Интерактивное упражнение «Повторяем словарные слова - 5» (Русский язык, 8-9 классы)

12
12
Материал опубликован 8 July 2020 в группе

Аудитория: обучающиеся 8 - 9 классов

Название материала: «Интерактивное упражнение «Повторяем словарные слова - 5»»

Цель: повторение словарных слов иностранного происхождения; отработка умения определять слово  по его  лексическому значению и грамотно его писать; предупреждение ошибок в письменной речи; расширение словарного запаса обучающихся.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные: 

- развитие логического мышления, культуры общения, орфографической грамотности.

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 8 -9 классах для работы со словарными словами в течение учебного года. Может использоваться в последующих классах для повторения орфографии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам.

Упражнение имеет ряд преимуществ:

1. Если ученик не знает слова, он может его разгадать по буквам, набрав их на "клавиатуре".

2. Если в слове несколько одинаковых букв, они откроются одновременно, если назвать одну нужную.

3. Слово будет расшифровано, если оно написано грамотно. Если хотя бы одну букву ученик запишет неверно, слово не сложится.

   Таким образом, данное упражнение нацелено на довольно осмысленную работу, что даёт бОльшую вероятность лучшего запоминания учеником сложного слова.

Задание для детей:

  1. Прочитай внимательно толкование лексическое значения словарного слова.
  2.  Запишите слово, набрав его на виртуальной клавиатуре.
  3. Составьте с данным словом словосочетание.
  4. Запишите словосочетание в тетрадь, оформив запись как словарный диктант.

Слова, включённые в упражнение: панорама, пафос, перспектива, пессимист, постамент, привилегия, приоритет, прототип, профессия, пьедестал; реванш, режиссёр, резолюция, реликвия, реставрация. (Всего 15 слов).

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация словарных слов, изучаемых в курсе 8 - 9 классов, отработка правописных и речевых навыков.

Упражнение создано с помощью: https://onlinetestpad.com/

Источники: http://slova.textologia.ru/class/8/?q=659&cl=8

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/342422

Ссылки на изображения: https://accessories.mypartnershop.ru/img/1007567156.jpg


t1594237637.png
b1594237657.png

Упражнение "Повторяем словарные слова - 5"


Пояснительная записка
DOC / 32.5 Кб

Комментарии

Благодарю за полезное упражнение, Людмила Юрьевна!!!

8 July 2020

Спасибо, Наталья Владимировна!

8 July 2020

Спасибо большое!

8 July 2020

Благодарю за отзыв, Ирина Владимировна!

8 July 2020

Спасибо, Людмила Юрьевна, за серию полезных упражнений!

9 July 2020

Вам спасибо за тёплый отзыв, Елена Владимировна!

9 July 2020

Благодарю за качественную помощь,Людмила Юрьевна!

9 July 2020

Спасибо за добрые слова, Марина Юрьевна! Рада помочь!

9 July 2020

Что-то зайти на сайт не могу.Буду перерегистрироваться!

9 July 2020

Спасибо за полезную работу!

9 July 2020

Благодарю Вас за интерес к моим публикациям, Наталья Михайловна!

9 July 2020

Отличная разработка!

9 July 2020