Интерактивное упражнение по теме «Термины по истории Древней Греции»
Интерактивное упражнение по теме «ТЕРМИНЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Пояснительная записка
Предмет: кружок «Я познаю мир»
Класс: 4кл
Цель: Проверка, систематизация, закрепление знаний учащихся по теме «Древняя Греция» с помощью интерактивного упражнения.
Задачи:
актуализировать внимание учащихся к изучению темы «Древняя Греция»;
применить новые формы проверки и закрепления знаний по теме;
развивать навыки уверенной работы в онлайн-режиме;
развивать кругозор, логическое мышление и визуальное зрение учащихся.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к истории развития
- анализ информации, представленной в задании, перевод одного вида информации в другой;
Коммуникативные УУД:
- определение цели и результатов деятельности в соответствии с заданием;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний ;
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся соотносить задание с указанными действиями;
- расширят свой кругозор о многообразии истории развития мира;
Оборудование для проведения урока: компьютеры, телефоны с выход в интернет,
Использование ресурса: игру можно использовать на занятиях ДО, уроках краеведения для закрепления и систематизации знаний, в качестве домашнего задания и для дистанционного обучения.
Организация игры: работа организуется индивидуально или в парах.
Источники: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования. Глава 4 История Тема «Древняя Греция».
Словарь древнегреческой культуры • Arzamas
Интерактивный тест создан в сервисе: https://learningapps.org/
Ссылка на упражнение https://learningapps.org/watch?v=p9qj4xmq521
ТЕРМИНЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
№ | Термин | Фото | Краткая характеристика |
1 | Аго́н | Агоном в Древней Греции называлось любое состязание, спор. Гонки колесниц. Около 520 года до н. э. | |
2 | Аго́ра и агора́ | Агора в Афинах. Литография. Около 1880 года | В каждом древнегреческом полисе была рыночная площадь, служившая также местом собраний и центром общественной жизни, — агора. Обычно она располагалась в центральной части города |
3 | Акрополь | Афинский Акрополь в начале XX века | В переводе с древнегреческого— «верхний город». Это укрепленная часть древнего города, располагалась на возвышенности и первоначально служила убежищем в военное время. На акрополе находились городские святыни, храмы богов — покровителей города, и часто хранилась городская казна |
4 | Актёр | Сцена из трагедии Еврипида «Медея». Фрагмент росписи краснофигурного кратера. V век до н. э. | Актеры, как и поэты, строго разделялись на комических и трагических. все роли в древнегреческом театре исполнялись в масках мастерство актера в первую очередь заключалось в искусстве управлять голосом и речью. Актер должен был также хорошо петь, чтобы исполнять в трагедиях сольные арии. Обособление актеров в отдельную профессию завершилось к IV веку до н. э. |
5 | Бог | Эрот и Психея перед Около 1540–1545 годов олимпийскими богами. | Главных богов древних греков называют олимпийскими — по имени горы Олимп в Северной Греции, которая считалась местом их обитания. О происхождении богов-олимпийцев, их функциях, взаимоотношениях и нравах мы узнаём уже из самых ранних произведений античной литературы — поэм Гомера и и Гесиода |
6 | Герма | Юноша в образе Меркурия. Римская герма. Около 150–170-х годов н. э. | Герма — это четырехгранный столб, обычно мраморный или бронзовый, увенчанный скульптурной головой или бюстом. |
7 | Герой | Геракл и Афина | Древние греки почитали не только богов и богинь, но и героев — полубогов. В героях величия меньше, чем в богах, но при этом больше, чем в обычных смертных. |
8 | Гимнасий | Атлеты в гимнасии. Афины, VI век до н. э. | Первоначально так называли места для занятий физическими упражнениями, где юноши готовились к военной службе и спортивным состязаниям. Постепенно гимнасии превратились в настоящие учебные центры, где физическое воспитание сочеталось с образованием и интеллектуальным общением. |
9 | Гражданин | Гражданином считался член общины, обладавший всей полнотой политических, юридических и других прав. Древним грекам мы обязаны выработкой самого понятия «гражданин» (в древневосточных монархиях были лишь «подданные», права которых могли быть в любой момент ущемлены правителем). | |
10 | Гом Гомер | Гомер (в центре) на фреске Ватикан, 1511 год | Гомер — условная легендарная фигура вроде славянского Бояна, а настоящий автор шедевров — это совершенно «другой древний грек», редактор-составитель из Афин на рубеже VI–V веков до н. э. |
11 | Дем Дем Дем | Таблички с полными именами граждан Афин и указанием дема. IV век до н. э. | Демом в Древней Греции назывался территориальный округ, а иногда и обитавшие там жители. В конце VI века до н. э., после реформ афинского государственного деятеля Клисфена, дем стал важнейшей хозяйственной, политической и административной единицей в Аттике. |
