на друга, у кого волк самый злой и страшный? Волк громко рычит, зубами клацает.

-А теперь покажем, как испугались поросята!( ответ: дети изображают испуганных поросят).

- Поросята со страху разбежались по своим домикам. К какому домику подбежал волк? ( ответ: к домику Ниф- Нифа). Что он стал делать? ( ответ: дуть) Давайте вместе подуем, как волк- вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. ( ответ: дети дуют на соломинки на столе). Что же произошло? Сдул волк дом Ниф-Нифа? ( ответ: дом разлетелся). И Ниф- Ниф побежал к Нуф- Нуфу, волк за ним. Что произошло у этого домика? ( ответ: волк стал дуть и сдул домик из веток). Куда же побежали поросята? (ответ: к Наф- Нафу). Что волк стал делать у домика Наф- Нафа? (ответ: дуть, но дом не развалил) Почему? ( ответ: дом прочный, каменный). Что же решил волк? (ответ: пробраться в дом через трубу и съесть поросят). А попал? ( в котёл с кипящей водой, ошпарился и убежал в лес).

- Ребята, я предлагаю вам показать нашим гостям кукольный театр.

( показ кукольного театра по сказке « Три поросёнка»).



4. Заключительная часть ( рефлексивный этап)

- Чему учит нас эта сказка? ( ответ: нельзя хвалиться, лениться, бездельничать, любое дело нужно выполнять ответственно, старательно, быть трудолюбивыми).

- Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом.

- Вы сегодня большие молодцы. Знаете сказку и можете её рассказывать и показывать младшим сверстникам.

- На этом наше занятие окончено.



Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.