Урок литературы в 6 классе «Вместе весело шагать» (по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

6
0
Материал опубликован 3 January 2016

Урок литературы в 6 классе «Вместе весело шагать» по сказке-были Пришвина М.М. «Кладовая солнца»

Цели:

образовательная: помочь учащимся осознать роль каждой детали в тексте: пейзажа, вставной легенды, сказочных элементов;

воспитательная: способствовать формированию дружного коллектива, обратить внимание учащихся на то, как важно помогать друг другу, прислушиваться друг к другу не ссориться;

развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов: памяти (через пересказ текста), внимания (через предложенную игровую ситуацию), воображения (через предложенную игровую ситуацию).

 

Ход урока

По следам домашних заданий.

 

1. Приветствие

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня чудесный день! Я приветствую вас на уроке!

А ведь поздороваться можно по-разному! Поприветствуйте меня по-кошачьи! А по-щенячьи! А по-тетеривиному (как в тексте сказки – были)!

 

2. «Опросик» (фронтальная работа с классом на знание текста)

Какому ремеслу обучился Митраша?

Как звали поросенка в хозяйстве ребят?

Какое милое прозвище получила Настя?

Какое милое прозвище получил Митраша?

Где, на каких вовсе не детских мероприятиях, можно было видеть их любопытные носики?

Как звали кур в хозяйстве ребят?

Как называется болото, где созрела полезная ягода?

Какая, кстати, ягода?


 

3. Индивидуальная работа в парах

Настя

Митраша

   
   
   
   
   

Заполните, пожалуйста, таблицу. Впишите те вещи, которые берут ребята с собой в поход за ягодами (мальчики в паре у доски работают с графой «Митраша», девочки в паре у доски работают с графой «Настя»).

Какие, с точки зрения Митраши, Настя берет с собой ненужные вещи? Как Настя это объясняет? (Настя собирается так, как собралась бы мама, а Митраша – как папа)

Каких вещей не хватает?


 

Интрига.

Ребята, что я нарисовала? (Учитель рисует на доске лежачий камень, тропинку к нему)

Где и при каких обстоятельствах мы уже встречались с подобными камнями-предсказателями и путеводителями? (В сказках, конечно!)

Что при встрече с таким камнем в сказке делает герой? (Принимает решение)

Какие пути есть у ребят? (Мальчик и девочка дорисовывают дороги, по которым могут пойти дети)

Что за история про два семечка приводится автором? Зачем эту легенду рассказывает автор?

Почему наши герои не смогли договориться?

Зачем автор ещё раз возвращается к легенде? Почему такой хмурый пейзаж?

Движение темы.

 

4. Беседа по тексту.

Какая беда приключилась с Митрашей?

Докажите текстом, что природа препятствует Митраше.

Какие краски выбрали бы, если бы нужно было проиллюстрировать данный эпизод текста? Объясните свой выбор.

Какая беда приключилась с Настей?

Какие опасности подстерегают девочку?

Почему лось не признал в ней человека?

Почему дети попали в беду? Как думаете, смогли бы они избежать неприятностей, оставшись вместе? Почему?


 

Подведение итогов. Домашнее задание.

5. Итог урока

Как думаете, почему именно так я назвала наш урок?

 

6. Домашнее задание

подробный выборочный пересказ («История собаки Травки»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.