12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Интерактивное упражнение по теме «ТЕРМИНЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Пояснительная записка

Предмет: кружок «Я познаю мир»

Класс: 4кл

Цель: Проверка, систематизация, закрепление знаний учащихся по  теме «Древняя Греция» с помощью интерактивного упражнения.

Задачи:

актуализировать внимание учащихся к изучению темы «Древняя Греция»;

применить новые формы проверки и закрепления знаний по теме;

развивать навыки уверенной работы в онлайн-режиме;

развивать кругозор, логическое мышление и визуальное зрение учащихся.

​​​​​​​Универсальные учебные действия 

Познавательные УУД:

- формирование познавательного интереса к истории развития
- анализ информации, представленной в задании, перевод одного вида информации в другой;

Коммуникативные УУД:

- определение цели и результатов деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний ;  
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить задание с указанными действиями;
- расширят свой кругозор о многообразии истории развития мира;

Оборудование для проведения урока: компьютеры, телефоны с выход в интернет,

Использование ресурса: игру можно использовать на занятиях ДО, уроках краеведения для закрепления и систематизации знаний, в качестве  домашнего задания и для дистанционного обучения.

Организация игры: работа организуется индивидуально или в парах.

Источники: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования. Глава 4 История Тема «Древняя Греция».

Словарь древнегреческой культуры • Arzamas


Интерактивный тест создан в сервисе: https://learningapps.org/


v1614741698.PNG

Ссылка на упражнение  https://learningapps.org/watch?v=p9qj4xmq521

ТЕРМИНЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Термин

Фото

Краткая характеристика

1

Аго́н

t1614741441aa.png

Агоном в Древней Греции называлось любое состязание, спор. Гонки колесниц. Около 520 года до н. э.


2

Аго́ра и агора́

t1614741441ab.png

Агора в Афинах. Литография. Около 1880 года

В каждом древнегреческом полисе   была рыночная площадь, служившая также местом собраний и центром общественной жизни, — агора. Обычно она располагалась в центральной части города

3

Акрополь

t1614741441ac.jpg

Афинский Акрополь в начале XX века

В переводе с древнегреческого— «верхний город». Это укрепленная часть древнего города, располагалась на возвышенности и первоначально служила убежищем в военное время. На акрополе находились городские святыни, храмы богов  — покровителей города, и часто хранилась городская казна

4

Актёр

t1614741441ad.png

Сцена из трагедии Еврипида «Медея». Фрагмент росписи краснофигурного кратера. V век до н. э.

Актеры, как и поэты, строго разделялись на комических и  трагических. все роли в древнегреческом театре исполнялись в масках  мастерство актера в первую очередь заключалось в искусстве управлять голосом и речью. Актер должен был также хорошо петь, чтобы исполнять в трагедиях сольные арии. Обособление актеров в отдельную профессию завершилось к IV веку до н. э.

5









Бог

t1614741441ae.png

Эрот и Психея перед Около 1540–1545 годов олимпийскими богами.

Главных богов древних греков называют олимпий­скими — по имени горы Олимп в Северной Греции, которая считалась местом их обитания. О проис­хождении богов-олимпийцев, их функциях, взаимоотношениях и нравах мы узнаём уже из самых ранних произведений античной литературы — поэм Гомера и и Гесиода

6

Герма

t1614741441af.png

Юноша в образе Меркурия. Римская герма. Около 150–170-х годов н. э.

Герма — это четырехгранный столб, обычно мраморный или бронзовый, увенчанный скульптурной головой или бюстом.

7

Герой

t1614741441ag.png

Геракл и Афина

Древние греки почитали не только  богов и богинь, но и героев — полубогов. В героях величия меньше, чем в богах, но при этом больше, чем в обычных смертных.

8

Гимнасий

t1614741441ah.png

Атлеты в гимнасии. Афины, VI век до н. э.

Первоначально так называли места для занятий физическими упражнениями, где юноши готовились к военной службе и спортивным состязаниям. Постепенно гимнасии превратились в настоящие учебные центры, где физическое воспитание сочеталось с образованием и интеллектуальным общением.

9

Гражданин

t1614741441ai.jpg

Гражданином считался член общины, обладавший всей полнотой политических, юридических и других прав. Древним грекам мы обязаны выработкой самого понятия «гражданин» (в древневосточных монархиях были лишь «подданные», права которых могли быть в любой момент ущемлены правителем).

10

Гом Гомер



t1614741441aj.png

Гомер (в центре) на фреске Ватикан, 1511 год

Гомер — условная легендарная фигура вроде славянского Бояна, а настоящий автор шедевров — это совершенно «другой древний грек», редактор-составитель из Афин на рубеже VI–V веков до н. э.

11

Дем

Дем Дем


t1614741441ak.png

Таблички с полными именами граждан Афин и указанием дема. IV век до нэ.

Демом в Древней Греции назывался территориальный округ, а иногда и обитавшие там жители. В конце VI века до н. э., после реформафинского государственного деятеля Клисфена, дем стал важнейшей хозяйственной, политической и административной единицей в Аттике.

