Интерактивный тренажёр по теме "Фрукты"

6
0
Материал опубликован 31 October в группе

Интерактивный тренажёр по лексической теме «Фрукты»

t1730354425aa.png

Перейти ​​​​​​​

Пояснительная записка

Автор: Бойченко Н.В., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 172» г. Новокузнецка


Образовательная область: речевое развитие


Возрастная аудитория: дети 5-7 лет с ТНР

​​​​​​​

Описание ресурса


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной фразовой речи у детей 5-7 лет с ТНР.


Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизировать словарь по теме «Фрукты»;
  • закреплять навык подбора обобщающего понятия;
  • закреплять навык употребления имён существительных в винительном падеже;
  • закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде;
  • закреплять навык согласования числительных «один», «одна», «два», «две» с именами существительными мужского и женского рода;
  • закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными;
  • закреплять навык употребления предлога в;
  • закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закреплять навык образования относительных прилагательных;
  • закреплять навык составления предложений по картинкам;
  • закреплять навык составления предложений с однородными определениями;
  • закреплять навык составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительную память;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление.

Ожидаемые результаты


     Дети в процессе игр постепенно осознают смысл грамматических форм и учатся правильно употреблять их в собственной речи. Совершенствуется самостоятельная фразовая речь, а также повышается уверенность в своих речевых способностях.


Методические рекомендации по использованию

     Интерактивный тренажёр по теме «Фрукты» используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи у детей 5-7 лет с ТНР. Можно использовать в процессе проведения домашних логопедических занятий.

     Предлагаемые интерактивные игры и игровые упражнения помогут разнообразить занятия, заинтересовать детей и привлечь их к совместной работе.

     Предъявляются игры выборочно в зависимости от речевых возможностей ребёнка и этапа коррекционной работы.

     Используя данный тренажёр, логопед сможет эффективно развивать речевые навыки у детей с ТНР, обеспечивая им возможность учиться через игру и активное взаимодействие. Такой подход не только способствует улучшению речевых навыков, но и развивает интерес к изучаемой теме.


Варианты заданий


Игра

Задачи

Задания

Собери картинкуt1730354425ab.png

Активизировать словарь по теме «Фрукты».

Закреплять навык подбора обобщающего понятия.

Собери картинку из частей.

Скажи, что изображено на картинке.

Назови ещё раз всё, что изображено на картинках. Всё это… (фрукты).

Запоминай-ка

t1730354425ac.pngt1730354425ad.pngt1730354425ae.pngt1730354425af.png

Закреплять навык употребления имён существительных в винительном падеже.



















Назови фрукты, изображённые на картинках.

Запомни их расположение.

Фрукты спрятались.

Где груша?

Где бананы? И т. д.
















Дубльt1730354425ag.pngt1730354425ah.png 

Закреплять навык согласования числительных «один», «одна», «два», «две» с именами существительными мужского и женского рода.


Посмотри на круги, найди два одинаковых фрукта и назови их.

Например: два апельсина.  Поторопись, время идёт. Постарайся закончить как можно быстрее. Удачи!





Сыщик

t1730354425ai.pngt1730354425aj.png

Закреплять навык согласования имён существительных с числительными.

Сосчитай фрукты. Найди соответствующую цифру с помощью лупы.

Большой – маленький

t1730354425ak.pngt1730354425al.png

Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Назови фрукт.

Переверни картинку и назови ласково фрукт маленького размера.

Образец: ананас – ананасик.









Подбери пару

t1730354425am.png

Закреплять навык образования имён существительных с уменьшительным значением.

Закреплять навык согласования прилагательных с именами существительными в роде.

Опиши фрукт. Скажи, какой он по форме, по цвету, по размеру. Помести его рядом с соответствующей фигурой.

Найди паруt1730354425an.png t1730354425ao.pngt1730354425ap.png

Закреплять навык употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Закреплять навык употребления предлога в.

Составь предложения по картинкам. Скажи, каких фруктов много в корзине (в коробке).

Внимательно посмотри на картинки и запомни их расположение.

Найди пару одинаковых картинок.


Пятнашки

t1730354425aq.pngt1730354425ar.png

Закреплять навык употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже с предлогом из.

Закреплять навык образования относительных прилагательных.

Перемести части картинки так, чтобы они оказались на своём месте.

Расскажи, какое варенье изображено на картинке.


Выбери картинку

t1730354425as.pngt1730354425at.png

Закреплять навык составления предложений по картинкам.

Вращай колесо, чтобы случайным образом выбрать картинку.

Открой картинку.

Составь по этой картинке предложение.






Загадки

t1730354425au.png

Закреплять навык составления предложений с однородными определениями.

По карточкам-подсказкам «прочитай» загадку о фрукте.

Выбери картинку-отгадку.


Придумай рассказ


t1730354425av.png

Закреплять навык составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Рассмотри картинки. Подумай, что происходило сначала, а что потом. Соедини каждую картинку с соответствующей цифрой. Составь рассказ по картинкам.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.