12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Интервью

«Интересные профессии»


 – Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии (если на пенсии – как долго проработали)?

- Здравствуйте, меня зовут Валентина, я работаю учителем начальных классов в КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2». Работаю первый год.


 

Почему вы выбрали эту профессию?


 

- Почему я выбрала профессию учитель начальных классов? С каждым днём я задумываюсь над этим вопросом. Я? Учитель? Никогда не представляла, что буду учителем. Расскажу с самого начала, как всё это получилось. Я жила в Новичихинском районе, поступать решила в г. Рубцовск, куда именно еще не знала, подала документы везде, куда можно было в Рубцовске, и везде поступила. Выбор был не из легких. И тут мне предстояло решить так куда же? Посоветовалась с родными и решила, что хочу попробовать всё же, получить образование учителя!

Я всегда считала что учитель – это одна из самых сложных профессий в мире. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии. И я была не уверена, что способна им стать и профессия меня настолько заинтересует, что я пойду работать по специальности.

Но каково это – быть учителем? Только представьте ту ответственность, что ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество знаний. И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям.

Я задала себе вопрос «Кто, если не я?» Ведь так мало людей кто поступает в педагогический колледж, а работать по специальности не идёт.

В профессии педагога минусов достаточно много! Все минусы мне перечислять незачем, но всё-таки некоторые я скажу:

Маленькая зарплата. На зарплату учителя трудно прожить, а ведь цены растут, как на дрожжах.

Работа учителя связана с постоянным нервным напряжением, которое сказывается на здоровье.

За выполнением всех должностных обязанностей практически не остается свободного времени.

Много пустой бумажной писанины и неоплачиваемой общественной работы.

Но всё же, как сказал Сократ:

«Все профессии от людей и только три от Бога: Учитель, Судья, Врач».

Детям нужен учитель! Представьте мир без учителей? Вот и я не представляю.


 

Кем мечтали стать в детстве? (Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?)


 

- В детстве я мечтала стать или художником или писателем. В школе я сочиняла стихи, писала рассказы, очень хорошо рисовала, всё это продолжалось с первого по девятый класс. Потом когда поступила в колледж, времени ни на что не хватало, как-то всё забросила, если что нужно было по учебе, я готовила, а вот свободного времени не было, я не могла как раньше, сесть написать рассказ, или сочинить стихотворение.


 

Что вам нравится в вашей профессии больше всего?


 

- В профессии учителя мне нравится понимание того, что всё, что я делаю - это не случайно и не зря.


 

С какими трудностями сталкиваетесь в работе?


 

- Так как я первый год работаю, трудностей много, но я быстро со всем справляюсь. Не привыкла еще проверять по две стопки тетрадей каждый день, уж очень много занимает это времени, ну как мне сказали: «Наработаешь руку, будет всё как на автомате». Ещё очень много бумажной рутины, занятие подготовить, документы заполнить, отчёты и планы написать… А ведь ещё и по дому дел немало! Как всё успеть?


 

Как ваша профессия влияет на здоровье? Есть ли какие-то противопоказания?


 

- Здоровье учителя — категория не столько медицинская, сколько психологическая, а значит, сохранение и укрепление здоровья педагогов в руках самих педагогов! Начинать, конечно, необходимо с себя, глубоко поверив в собственные силы и возможности регулировать свое психоэмоциональное состояние, укреплять свое здоровье. Разнообразные приемы психосоматической саморегуляции учитель знает благодаря научно-популярным изданиям и собственному опыту.

Требования, предъявляемые к учителю как специалисту, характер работы, связанный с постановкой в условия соответствия определенному эталону в поведении, в общении, высокому уровню компетентности, накладывают на учителя высокую степень ответственности, создают постоянное напряжение, которое сказывается на здоровье учителя и выражается физическим утомлением, разочарованиями, истощением и износом. Многие исследователи психо - эмоционального здоровья педагогов говорят о синдроме профессионального (эмоционального) выгорания учителя, которое происходит в результате сильно завышенных требований к собственным силам и ресурсам. Задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных. Восприятие педагогами своего профессионального здоровья как важнейшей личностной ценности - важное направление работы.