12

Демократия

t1614741441al.jpg

В Древней Греции было рождено важнейшее понятие современной цивилизации — демократия: народовластие, правление народа, под которым понимался гражданский коллектив. Наибольшего расцвета античная демократия достигла в Афинах классической эпохи (V–IV века до н. э.),

13


Жертво-

приношение

t1614741441am.pngЖертвоприношение. Краснофигурная гидрия. Аттика, 480–470 годы до н. э.

Жертвоприношения (кровавые или бескровные) сопровождали практически все события частной и общественной жизни каждого грека. Они маркировали все основные ступени человеческой жизни: рождение, совершеннолетие, свадьбу, похороны.




14







Керамика

t1614741441an.jpg

Так назывались изделия из глины, изготовленные под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением: сосуды (сделанные от руки или на гончарном круге), плоские расписанные или рельефные керамические плиты, которыми облицовывались стены зданий, скульптура, штампы, печати и грузила.

15








Комедия


t1614741441ao.png

Актер комедии. Фрагмент росписи кратера. Около 350–325 годов до н. э

В Греции так называли жанр драматических постановок, соревнования   кото­рыми происходили в Афинах на ежегодных  праздниках в честь Диониса. Сюжет древней афинской комедии — это смесь волшебной сказки, непристойного фарса и политической сатиры.

16






Космос


t1614741441ap.jpg

Слово «космос» у древних греков означало «мироздание», «мировой порядок», «вселенная», а также «украшение», «красота»: космос противопоставлялся хаосу и был тесно связан с представлением о гармонии, упорядоченности и красоте. Космос состоит из верхнего (небо), среднего (земля) и нижнего (подземное царство) миров. 

17


Лекиф 

t1614741441aq.png

Лекиф с изображением умершего и скорбящего у надгробья. Около 440 года до н. э.

Лекиф — узкий глиняный  сосуд с ручкой, прикрепленной к горловине. Обычно использовались для хранения масел. Лекифы с маслом часто складывали в могилу к умершим, о чем свидетельствуют данные археологии. На сосудах изображали погребальные обряды и сцены из мифов, связанные с загробным миром.

18

Лирика


t1614741441ar.png

Мужчина с лирой и две танцующие женщины. Фрагмент этрусского рельефа с погребального памятника. Начало V века до н. э.

Лирика — это произведения, исполнявшиеся в Древней Греции под аккомпанемент лиры и других музыкальных инструментов.

19

Маска


t1614741441as.png

Комедиограф Менандр с комедийными масками. Римская копия древнегреческого рельефа. I век до н. э.

В Древней Греции  актёры  играли в масках. Маски имели форму шлемов с отверстиями для глаз и рта — так что когда актер надевал маску, скрытой оказывалась вся его голова. Делались маски из легких материалов: накрахмаленного полотна, пробки, кожи; к ним прилагались парики.

20

Не гражданин

t1614741441at.png

Рабы, собирающие оливки. Чернофигурная амфора. Аттика, около 520 года до н. э.

Из гражданского коллектива были полностью исключены рабы, лишенные важнейшего права гражданина — личной свободы. Те, кому удавалось освободиться из рабского состояния — вольноотпущенники, по положению были сходны с метеками.

21

Олимпийские игры




t1614741441au.png

Метатель диска. Роспись краснофигурного килика. V век до н. э.Килик — плоская чаша на ножке с двумя ручками.

Олимпийские игры — важнейшие из общегреческих  агонов— были частью религиозного праздника посвященного Зевсу. Они проходили в местности, которая называлась Олимпия (в области Элида в Пелопоннесе).

22




Ордер

t1614741441av.png

Архитектурные ордеры. Гравюра из книги  1728 год.

Слово «ордер» — порядок расположения архитектурных частей (несущих и несомых) в античных зданиях и сооружениях. Основа ордера — колонна, стоящая на трех ступенях фундамента. Ее ствол заканчивается капителью, поддерживающей антаблемент. Антаблемент состоит из трех частей: каменная балка — архитрав; над ним фриз, украшенный скульптурой или росписью, и, наконец, карниз — нависающая плита, защищающая здание от дождя.

23


Театр


t1614741441aw.pngТеатр в Эпидавре.

Древнегреческий театр состоял из открытой площадки для выступлений  хора— орхестры, и зрительного зала, тоже под открытым небом, который, собственно, и назывался «театр», от глагола «смотреть»

24

Фала́нга


t1614741441ax.png

Фаланга. Современная иллюстрация

Фаланга — это боевой строй древнегреческой пехоты, который представлял собой плотное построение тяжеловооруженных пехотинцев — гоплитов в несколько шеренг (от 8 до 25).


25






Эфе́б


t1614741441ay.png

Эфеб с охотничьим копьем. Около 180 года н. э

В древнегреческих полисах формально права гражданства получали юноши, достигшие в 18 лет, но фактически воспользоваться этими правами они могли, только пройдя обязательную военную службу, которая продолжалась два года. Молодых людей, проходящих эту службу, называли эфебами.


Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.03.21 в 07:01 2Ответить Пожаловаться
Очень качественный ресурс, спасибо большое, Елена Аркадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.