Дидактическое коррекционное пособие «На лесной опушке» (Формирование элементарных математических представлений)

0
0
Материал опубликован 20 January 2019 в группе

Всероссийский конкурс

для педагогов коррекционного обучения

на лучшую методическую разработку

«Наглядный материал в коррекционном обучении»

Предисловие

Конспект занятия адресован воспитателям, учителям-дефектологам, педагогам коррекционных школ. Данный материал рекомендуется как для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и не имеющих отклонений в развитии. Я работаю в реабилитационном центре для несовершеннолетних в отделении для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Это ребята с особенностями в развитии. Мною представлен материал по развитию элементарных математических представлений у детей от 6 лет с учетом становления и развития их познавательной деятельности, психофизического состояния и возможностей. Разнообразный раздаточный материал позволяет детям проявлять фантазию, и в достаточной мере отрабатывать начальные математические умения и навыки.

Пояснительная записка

Название: «На лесной опушке»

Дисциплина: коррекционная педагогика

Тема: формирование элементарных математических представлений

Аудитория: дети в возрасте от 6 до 18 лет

Тип занятия: фронтальное, индивидуальное, групповое, работа парами.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: для первого упражнения ребенок должен знать цифры от 1 до 12, знаком со значением знаков + и -

Ожидаемые результаты: у ребёнка сформирован навык счёта от 0 до 12 (количественный, порядковый счет в пределах 12).

- называет числа в прямом порядке до 12, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 12).

-соотносит цифру (0-12) и количество предметов.

- составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, уверенно пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

Цель: отработка начальных математических умений и навыков

Задачи:

- образовательная: способствовать накоплению умений считать до 12, уметь соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

- воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

«На лесной опушке»

 Дидактический наглядный материал
   Доска с изображением лиственного дерева, ели, двух улиток. Между улитками наклеена липучка (для смены знаков + и -), под ней нарисован знак =.

Раздаточный материал. Белки, шишки, листья, жёлуди, цветы (по 12 штук ), 2 игральных кубика, сменные математические знаки + и -. Печатный раздаточный материал ламинируется.

Как играть:

Педагог устанавливает линейку с цифрами так, чтобы в окошечке находился знак вопроса. А между улиткам укрепляем знак +. Предложите ребенку бросить первый кубик, разместите его на спине улитки. Посчитайте, сколько точек на кубике, отсчитайте такое же количество, например, шишек. Пусть ребёнок разместит в произвольном порядке на ветках елки шишки. Затем попросите бросить второй кубик. Разместите второй кубик на спине другой улитки и также по числу точек разложите шишки на ёлке (или цветы на траве, или белок на траве, под дубом и ветвях деревьев, или листья или жёлуди на дубе). Спросите, сколько всего получилось шишек. Пусть ребенок сдвинет линейку так, чтобы в окошечке появился число, которое соответствует количеству предметов.

Если знак + усвоен и закреплён, то можно сменить + на -. В этом случае правила меняются. Ребёнок бросает сразу два кубика. Раскладывает на "полянке" разный материал, например, белок и шишек; и от большего количества предметов вычитаем меньшее. Линейку сдвигаем так, чтобы в окошке появился правильный ответ.

Рекомендации

Рисунок выполнен акриловыми красками. После нанесения красок на поверхность образуется не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой, не пачкает руки и одежду детей. В процессе игры просим ребёнка, по возможности, проговаривать свои действия и называть цвета и оттенки предметов. Обращаем внимание на употребление предлогов: на, под, между, перед, за.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации