Интерактивный тренажёр по теме "Фрукты"
Интерактивный тренажёр по лексической теме «Фрукты»
Перейти
Пояснительная записка
Автор: Бойченко Н.В., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 172» г. Новокузнецка
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная аудитория: дети 5-7 лет с ТНР
Описание ресурса
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной фразовой речи у детей 5-7 лет с ТНР.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарь по теме «Фрукты»;
- закреплять навык подбора обобщающего понятия;
- закреплять навык употребления имён существительных в винительном падеже;
- закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде;
- закреплять навык согласования числительных «один», «одна», «два», «две» с именами существительными мужского и женского рода;
- закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными;
- закреплять навык употребления предлога в;
- закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять навык образования относительных прилагательных;
- закреплять навык составления предложений по картинкам;
- закреплять навык составления предложений с однородными определениями;
- закреплять навык составления рассказа по серии сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительную память;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление.
Ожидаемые результаты
Дети в процессе игр постепенно осознают смысл грамматических форм и учатся правильно употреблять их в собственной речи. Совершенствуется самостоятельная фразовая речь, а также повышается уверенность в своих речевых способностях.
Методические рекомендации по использованию
Интерактивный тренажёр по теме «Фрукты» используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи у детей 5-7 лет с ТНР. Можно использовать в процессе проведения домашних логопедических занятий.
Предлагаемые интерактивные игры и игровые упражнения помогут разнообразить занятия, заинтересовать детей и привлечь их к совместной работе.
Предъявляются игры выборочно в зависимости от речевых возможностей ребёнка и этапа коррекционной работы.
Используя данный тренажёр, логопед сможет эффективно развивать речевые навыки у детей с ТНР, обеспечивая им возможность учиться через игру и активное взаимодействие. Такой подход не только способствует улучшению речевых навыков, но и развивает интерес к изучаемой теме.
Варианты заданий
Игра | Задачи | Задания |
Собери картинку | Активизировать словарь по теме «Фрукты». Закреплять навык подбора обобщающего понятия. | Собери картинку из частей. Скажи, что изображено на картинке. Назови ещё раз всё, что изображено на картинках. Всё это… (фрукты). |
Запоминай-ка | Закреплять навык употребления имён существительных в винительном падеже. | Назови фрукты, изображённые на картинках. Запомни их расположение. Фрукты спрятались. Где груша? Где бананы? И т. д. |
Дубль | Закреплять навык согласования числительных «один», «одна», «два», «две» с именами существительными мужского и женского рода. | Посмотри на круги, найди два одинаковых фрукта и назови их. Например: два апельсина. Поторопись, время идёт. Постарайся закончить как можно быстрее. Удачи! |
Сыщик | Закреплять навык согласования имён существительных с числительными. | Сосчитай фрукты. Найди соответствующую цифру с помощью лупы. |
Большой – маленький | Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Назови фрукт. Переверни картинку и назови ласково фрукт маленького размера. Образец: ананас – ананасик. |
Подбери пару
| Закреплять навык образования имён существительных с уменьшительным значением. Закреплять навык согласования прилагательных с именами существительными в роде. | Опиши фрукт. Скажи, какой он по форме, по цвету, по размеру. Помести его рядом с соответствующей фигурой. |
Найди пару | Закреплять навык употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже. Закреплять навык употребления предлога в. | Составь предложения по картинкам. Скажи, каких фруктов много в корзине (в коробке). Внимательно посмотри на картинки и запомни их расположение. Найди пару одинаковых картинок. |
Пятнашки | Закреплять навык употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже с предлогом из. Закреплять навык образования относительных прилагательных. | Перемести части картинки так, чтобы они оказались на своём месте. Расскажи, какое варенье изображено на картинке. |
Выбери картинку | Закреплять навык составления предложений по картинкам. | Вращай колесо, чтобы случайным образом выбрать картинку. Открой картинку. Составь по этой картинке предложение. |
Загадки | Закреплять навык составления предложений с однородными определениями. | По карточкам-подсказкам «прочитай» загадку о фрукте. Выбери картинку-отгадку. |
Придумай рассказ | Закреплять навык составления рассказа по серии сюжетных картинок. | Рассмотри картинки. Подумай, что происходило сначала, а что потом. Соедини каждую картинку с соответствующей цифрой. Составь рассказ по картинкам. |