12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24931
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

ИНТЕРЕС К МУЗЫКЕ ДМИТРИЯ ХЕЙЛОВА

t1689004806aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор (ФИО)


Калягина Ирина Владимировна.

2

Образовательная

организация

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

3

Должность

Преподаватель.

4

Преподаваемые дисциплины

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык.

5

6

Вид ресурса

Название ресурса

Педагогическая статья.

Интерес к музыке Дмитрия Хейлова

7

Аннотация

В данной статье автор рассказывает о том, что интерес к музыке, написанию песен талантливым студентом, отнюдь не случаен, так как уже был проявлен в начальной школе. Свидетельством большого интереса к музыке в том числе является исследовательская работа Димы.

8

Ключевые слова

Музыка, песня, песни военных лет, композиторы, интерес к музыке, талантливые студенты, творчество, сочинительство, исследовательская работа.

Источники информации, изученные перед написанием статьи

1

https://kurchatov.bezformata.com/listnews/igraj-garmon/29169104/

2

Материалы исследовательской работы Димы: /data/files/f1689005095.pptx (Дмитрий Хейлов. Песни, опалённые войной)

3

Иллюстрация - логотип сообщества в поддержку автора, созданный Савелием Булгаковым, выпускником колледжа;

В музыке только гармония есть…

М. Пушкина


Каждому учителю, преподавателю знакома ситуация, когда на его педагогическом пути встречаются очень талантливые ученики, студенты. Хочется их поддержать, мотивировать, способствовать развитию творческих способностей.

Одним из таких ярких студентов колледжа является Дмитрий Хейлов. В педагогическом сообществе много опубликовано его работ – презентации, как правило, юмористические (поэтому их очень интересно воспринимать слушателям), декламация стихов, авторские синквейны, отзывы на киноматериал, песни, музыка.

О том, что Дима пишет песни и музыку, мы узнали не сразу, так как он очень скромный. К этому у него есть талант, что подтвердили многие профессиональные композиторы и аранжировщики. В июле 2022 года образовалось сообщество поддержки творчества Дмитрия - https://vk.com/xeylove,

t1689004806ab.png

а также возникло любительское печатное и электронное средство массовой информации «МИР МУЗЫКИ ХЕЙЛОВА. Хейловский Вестник»,

t1689004806ac.png

что явилось неожиданностью для самого автора, который не состоит в самом сообществе.

Оказалось, что Дима проявлял интерес к музыке с детства. Уже в четвертом классе он участвовал в научно-практической конференции школьников «День науки», в секции «Юные исследователи» с исследовательской работой «Песни, опалённые войной». Научным руководителем Димы была Валентина Васильевна Шарова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 города Курчатова Курской области. В введении своей исследовательской работы Дима написал о том, что 22 июня 1941 года в 4 часа утра, немецкие оккупанты, ез всякого объявления войны вторглись на территорию нашей Родины. Наступило время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Казалось бы, до песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песни были необходимы в годы войны.

t1689004806ad.png

Дима обозначил актуальность темы своей исследовательской работы – всё возрастающий интерес к теме войны, развитие патриотизма, формирование чувства гордости и уважения у подрастающего поколения по отношению к ветеранам войны.

t1689004806ae.png

Также Дима выдвинул гипотезу – он предположил, что песни о войне – это не просто летопись военных событий, но и частица великой победы.

t1689004806af.png

Ученик поставил проблему - привлечь внимание своих сверстников к знанию песен военных лет и истории их создания.

t1689004806ag.png

Цель исследовательской работы состояла в том, чтобы выяснить значение музыки, песен в годы войны и послевоенное время.

t1689004806ah.png

В связи с этим Дима определил задачами исследовательской работы:

- изучить и систематизировать полученные знания об истории создания военных песен;

- проанализировать автобиографию ветеранов войны;

- обогатить знания обучающихся, повысить их музыкальную грамотность.

t1689004806ai.png

Дима также определил методы исследования:

1) изучение учебных и других информационных источников;

2) социологическое анкетирование;

3) беседы с участниками событий;

4) наблюдение.

t1689004806aj.png

Дима Хейлов познакомился со многими песнями военных лет и оформил их в виде красивых слайдов презентации.

t1689004806ak.png

Также Дима встречался и беседовал с ветеранами.

t1689004806al.pngt1689004806am.png

В своей работе Дима представил Мотова Владимира Николаевича, далеко не случайно.

t1689004806an.png

Мальчик занимался в школе искусство, в которой с целью закрепления навыков свободно держаться на сцене, пропаганды инструментальной музыки, хореографии постоянно проводятся конкурсы. Дима принимал участие в конкурсе «Играй гармонь!» от отделения народных инструментов. Юный аккордеонист представил лирический танец Мотова. Другие гармонисты также представили польки, вальсы и наигрыши на суд жюри. В результате Дима со своим концертным номером занял третье почетное место в старшей группе выступавших – преподаватель Марина Валерьевна Лиелпеттере. Конкурс был отборочным для областного состязания.

Дима – 4-й слева. Конкурс «Играй, гармонь!»

t1689004806ao.jpg

В своем исследовании четвероклассник Дима провел опрос.

t1689004806ap.png

Опрос содержал пять вопросов. Были построены диаграммы результатов ответов.

t1689004806aq.png

Дима просил назвать главную «победную» песню, которая родилась только через 30 лет после завершения войны, автора и композитора этой песни. Большая часть опрошенных назвали «День победы», автор слов – Вадим Гаврилович Харитонов, композитор – Давид Федорович Тухманов.

t1689004806ar.png

Также фигурировал вопрос: «Можно ли по содержанию песен узнать о событиях войны». Мальчик услышал и зафиксировал однозначный ответ от всех: «Да». Пятым вопрос был: «Считаете ли вы, что фронтовая песня помогала бойцам на передовой, укрепляла боевой дух?»

t1689004806as.png

Наиболее частый комментарий к вопросу был: «Несомненно, песня – это надежда, она сплачивает бойцов силой и дружбой и при этом возвышает их могучий дух.»

t1689004806at.png

Сейчас Дима уже не четвероклассник, а выпускник колледжа. Он пишет песни, музыку, создает ритмические композиции – биты. Учитывая, что уже в начальной школе мальчик занимался исследовательской работой, связанной с песенным материалом, учился играть на аккордеоне, такой интерес к музыке является далеко не случайным. Пожелаем Дмитрию вдохновения и творческих успехов!


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.