12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна46140
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

Цель: повторение словарных слов иностранного происхождения; отработка умения определять слово  по его  лексическому значению и грамотно его писать; предупреждение ошибок в письменной речи; расширение словарного запаса обучающихся.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные: 

- развитие логического мышления, культуры общения, орфографической грамотности.

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 8 -9 классах для работы со словарными словами в течение учебного года. Может использоваться в последующих классах для повторения орфографии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам.

Упражнение имеет ряд преимуществ:

1. Если ученик не знает слова, он может его разгадать по буквам, набрав их на "клавиатуре".

2. Если в слове несколько одинаковых букв, они откроются одновременно, если назвать одну нужную.

3. Слово будет расшифровано, если оно написано грамотно. Если хотя бы одну букву ученик запишет неверно, слово не сложится.

   Таким образом, данное упражнение нацелено на довольно осмысленную работу, что даёт бОльшую вероятность лучшего запоминания учеником сложного слова.

Задание для детей:

  1. Прочитай внимательно толкование лексическое значения словарного слова.
  2.  Запишите слово, набрав его на виртуальной клавиатуре.
  3. Составьте с данным словом словосочетание.
  4. Запишите словосочетание в тетрадь, оформив запись как словарный диктант.

Слова, включённые в упражнение: витрина, воображение, впечатление, восстановление, ваяние; галерея, гипотеза, гарнизон, гарантия, гармония; декларация, дискуссия, дилемма, депутат, дебаты (всего 15 слов).

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация словарных слов, изучаемых в курсе 8 - 9 классов, отработка правописных и речевых навыков.

Упражнение создано с помощью: https://onlinetestpad.com/

Источники: http://slova.textologia.ru/class/8/?q=659&cl=8

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/342422

Ссылки на изображения: https://accessories.mypartnershop.ru/img/1007567156.jp​​​​​​​

q1593977886.png
o1593977932.png

Упражнение "Повторяем словарные слова - 2"


Пояснительная записка
DOC / 32.5 Кб

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (5)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 05.07.20 в 23:11 1Ответить Пожаловаться
Отличное упражнение, Людмила Юрьевна!!!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 06.07.20 в 13:08 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за высокую оценку, Наталья Владимировна!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 06.07.20 в 13:09 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за высокую оценку, Наталья Владимировна!
Галина Владимировна, 06.07.20 в 12:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за ваш труд!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 06.07.20 в 13:10 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Галина Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.