Интернет - технологии в развитии образования

5
0
Материал опубликован 9 June 2021

Лекция Лекция Подготовила выступление учитель математики Галина Станиславовна Конюхова МБОУ Аннинская СОШ №3 Воронежская область

Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нём и планирования поведения в этом мире. Левое полушарие представляет собой как бы большой и мощный компьютер, имеющий дело со знаками и процедурами их обработки. Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нём и планирования поведения в этом мире. Левое полушарие представляет собой как бы большой и мощный компьютер, имеющий дело со знаками и процедурами их обработки.

Речь, мышление словами, рационально-логические процедуры переработки информации и т.п. – все это реализуется именно в левом полушарии. Речь, мышление словами, рационально-логические процедуры переработки информации и т.п. – все это реализуется именно в левом полушарии. В правом же полушарии реализуется мышление на уровне чувственных образов: эстетическое восприятие мира, музыка, живопись, ассоциативное узнавание, рождение принципиально новых идей и открытий и т.п. Весь тот сложный механизм образного мышления, который нередко определяют одним термином «интуиция», и является правополушарной областью деятельности мозга.

Очень важно чтобы наши полушария работали одновременно, и тогда мы сбалансированы, у нас нормальная координация, мы прекрасно воспринимаем музыку, у нас проявляются артистические и художественные способности. Очень важно чтобы наши полушария работали одновременно, и тогда мы сбалансированы, у нас нормальная координация, мы прекрасно воспринимаем музыку, у нас проявляются артистические и художественные способности.

Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детей школьного возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария головного мозга, что должно эффективно сказаться на продуктивности мышления ребенка и на развитии его физических качеств. Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детей школьного возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария головного мозга, что должно эффективно сказаться на продуктивности мышления ребенка и на развитии его физических качеств.

Использование современных информационных технологий старшими школьниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья. Использование современных информационных технологий старшими школьниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

Около 90% детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры, а 49% из них пользуются INTERNETом. Около 90% детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры, а 49% из них пользуются INTERNETом.

Вначале был Ламер. Ламер родил Юзера. Юзер родил Хакера и брата его Кракера. Хакер родил СисОпа. СисОп подрос и стал Сисадмином. Сисадмин родил Провайдера. ВЕРСИЯ БИБЛЕЙСКАЯ

Постулат первый: ламер знает очень мало. Постулат второй: ламер уверен, что знает очень много. Постулат третий: втолковать ламеру верность первого постулата невозможно. Постулат четвертый: если ламер смирился с постулатом первым, он уже не ламер. Постулат последний: все открытия ламера происходят по недоразумению. ВЕРСИЯ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ

Традиционно применяемые приёмы обучения недостаточно учитывают психолого –педагогические особенности современных учащихся. У наших детей сегодня развито чувство самосознания и собственного достоинства. Процесс становления учащихся проходит в широком информационном поле, поэтому занятия, проводимые в контексте авторитарного подхода, на основе безапелляционных указаний и бездоказательных утверждений вызывают порой негативные эмоции. Все эти причины должны побудили учителя искать новые образовательные технологии, методы и средства обучения, способствующие реализации обновлённых целей в образовании, знакомиться и осваивать инновационные технологии. Традиционно применяемые приёмы обучения недостаточно учитывают психолого –педагогические особенности современных учащихся. У наших детей сегодня развито чувство самосознания и собственного достоинства. Процесс становления учащихся проходит в широком информационном поле, поэтому занятия, проводимые в контексте авторитарного подхода, на основе безапелляционных указаний и бездоказательных утверждений вызывают порой негативные эмоции. Все эти причины должны побудили учителя искать новые образовательные технологии, методы и средства обучения, способствующие реализации обновлённых целей в образовании, знакомиться и осваивать инновационные технологии.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Технологическая цепочка педагогических действий должна выстраиваться строго в соответствии с поставленной целью, гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Технологическая цепочка педагогических действий должна выстраиваться строго в соответствии с поставленной целью, гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования.

Интернет - технологии, технологии видео- и радиовещания позволяют расширить спектр образовательных услуг и качественно изменить характер учебно-методического обеспечения. Интернет - технологии, технологии видео- и радиовещания позволяют расширить спектр образовательных услуг и качественно изменить характер учебно-методического обеспечения.

По данным современных исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материалам; часть увиденного; ½ часть услышанного и увиденного одновременно; ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения, раздвигает возрастные возможности обучения. По данным современных исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материалам; часть увиденного; ½ часть услышанного и увиденного одновременно; ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения, раздвигает возрастные возможности обучения.

Одним из главных преимуществ ИКТ - это изменение формы представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше его показать». Применение цвета, Одним из главных преимуществ ИКТ - это изменение формы представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше его показать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.

Медиаурок может проходить в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором и помогает решить следующие дидактические задачи: Медиаурок может проходить в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором и помогает решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. Программные средства содержат в себе чётко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами, дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.

повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.; повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.; возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере; организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества;

повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает при использовании мультимедийных эффектов; повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает при использовании мультимедийных эффектов; развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся; формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, переработка, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), формирование информационной культуры школьников.

Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала можно: заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос. Контроль знаний: тесты с самопроверкой. Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

наглядное представление материала, наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картины процессов и явлений, интерактивные модели дают возможность самостоятельно "конструировать" процессы, исправлять свои ошибки, самообучаться.

Анонсирование темы предполагает, что новая тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. Анонсирование темы предполагает, что новая тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. Сопровождение объяснения учителя предполагает использование специально созданных для конкретных уроков мультимедийных конспектов-презентаций, содержащих краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах. Информационно-обучающее пособие предполагает самостоятельную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока, или пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти в кабинет информатики после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме.

Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать: Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать: для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения; для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена; для систематического изучения определенного курса дистанционно под руководством преподавателя.

Определим основные мотивы использования Internetа школьниками: получение информации по нескольким темам; доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках; постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам; участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками. Таким образом, Internet можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.

Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть организована следующим образом: Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть организована следующим образом: фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект); индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации); в группах (выполнение общего учебного проекта); работа в малых группах вне класса.

Учеников привлекает новизна проведения таких уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Учеников привлекает новизна проведения таких уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Таким образом, конструирование урока с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и, прежде всего) информационных, аналитических, Таким образом, конструирование урока с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и, прежде всего) информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе его подготовки и организационных и мобилизационных умений на этапе педагогической реализации.

Современный мультимедийный урок -это переходная форма от традиционного обучения к открытому образованию. Современный мультимедийный урок -это переходная форма от традиционного обучения к открытому образованию.

Информационно – коммуникационные технологии неизбежно несут в нашу жизнь изменения, которые нельзя недооценивать или бояться, недопустимо и безоговорочно принимать их. Каждый педагог для себя должен определить их истинную роль и то место, которое им должно быть отведено в учебном процессе. Информационно – коммуникационные технологии неизбежно несут в нашу жизнь изменения, которые нельзя недооценивать или бояться, недопустимо и безоговорочно принимать их. Каждый педагог для себя должен определить их истинную роль и то место, которое им должно быть отведено в учебном процессе.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.