Занятие «Лесной переполох»
Тема: «Лесной переполох»
Цель: Создание условий для совершенствования лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- Обобщить представления о типичных весенних явлениях в природе;
- Упражнять в звуковом анализе, совершенствование навыка деления слов на слоги, послоговом чтении;
- Обобщить экспрессивную речь притяжательными прилагательными,
- Упражнять в образовании слов суффиксальным способом;
- Развивать умение правильно употреблять предлоги в согласовании существительных с числительным;
- Автоматизировать правильное произношение зв. «Л» в слогах, словах, предложениях;
- Продолжать учить детей использовать в работе разнообразный имеющийся природный материал;
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и активности, бережное отношение к природе.
Ход игры-занятия:
1.Мотивационная ситуация.
В детский сад прилетела из леса ворона и принесла телеграмму:
Срочно приходите
Срочно помогите
Происходят чудеса
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал
Всех он нас заколдовал
Мы забыли кто мы есть
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Лесные жители.
В лесу случился настоящий переполох! Нужно немедленно отправляться в лес и помочь лесным жителям. Вы сможете это сделать? На чём можно отправиться в лес? (ответы детей).
2. Слоговой анализ слов.
Мы поедем на машинах (каждому предлагается взять себе машину, положить перед собой). Из предложенных карточек-картинок выбрать только те, которые подходят к слову «Лес». Разложить их в кузове машины так, что бы количество слогов в словах соответствовало условным обозначениям.
3. Дидактическая игра «Найди зверей»
Дети оказываются в волшебном, заколдованном лесу.
Все звери попрятались. Давайте отыщем их.
На экране появляются слайды.
Логопед задает вопросы:
Чьи рога? Оленьи
Кто спрятался за деревом? Я вижу оленьи рога, значит, за деревом, спрятался олень.
Чьи уши? Заячьи. Я вижу заячьи уши, значит, за деревом, спрятался заяц.
Чей хвост? Лисий. Я вижу лисий хвост, значит, за деревом, спряталась лиса.
Чья мордочка выглядывает из дупла? Я вижу беличью мордочку, значит из дупла выглядывает белочка.
Чья голова выглядывает из-за кустов? Я вижу волчью голову, значит из-за куста выглядывает волк.
Чьи лапы самые сильные?
Чей хвост самый короткий?
Чей хвост самый пушистый?
Чья морда самая вытянутая?
Чьи уши длиннее?
Чья спина самая колючая?
4. Работа с пиктограммами.
Мы нашли испуганных животных, и теперь нужно помочь собраться им в семьи.
На ковре в ряд лежат пиктограммы детям предлагаются задания: правильно назвать животного, правильно подбирая слова на каждой клеточке, как подсказывает рисунок.
|
|
Назови животное ласково
Представь, каким огромным станет зверь, назови его
Назови детеныша животного
Назови маму животного
Динамическая пауза Логоритмика «Ёжики». Логопед предлагает детям ненадолго превратиться в ёжиков, одев их шапочки и повеселиться.
Дидактическая игра «На полянке» После того, как дети смогли расколдовать животных и помогли собраться им в семьи логопед предлагает помочь насекомым собраться на весенней полянке и погреться под лучами весеннего солнышка.
(Правильное употребление предлогов в согласовании существительных с числительным).
Упражнение «Соты» Необходимо помочь пчёлам собрать мёд из сот, поместив на полянку соты:
подгруппа: соты, в которых изображены картинки со звуком «Л».
2 подгруппа: соты, в которых написаны слоги со звуком «Л»
8. Продуктивная деятельность.
Из-за холодной и поздней весны, не все птицы успевают построить гнёзда, что бы высидеть птенцов. Вы можете помочь птицам достроить гнёзда? Вот несколько гнёздышек, которые нужно помочь достроить, и подарить их птицам. Возьмите необходимые материалы и доделайте гнёздышки.(Предлагаются: соломка, веточки, пёрышки и др. бросовый материал)
9. Рефлексия.
Л: Молодцы дети, вы смогли помочь всем лесным жителям. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Нам пора отправляться в детский сад и рассказать обо всём, что с нами приключилось другим детям.
Дети возвращаются в группу под логоритмическое упражнение «Едем едем мы ломой».
Борисова Ольга Александровна
Наталья Владмировна