 

Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?


 

- Как я уже говорила, когда я поступила в колледж, не думала что пойду работать по специальности.

Для начала нужно получить среднее специальное образование. Квалификацию нужно повышать периодически. В этом году я прохожу курсы повышения квалификации.

Получаю специальное (дефектологическое) образование: Дефектология. Присваивается квалификация: учитель-дефектолог.


 

Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?


 

- Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

любовь к детям;

гуманизм;

интеллигентность;

готовность к постоянному саморазвитию;

творческий подход к работе;

высокая гражданская ответственность и социальная активность;

физическое и психическое здоровье.


 

Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?


 

- Конечно же, в моей работе есть место творчеству. Учитель – профессия творческая.

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. На мой взгляд, учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а в прямом общении. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Человек растёт, в нём пробуждается основной интерес к миру, к определённой области знаний. Великие математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали творить тогда, когда рядом был он, учитель. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе маленького человека.

Сеять разумное, доброе, вечное – так говорят об учителях.

По-разному приходят в школу учителя, по-разному складывается их судьба. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.


 

Какие основные обязанности вы выполняете?


 

-Я выполняю все должностные обязанности учителя , включающие в себя нравственное развитие ребенка, как правило, имеют четкий список указаний.

Казалось бы, что сложного в профессии учителя? Отчитал урок и свободен! Ах, если бы всё было так просто! Должностные обязанности современного педагога охватывают довольно широкую сферу:

Ведение уроков — это, конечно же, основной вид деятельности учителя.

Умение отыскать личностный подход к любому ученику. То же самое, кстати, касается и умения общаться с разными родителями.

Проверка тетрадей и дневников, заполнение журналов, составление календарных планов и отчётов.

Подготовка наглядных пособий, таблиц, схем, индивидуальных карточек — без них сложно провести хороший урок.

Участие в заседаниях педсоветов, методобъединений, творческих групп на уровне школы, района и области.

Регулярное проведение классных и родительских собраний.

Консультирование учеников и родителей по поводу успеваемости.

Классное руководство — этот «счастливый» лотерейный билет выпадает не всем, но многим.

Внеклассная работа по предмету.

Работа с одарёнными учениками, помощь в подготовке к олимпиадам и конкурсам.

Участие в разработке и апробации учебных и образовательных программ.

Приобщение детей к государственным законам и необходимости чётко их соблюдать.


 

Что самое интересное в вашей работе?


 

- Учитель – лучше званья нет на свете. В работе учителя начальных классов очень много интересного. Учитель начальных классов должен уметь всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.

Учитель - это особая профессия. Каждый день, несмотря на погоду, настроение, самочувствие он обязан идти на свою работу.


 

Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?


 

- Профессия педагога по праву считается одной из самых важных. Их задача заключается в передаче знаний и воспитании школьников. Ну а так как именно дети являются будущим нашей страны, то становятся понятным, что учителя играют значимую роль в развитии государства.


 

Приносит ли ваша профессия хороший доход?


 

- Моя профессия приносит очень маленький доход.

Пожалуй, главным недостатком этой профессии является невысокий заработок учителей. Хотя педагоги и выполняют одну из важнейших общественных функций, но их труд плохо оплачивается.


 

Каким людям вы могли порекомендовать выбрать профессию, как у вас?


 

- Каждому решать о выборе профессии, прежде чем связать себя с данной профессией на долгие годы, необходимо подумать сможете ли вы работать с детьми?

А так я рекомендую выбрать именно эту профессию, ведь не смотря на минусы этой профессии и очень много плюсов!


 

Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?


 

- Профессия учителя всегда была и будет востребованной в будущем!


 

О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас.


 

- Человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи.

Источники:

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.