Интерактивное занятие «Выборы губернатора лесной опушки»

1
0
Материал опубликован 18 September

Интерактивное занятие «Выборы губернатора лесной опушки»

Цель: формирование представлений учащихся о процессе выборов, знакомство с избирательным процессом, воспитание гражданской ответственности и уважения к мнению других.

Ход урока

I. Организационный этап (5 минут)

Учитель приветствует учеников, объявляет тему занятия, объясняет цель урока и важность участия каждого ученика в ходе голосования.

II. Объяснение этапов выборов (10 минут)

Краткое пояснение понятий "губернатор", "выборы", "избирательная кампания", "программа кандидата":

Учитель: Вспомните свои любимые игры. В каких из них вам приходилось выбирать?

Дети: считалки, фанты, «садовник».

Учитель: Как происходил выбор?

Дети: Случайно.

Учитель: Кто знает, как проходят выборы в нашей стране? В нашей школе избирательный участок. В прошлом году проходили выборы президента. Что вы наблюдали?

Дети: Агитационные листы, подготовка помещения гимназии к выборам,  голосование, музыка на улице.

Учитель: Кто из вас ходил на выборы со своими родственниками? (Ответы)

УчительЧем запомнилась вам процедура голосования?

Дети: Бросал бюллетень в урну, постоял в кабинке, подержал документы, удостоверяющие личность – паспорт и т.д.

Учитель: Как вы думаете, зачем проводят выборы?

Дети: Выбрать достойного кандидата на должность.

Учитель: Какие ближайшие выборы и когда будут проходить в нашей стране? 

Дети: Выборы губернатора и депутатов 12-14 сентября.

ΙΙΙ. Знакомство с  «Этапами избирательного процесса».

С 18 лет любой гражданин России имеет право пойти на избирательный участок со своим паспортом, там его зарегистрируют и выдадут бюллетень для голосования. На бюллетенях размещена информация обо всех кандидатах. Каждый выбирает того, кому доверяет больше всего и отмечает свой выбор галочкой или другим значком. После того, как выбор отмечен, листок опускается в урну для голосования. В определенное время избирательные участки закрываются, урны для голосования открывает избирательная комиссия и подсчитывает голоса. Так проходит процедура голосования. 

Этапы избирательного процесса

1.        Объявление даты проведения выборов
2.        Составление списка избирателей
3.        Образование избирательных участков
4.        Деятельность избирательных комиссий
5.        Предвыборная кампания
6.        Голосование
7.        Подведение итогов выборов   

Учитель: Сегодня мы вам предлагаем предлагаем немного окунуться тему выборов и поиграть. Представьте, что вы все жители леса и нам предстоит непростая задача выбрать Губернатора лесной опушки. И конечно пройти все этапы выборной кампании. Вы с нами?

Дети: Конечно, давайте!

Учитель: Итак, давайте с самого начала. Все запомнили какой первый этап избирательного процесса? Объявление даты проведение выборов.

Так как у нас всё в сжатые сроки, мы сегодня собрались с вами здесь – его назначаем на сегодня.

Дети: Отлично

Учитель: Составление списка избирателей – Его конечно составляют заранее, но мы с вами немного в других условиях, будем вписывать вас сразу. Далее образование избирательных участков по месту жительства – нам надо определиться с двумя-тремя ребятами, которые будут выдавать бюллетени и фиксировать вас, что вы пришли на участок.

Дети: Определяются.

Учитель: На избирательной комиссии перед выборами проходит подготовка своих участков, списков и пр. Дальше предвыборная кампания – презентация.

III. Представление кандидатов (15 минут)

Каждый кандидат представляет свою предвыборную программу: презентация.

Медведь Потап Иванович:

«Со мной не жизнь, а малина!»

Обещания: обеспечить лесную опушку сладкими ягодниками, организовать ярмарку меда, построить уютные берлоги-дома.

Заяц Серое Ушко:

«Если зайца выбираешь – никогда не проиграешь!»

Предложения: увеличить количество морковных грядок, наладить охрану леса от волков, создать спортивную секцию прыжков и бега.

Совушка Совунья:

«Дружно живем – счастливо поём!»

Программа: создание школы мудрости, развитие лесного хора, строительство библиотеки книг о дружбе и взаимопомощи.

IV. Дискуссия среди избирателей (10 минут)

Вопросы классу:

Какие преимущества и недостатки каждой программы?

Чьи идеи кажутся вам наиболее привлекательными?

Почему важно выбирать именно того кандидата, чьи взгляды близки вашим интересам?

V. Голосование (10 минут)

Учитель: Сейчас после предвыборной кампании, когда вы познакомились с кандидатами, можно идти сделать свой выбор за своего кандидата, которому вы доверяете.

Организация процесса голосования:

Учитель разъясняет правила тайного голосования.

Ученики получают бюллетени и помещают их в специально подготовленную урну.

VI. Подсчет голосов и объявление результатов (5 минут)

Учитель: Последним этапом избирательного процесса процесса является подсчёт голосов.

Подведение итогов голосования учителем совместно с учениками, которые входили в избирательную комиссию, определение победителя. Оглашение результатов.

VII. Рефлексия (5 минут)

Заключительная дискуссия о важности выбора власти и участии каждого гражданина в демократическом обществе.

t1758176526aa.gif

Материалы и оборудование:

Бюллетени для голосования.

Урна для голосования.

Данный урок позволяет детям усвоить основы демократии и гражданского долга, формируя позитивное отношение к участию в выборах.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.