12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владмировна1126
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 11
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск

Тема: «Лесной переполох»

Цель: Создание условий для совершенствования лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

- Обобщить представления о типичных весенних явлениях в природе;

- Упражнять в звуковом анализе, совершенствование навыка деления слов на слоги, послоговом чтении;

- Обобщить экспрессивную речь притяжательными прилагательными,

- Упражнять в образовании слов суффиксальным способом;

- Развивать умение правильно употреблять предлоги в согласовании существительных с числительным;

- Автоматизировать правильное произношение зв. «Л» в слогах, словах, предложениях;

- Продолжать учить детей использовать в работе разнообразный имеющийся природный материал;

- Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и активности, бережное отношение к природе.

Ход игры-занятия:

1.Мотивационная ситуация.

В детский сад прилетела из леса ворона и принесла телеграмму:

Срочно приходите

Срочно помогите

Происходят чудеса

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал

Всех он нас заколдовал

Мы забыли кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Лесные жители.

В лесу случился настоящий переполох! Нужно немедленно отправляться в лес и помочь лесным жителям. Вы сможете это сделать? На чём можно отправиться в лес? (ответы детей).

2. Слоговой анализ слов.

Мы поедем на машинах (каждому предлагается взять себе машину, положить перед собой). Из предложенных карточек-картинок выбрать только те, которые подходят к слову «Лес». Разложить их в кузове машины так, что бы количество слогов в словах соответствовало условным обозначениям.

3. Дидактическая игра «Найди зверей»

Дети оказываются в волшебном, заколдованном лесу.

Все звери попрятались. Давайте отыщем их.

На экране появляются слайды.

Логопед задает вопросы:

Чьи рога? Оленьи

Кто спрятался за деревом? Я вижу оленьи рога, значит, за деревом, спрятался олень.

Чьи уши? Заячьи. Я вижу заячьи уши, значит, за деревом, спрятался заяц.

Чей хвост? Лисий. Я вижу лисий хвост, значит, за деревом, спряталась лиса.

Чья мордочка выглядывает из дупла? Я вижу беличью мордочку, значит из дупла выглядывает белочка.

Чья голова выглядывает из-за кустов? Я вижу волчью голову, значит из-за куста выглядывает волк.

Чьи лапы самые сильные?

Чей хвост самый короткий?

Чей хвост самый пушистый?

Чья морда самая вытянутая?

Чьи уши длиннее?

Чья спина самая колючая?

4. Работа с пиктограммами.

Мы нашли испуганных животных, и теперь нужно помочь собраться им в семьи.

На ковре в ряд лежат пиктограммы детям предлагаются задания: правильно назвать животного, правильно подбирая слова на каждой клеточке, как подсказывает рисунок.


 


 

Назови животное ласково

Представь, каким огромным станет зверь, назови его

Назови детеныша животного

Назови маму животного

Динамическая пауза Логоритмика «Ёжики». Логопед предлагает детям ненадолго превратиться в ёжиков, одев их шапочки и повеселиться.

Дидактическая игра «На полянке» После того, как дети смогли расколдовать животных и помогли собраться им в семьи логопед предлагает помочь насекомым собраться на весенней полянке и погреться под лучами весеннего солнышка.

(Правильное употребление предлогов в согласовании существительных с числительным).

Упражнение «Соты» Необходимо помочь пчёлам собрать мёд из сот, поместив на полянку соты:

подгруппа: соты, в которых изображены картинки со звуком «Л».

2 подгруппа: соты, в которых написаны слоги со звуком «Л»

8. Продуктивная деятельность.

Из-за холодной и поздней весны, не все птицы успевают построить гнёзда, что бы высидеть птенцов. Вы можете помочь птицам достроить гнёзда? Вот несколько гнёздышек, которые нужно помочь достроить, и подарить их птицам. Возьмите необходимые материалы и доделайте гнёздышки.(Предлагаются: соломка, веточки, пёрышки и др. бросовый материал)

9. Рефлексия.

Л: Молодцы дети, вы смогли помочь всем лесным жителям. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Нам пора отправляться в детский сад и рассказать обо всём, что с нами приключилось другим детям.

 Дети возвращаются в группу под логоритмическое упражнение «Едем едем мы ломой».


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Борисова Ольга Александровна, 04.12.17 в 23:12 0Ответить Пожаловаться
Очень хорошее занятие. Спасибо

Отредактировано 04-12-2017 23:13

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.