12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скурко М.В.72
Беларусь, г. Гродно

Государственное учреждение образования «Гродненская специальная школа–интернат №2»

Скурко Марина Владимировна, учитель информатики

Интерактивный тренажёр «Театральный словарик»

В ГУО «Гродненская специальная школаинтернат №2» (для детей с нарушением слуха) в 2022/2023 учебном году организована деятельность по реализации инновационного проекта «Внедрение модели социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха средствами психологического интегративного театра».

Важнейшим видом деятельности, в процессе которого наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое и нравственное развитие неслышащего/слабослышащего ребёнка, является игра. Именно в игре возникает стремление воплотить всё, что они увидели в жизни: трудовую деятельность взрослых, разнообразные бытовые процессы, явления общественной жизни.

Одним из наиболее эффективных методов работы в ходе целенаправленного обучения детей с нарушениями слуха и развития у них познавательного интереса является метод театрализованных игр. Элементы театрализации, драматизации открывают детям широкие возможности для использования игровых ситуаций и решения специальных речевых задач (в частности такой, как овладение речевой коммуникацией), включают в себя широкое и целенаправленное ознакомление детей с миром вещей и отношений.

Созданию благоприятных условий для развития творческих, интеллектуальных, личностных качеств обучающихся с нарушением слуха, их социализации и интеграции в общество способствует и использование на занятиях компьютерных технологий.

В развитии памяти у детей с нарушениями слуха отмечается преобладание образной памяти над словесной, т.к. основной канал получения информации – зрительный. Процесс запоминания у них опосредуется деятельностью по анализу воспринимаемых объектов, по соотнесению вновь воспринятого с удержанным ранее.

Интерактивный тренажёр «Театральный словарик» рекомендуется как дидактическое пособие для учащихся с нарушением слуха, выполнен в виде анимированной сорбонки–карточки, где с одной стороны представлено изображение термина, а с другой – название термина. t1674395302aa.jpg

Сорбонка высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Их применение предназначено для запоминания большого объема информации, пополнения словарного запаса, расширения кругозора, развития зрительной и слуховой памяти, способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала.

Максимальная опора на средства наглядности, визуализация представленных терминов создают благоприятные условия для использования тренажёра учащимися с нарушением слуха, т.к. для них это основной канал получения информации. Презентация выполнена на основе шаблона «Сорбонка» Г.О. Аствацатурова.

Интерактивный тренажёр «Театральный словарик» доступен по ссылкеhttps://drive.google.com/file/d/1Qo2cJgH15T3WKku8btRZ2_8XAnlscKQL/view?usp=sharing

или QR-коду

t1674395302ab.gif

Список использованной литературы и источников:

ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://deafsch.by/. – Дата доступа: 22.01.2023.

Дидактор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didaktor.ru/. – Дата доступа: 22.01.2023.

Заболтина В.В. Театрализованные игры - средство эмоционально-нравственного воспитания детей с нарушением слуха // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 7 – С. 70 – 74. (0,5 п.л.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.