12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163905
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»
38

Интерактивное упражнение"Лишняя пословица" (по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца") Литература 5 класс


t1616940429.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   литературное чтение

УМК: А.В.Гулин,А.Н.Романова (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над  содержанием произведения М.М.Пришвина "Кладовая солнца". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


i1616939607.jpg

Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини пары .

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной


o1616939718.jpg

-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


e1616939746.jpg

-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию произведения .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:  

           

https://learningapps.org/display?v=p9tw1xigc21



 Автор использованного в работе шаблона:                 

Ранько Елена Алексеевна.

учитель начальных классов  

МАОУ лицей №21

  г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru


Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.03.21 в 18:23 3Ответить Пожаловаться
Спасибо,Наталья Владимировна!
Плохо дети пословицы знают,
Ещё хуже смысл понимают!
Щукина Вера Александровна, 28.03.21 в 20:05 4Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за творческие задания, они очень интересны даже для взрослых!
Селиванова Галина Геннадьевна, 28.03.21 в 21:58 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за интересный формат задания на уроке литературы!
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.03.21 в 05:11 1Ответить Пожаловаться
Рада,что они вас заинтересовали,Вера Александровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.03.21 в 05:10 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Галина Геннадьевна!
Галина Владимировна, 29.03.21 в 06:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.03.21 в 10:52 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий,Галина Владимировна!
Кирилл Александрович Ш., 29.03.21 в 08:01 2Ответить Пожаловаться
Великолепное интерактивное упражнение!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.