Интерактивный тренажер "Оптимизация текста"
Всероссийский конкурс цифрового мастерства
для педагогов на лучший интерактивный тренажёр
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР
ПО МДК 09.02 ОПТИМИЗАЦИЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
НА ТЕМУ: «ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕКСТА»
для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
разработчик
Щедрина Елена Геннадьевна
ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий», г. Тюмень
2024 г.
Пояснительная записка
Представленный интерактивный тренажер на тему: «Оптимизация текста» разработан для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование с квалификацией Разработчик веб и мультимедийных приложений по МДК 09.02 Оптимизация веб-приложений в рамках изучения профессионального модуля ПМ 09 Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений. Доступен по ссылке https://wordwall.net/ru/resource/78364934/%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0/%d0%be%d0%bf%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82%d0%b0
Интерактивный тренажер разработан преподавателем Тюменского колледжа производственных и социальных технологий Щедриной Еленой Геннадьевной в онлайн-конструкторе Wordwall.
Рисунок 1 – Рабочая область конструктора Wordwall
Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Сервис имеет русскоязычную версию.
Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.
В онлайн-конструкторе Wordwall имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого можно использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу.
В онлайн-конструкторе Wordwall вы можете подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт и отправить ссылкой. Задания можно персонифицировать – назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, можно отследить результаты работы каждого ученика.
Онлайн-тренажер может предлагать интерактивные упражнения, тесты, примеры и подсказки, чтобы помочь пользователям освоить навыки оптимизации текста и применять их на практике.
Представленный интерактивный тренажер имеет практическую значимость и служит повышению навыков SEO оптимизации текста для веб-приложений.
Цель интерактивного тренажера на тему: «Оптимизация текста»:
Повышение вовлеченности: Интерактивные упражнения стимулируют активное участие пользователя в процессе обучения, что способствует лучшему усвоению материала и восприятию информации.
Персонализированное обучение: Упражнения могут адаптироваться к уровню знаний и скорости обучения каждого пользователя, предоставляя индивидуальные задания и обратную связь.
Непрерывная практика: Пользователи могут практиковать необходимые навыки в удобное для них время и столько, сколько считают необходимым, чтобы достичь уверенности в своих знаниях.
Мгновенная обратная связь: Интерактивные упражнения предоставляют немедленные комментарии и корректировки, что помогает пользователям быстро понимать свои ошибки и учиться на них.
Развитие критического мышления: Упражнения могут быть спроектированы таким образом, чтобы стимулировать аналитические и критические способности учащихся, заставляя их думать и применять знания в новых контекстах.
Улучшение мотивации: Интерактивные элементы, такие как игровые механики (геймификация), могут увеличивать мотивацию и удовольствие от обучения, делая процесс более интересным и веселым.
Проверка знаний: Упражнения позволяют учащимся проверить свои знания и навыки в контролируемой среде, что помогает оценить их понимание материала и подготовку к реальным задачам.
Гибкость и доступность: Пользователи могут обучаться в любом месте и в любое время, что делает обучение более доступным для людей с разным графиком работы и личных обстоятельств.
В целом, интерактивные упражнения онлайн направлены на создание эффективной, приятной и адаптивной образовательной среды, которая помогает пользователям достигать своих обучающихся целей более эффективно.
Рисунок 2 – Рабочая область тренажера
Инструкция по выполнению: При выполнении упражнения необходимо соотнести слова и определения по теме путем переноса объекта в пустое поле.
Рисунок 3 – Пример выполнения задания
Рисунок 4 – Результат выполнения тренажера
Рисунок 5 – Результат в баллах
Настроено звуковое сопровождение и анимация. После получения результата можно посмотреть правильные ответы и поделиться результатом. При внесении имени пользователя формируется таблица лидеров.
Таким образом, используя WordWall, преподаватель получает хороший и удобный инструмент для разнообразной интерактивной работы с обучающимися в аудитории и в качестве домашних заданий.
Список используемых источников
Wordwall, онлайн конструктор, URL: https://wordwall.net/ru, Текст, изображение: электронные;
Гусев, А.В. SEO. Поисковая оптимизация сайтов: учебник для начинающих / А.В. Гусев. — М.: Издательство Гелиос АРВ, 2018. — 288 с., Текст: непосредственный;
Киреев, А.С. SEO. Практический курс поисковой оптимизации / А.С. Киреев. — СПб.: Издательство Питер, 2019. — 320 с, Текст: непосредственный;
Смирнов, И.А. SEO-оптимизация текста: от теории к практике / И.А. Смирнов. — М.: Издательство ИКАР, 2019. — 192 с, Текст: непосредственный;
Чернышев, А.С. SEO-копирайтинг: Как писать тексты, которые продают и понраются поисковым системам / А.С. Чернышев. — М.: Издательство Эксмо, 2020. — 256 с, Текст: непосредственный;
Шабанов, А.В. SEO: от теории к практике / А.В. Шабанов. — М.: Издательство Издательские решения, 2019. — 160 с, Текст: непосредственный;
Яковлев, А.И. Поисковая оптимизация сайтов: от начинающего до профессионала / А.И. Яковлев. — М.: Издательство Иностранка, 2018. — 352 с., Текст: непосредственный