Интерактивное упражнение по литературе «Лишняя пословица» по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (5 класс)

38
14
Материал опубликован 28 March 2021


t1616940429.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   литературное чтение

УМК: А.В.Гулин,А.Н.Романова (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над  содержанием произведения М.М.Пришвина "Кладовая солнца". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


i1616939607.jpg

Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини пары .

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной


o1616939718.jpg

-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


e1616939746.jpg

-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию произведения .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:  

           

https://learningapps.org/display?v=p9tw1xigc21



 Автор использованного в работе шаблона:                 

Ранько Елена Алексеевна.

учитель начальных классов  

МАОУ лицей №21

  г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru


Комментарии

Полезное упражнение!!!

28 March 2021

Спасибо,Наталья Владимировна! Плохо дети пословицы знают, Ещё хуже смысл понимают!

28 March 2021

Марина Юрьевна, спасибо за творческие задания, они очень интересны даже для взрослых!

28 March 2021

Марина Юрьевна, спасибо за интересный формат задания на уроке литературы!

28 March 2021

Рада,что они вас заинтересовали,Вера Александровна!

29 March 2021

Благодарю за оценку,Галина Геннадьевна!

29 March 2021

Спасибо за интересную работу!

29 March 2021

Благодарю за комментарий,Галина Владимировна!

29 March 2021

Великолепное интерактивное упражнение!

29 March 2021

Спасибо за оценку!

29 March 2021

Замечательное задание! Спасибо!

3 April 2021

Благодарю за оценку! Рада вас видеть!

3 April 2021

Отличное упражнение! Спасибо, Марина Юрьевна, что делитесь с коллегами своими замечательными работами!

9 April 2021

Работы простые,но детям нравятся! Делаю для них! Рада буду,если коллеги воспользуются!

9 April 2021