Интерактивный тренажёр «Театральный словарик»
Государственное учреждение образования «Гродненская специальная школа–интернат №2»
Скурко Марина Владимировна, учитель информатики
Интерактивный тренажёр «Театральный словарик»
В ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2» (для детей с нарушением слуха) в 2022/2023 учебном году организована деятельность по реализации инновационного проекта «Внедрение модели социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха средствами психологического интегративного театра».
Важнейшим видом деятельности, в процессе которого наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое и нравственное развитие неслышащего/слабослышащего ребёнка, является игра. Именно в игре возникает стремление воплотить всё, что они увидели в жизни: трудовую деятельность взрослых, разнообразные бытовые процессы, явления общественной жизни.
Одним из наиболее эффективных методов работы в ходе целенаправленного обучения детей с нарушениями слуха и развития у них познавательного интереса является метод театрализованных игр. Элементы театрализации, драматизации открывают детям широкие возможности для использования игровых ситуаций и решения специальных речевых задач (в частности такой, как овладение речевой коммуникацией), включают в себя широкое и целенаправленное ознакомление детей с миром вещей и отношений.
Созданию благоприятных условий для развития творческих, интеллектуальных, личностных качеств обучающихся с нарушением слуха, их социализации и интеграции в общество способствует и использование на занятиях компьютерных технологий.
В развитии памяти у детей с нарушениями слуха отмечается преобладание образной памяти над словесной, т.к. основной канал получения информации – зрительный. Процесс запоминания у них опосредуется деятельностью по анализу воспринимаемых объектов, по соотнесению вновь воспринятого с удержанным ранее.
Интерактивный тренажёр «Театральный словарик» рекомендуется как дидактическое пособие для учащихся с нарушением слуха, выполнен в виде анимированной сорбонки–карточки, где с одной стороны представлено изображение термина, а с другой – название термина.
Сорбонка – высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Их применение предназначено для запоминания большого объема информации, пополнения словарного запаса, расширения кругозора, развития зрительной и слуховой памяти, способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала.
Максимальная опора на средства наглядности, визуализация представленных терминов создают благоприятные условия для использования тренажёра учащимися с нарушением слуха, т.к. для них это основной канал получения информации. Презентация выполнена на основе шаблона «Сорбонка» Г.О. Аствацатурова.
Интерактивный тренажёр «Театральный словарик» доступен по ссылке – https://drive.google.com/file/d/1Qo2cJgH15T3WKku8btRZ2_8XAnlscKQL/view?usp=sharing
или QR-коду
Список использованной литературы и источников:
ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://deafsch.by/. – Дата доступа: 22.01.2023.
Дидактор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didaktor.ru/. – Дата доступа: 22.01.2023.
Заболтина В.В. Театрализованные игры - средство эмоционально-нравственного воспитания детей с нарушением слуха // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 7 – С. 70 – 74. (0,5 п.л.)