12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна163905 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интерактивное упражнение"Лишняя пословица" (по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца") Литература 5 класс
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: литературное чтение
УМК: А.В.Гулин,А.Н.Романова (литература)
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Описание:
Игровое упражнение "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может быть использован на уроках литературы при работе над содержанием произведения М.М.Пришвина "Кладовая солнца". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало.
Цель: знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между частями пословицы, проверка знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .
Инструкция ученику:
Перед тобой четырнадцть частей предложений.
-Сосредоточься, вспомни пословицы.
-Внимательно прочитай данные части предложения.
-Установи смысловое соответствие между частями .
-Соедини пары .
-Проверь верность выполнения задания.
-При правильном составлении пар окраска контура прямоугольника с ответом становится зелёной
-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:
-Здорово! Всё верно!
-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию произведения .Свой ответ аргументируй.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;
- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.
Интерактивное упражнение создано на сервисе:
Ссылка на упражнение:
Автор использованного в работе шаблона:
Ранько Елена Алексеевна.
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт:
Комментарии (14)
сменить сортировкуПлохо дети пословицы знают,
Ещё хуже смысл понимают!