12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лариса Егоровна302
Россия
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

Тема «Три поросенка»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о знакомой сказки «Три поросенка». Побуждать к самостоятельному нахождению последовательности появления героев сказки и их действий.

Счет в пределах от трех до пяти, упражнять на игровом материале.

Коллективное конструирование различных видов домиков по представлению.

Учить детей передавать в аппликации выразительность образа, путем добавления различных художественных элементов (глазки, пятачок, бантики, хвостик).

План занятия:

Беседа о содержании знакомой сказки «Три поросенка»

Приход в гости трех поросят

Инсценировки сказки «Три поросенка»

Коллективное строительство домиков (соломенной, деревянной, кирпичной) подгруппами по представлению

Песенно-творческая деятельность детей по ходу сказки

Аппликация портрета поросенка.

Материал к занятию:

Три мягкие игрушки поросят

Заготовки для постройки домика соломенной, деревянной, кирпичной

Строительный материал из мелких кирпичиков

Заготовки для аппликации: голова, ножки, туловище, глазки, пятачок

Предшествующая работа:

Просмотр кукольного театра «Три поросенка»

Слушание грамзаписи «Три поросенка»

Счет от 3 до 5

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Недавно вы смотрели сказку, которая называется «Три поросенка». Это английская сказка. Приход поросят: А вы узнали кто к нам пришел Дети: Да! Воспитатель: Ребята, как зовут поросят? Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста сколько глазок у поросят, сколько ножек, пятачков, хвостиков, бантиков, туловище. Какого цвета у нас поросята (розового). Какого они роста (одинаковые, круглые)

 

Инсценировка сказки

Воспитатель: Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже, имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Наф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало. Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. Воспитатель: Но его братьям не хотелось браться за работу, им хотелось гулять и прыгать на лугу. Ниф-Ниф: Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем. Нуф-Нуф: Когда нужно будет, я сам построю себе дом. Ниф-Ниф: Я тоже сам построю себе дом. Наф-Наф: Как хотите, тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться. Воспитатель: С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в игры, прыгали и кувыркались. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Сегодня мы еще погуляем, а завтра с утра возьмемся за дело. Воспитатель: Но и на следующий день они говорили то же самое. И только тогда, когда большая лужа стала покрываться льдом, ленивые братья взялись наконец за работу. Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф весело запел: Хоть, полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, Лучше, дома не найдешь, Не найдешь! Воспитатель: Напевая эту песню он отправился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф не вдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел свой дом и запел: У меня хороший дом Новый дом, прочный дом, Мне не страшен дождь и гром, Дождь и гром! Ниф-Ниф: Ну, вот и твой дом готов! Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом. Теперь мы свободны и можем делать все что нам вздумается! Нуф-Нуф: Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом. Что-то, мы его давно не видели! Ниф-Ниф: Пойдем посмотрим! Воспитатель: Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он не спеша строил прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Что ты строишь? Дом для поросенка или крепость? Наф-Наф: Дом поросенка должен быть крепостью! Ниф-Ниф: Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? Воспитатель: И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслось далеко по лужайке. А Наф-Наф продолжал работать и пел песенку:

Я конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней, Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Это он про какого зверя? Наф-Наф: Это я про волка! Ниф-Ниф: Посмотрите, как он боится волка! Нуф-Нуф: Он боится, что его съедят! Ниф-Ниф: Какие здесь могут быть волки? Нуф-Нуф: Никаких волков здесь нет! Он просто трус! Воспитатель: И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? Воспитатель: И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной. Волк: Что за шум? Воспитатель: Недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух поросят. Ниф-Ниф: Ну, какие тут могут быть волки! Нуф-Нуф: Вот мы его схватим за нос, будет знать! Воспитатель: Поросята запели

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк! Воспитатель: И вдруг они увидели волка! У него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха. Но поросята вдруг опомнились и визжа на весь лес, бросились наутек каждый к своему дому. Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва захлопнуть дверь перед волком. Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я ее выломаю! Ниф-Ниф: нет, - я не отопру Воспитатель: За дверью стоял зверь. Волк: Сейчас же отопри дверь! – А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! Воспитатель: Волк начал дуть: «Ф-Ф-Ф-У-У-У!» С крыши дома слетали соломинки. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз.

Когда волк дунул в 3 раз, дом разлетелся. Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать к Нуф-Нуфа. Волк: Ну, теперь я съем вас обоих! Воспитатель: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испугано поглядели друг на друга. Но волк устал и потому решил пойти на хитрость. Волк: Я передумал! Не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой! Нуф-Нуф: Это очень хорошо! Воспитатель: Братьям стало весело, и они запели:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? Воспитатель: Волк очень рассердился Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Воспитатель: И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй раза, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, но дом все еще стоял. И когда волк дунул в пятый раз, дом развалился. В ужасе бросились поросята бежать к дому Наф-Нафа. Волк был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут. Но ему не повезло. Брат впустил поросят в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на замок, сам сел на стул, и громко запел:

Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь Воспитатель: Но тут как раз постучали в дверь Наф-Наф: Кто стучит? Волк: Открывай без разговоров! Воспитатель: Раздался грубый голос волка Наф-Наф: Как бы не так! И не подумаю! Волк: Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих! Наф-Наф: Попробуй! Воспитатель: Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и подул как только смог! Но, сколько бы он ни дул ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь, но дверь тоже не поддавалась. Голодному волку ничего не оставалось делать как убираться восвояси. Но вдруг он увидел большую, широкую трубу на крыше. Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! Я все-таки сегодня съем поросят. Воспитатель: Подумал волк и облизнувшись, полез в трубу. Но как только он стал спускаться по трубе поросята услышали шорох. Умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода и убрал с него крышку. Наф-Наф: Милости просим! Воспитатель: Наф-Наф подмигнул своим братьям Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу уже совсем успокоились. Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный как трубочист волк упал прямо в кипяток.

С диким рёвом ошпаренный волк влетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю и бросился в лес. А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они ловко проучили злого разбойника. А потом они запели свою весёлую песенку:

Хоть полсвета обойдешь, Ни откроет эту дверь,

Обойдёшь, обойдёшь, Эту дверь, эту дверь.

Лучше дома не найдёшь, Волк из леса никогда,

Не найдёшь, не найдёшь. Никогда, никогда

Никакой на свете зверь, Не вернётся к нам сюда,

Хитрый зверь, страшный зверь, К нам сюда, к нам сюда.

Воспитатель: С этих пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей. Вот и всё, что мы знаем про трёх поросят- Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа.

Воспитатель: Ребята какой Ниф- Ниф построил себе дом (соломенный)? Какой Нуф-Нуф себе построил дом (деревянный)? Какой Наф- Наф себе построил дом (кирпичный)?

Во время постройки играет музыка.

А давайте мы с вами построим домики для поросят. А нам помогут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

С Ниф-Нифом будут строить Тоня, Кирилл И., Ульяна, Вика соломенный домик.

С Нуф-Нуфом будут строить Ваня, Максим С., Александра, Лера С. деревянный домик.

С Наф-Нафом будут строить Кирилл К., Лера П., Юля, Лева кирпичный домик.

Наф-Наф- Никитина Ксюша

Ниф-Ниф- Тихонов Сергей

Нуф-Нуф- Бойков Максим

Волк- Рязанов Рома.

Уход поросят (под музыку).

Воспитатель: Вот поросята и ушли в свою сказку. А мы, чтобы не забыть их попробуем сделать портреты поросят.

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.