12 | Демократия | В Древней Греции было рождено важнейшее понятие современной цивилизации — демократия: народовластие, правление народа, под которым понимался гражданский коллектив. Наибольшего расцвета античная демократия достигла в Афинах классической эпохи (V–IV века до н. э.), | |
13 | Жертво- приношение | Жертвоприношение. Краснофигурная гидрия. Аттика, 480–470 годы до н. э. | Жертвоприношения (кровавые или бескровные) сопровождали практически все события частной и общественной жизни каждого грека. Они маркировали все основные ступени человеческой жизни: рождение, совершеннолетие, свадьбу, похороны. |
14 | Керамика | Так назывались изделия из глины, изготовленные под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением: сосуды (сделанные от руки или на гончарном круге), плоские расписанные или рельефные керамические плиты, которыми облицовывались стены зданий, скульптура, штампы, печати и грузила. | |
15 | Комедия | Актер комедии. Фрагмент росписи кратера. Около 350–325 годов до н. э | В Греции так называли жанр драматических постановок, соревнования которыми происходили в Афинах на ежегодных праздниках в честь Диониса. Сюжет древней афинской комедии — это смесь волшебной сказки, непристойного фарса и политической сатиры. |
16 | Космос | Слово «космос» у древних греков означало «мироздание», «мировой порядок», «вселенная», а также «украшение», «красота»: космос противопоставлялся хаосу и был тесно связан с представлением о гармонии, упорядоченности и красоте. Космос состоит из верхнего (небо), среднего (земля) и нижнего (подземное царство) миров. | |
17 | Лекиф | Лекиф с изображением умершего и скорбящего у надгробья. Около 440 года до н. э. | Лекиф — узкий глиняный сосуд с ручкой, прикрепленной к горловине. Обычно использовались для хранения масел. Лекифы с маслом часто складывали в могилу к умершим, о чем свидетельствуют данные археологии. На сосудах изображали погребальные обряды и сцены из мифов, связанные с загробным миром. |
18 | Лирика | Мужчина с лирой и две танцующие женщины. Фрагмент этрусского рельефа с погребального памятника. Начало V века до н. э. | Лирика — это произведения, исполнявшиеся в Древней Греции под аккомпанемент лиры и других музыкальных инструментов. |
19 | Маска | Комедиограф Менандр с комедийными масками. Римская копия древнегреческого рельефа. I век до н. э. | В Древней Греции актёры играли в масках. Маски имели форму шлемов с отверстиями для глаз и рта — так что когда актер надевал маску, скрытой оказывалась вся его голова. Делались маски из легких материалов: накрахмаленного полотна, пробки, кожи; к ним прилагались парики. |
20 | Не гражданин | Рабы, собирающие оливки. Чернофигурная амфора. Аттика, около 520 года до н. э. | Из гражданского коллектива были полностью исключены рабы, лишенные важнейшего права гражданина — личной свободы. Те, кому удавалось освободиться из рабского состояния — вольноотпущенники, по положению были сходны с метеками. |
21 | Олимпийские игры | Метатель диска. Роспись краснофигурного килика. V век до н. э.Килик — плоская чаша на ножке с двумя ручками. | Олимпийские игры — важнейшие из общегреческих агонов— были частью религиозного праздника посвященного Зевсу. Они проходили в местности, которая называлась Олимпия (в области Элида в Пелопоннесе). |
22 | Ордер | Архитектурные ордеры. Гравюра из книги 1728 год. | Слово «ордер» — порядок расположения архитектурных частей (несущих и несомых) в античных зданиях и сооружениях. Основа ордера — колонна, стоящая на трех ступенях фундамента. Ее ствол заканчивается капителью, поддерживающей антаблемент. Антаблемент состоит из трех частей: каменная балка — архитрав; над ним фриз, украшенный скульптурой или росписью, и, наконец, карниз — нависающая плита, защищающая здание от дождя. |
23 | Театр | Театр в Эпидавре. | Древнегреческий театр состоял из открытой площадки для выступлений хора— орхестры, и зрительного зала, тоже под открытым небом, который, собственно, и назывался «театр», от глагола «смотреть» |
24 | Фала́нга | Фаланга. Современная иллюстрация | Фаланга — это боевой строй древнегреческой пехоты, который представлял собой плотное построение тяжеловооруженных пехотинцев — гоплитов в несколько шеренг (от 8 до 25). |
25 | Эфе́б | Эфеб с охотничьим копьем. Около 180 года н. э | В древнегреческих полисах формально права гражданства получали юноши, достигшие в 18 лет, но фактически воспользоваться этими правами они могли, только пройдя обязательную военную службу, которая продолжалась два года. Молодых людей, проходящих эту службу, называли эфебами. |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Панагушина Елена Аркадьевна