ИСиП 125, 126 Рабочая программа по ПД.2 Информатика 09.02.07 2022
| Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02. ИНФОРМАТИКА Образовательная программа 09.02.07 Информационные системы и программирование форма обучения: очная Квалификация выпускника: Екатеринбург, 2022 |
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ________________Глебова Н.Б. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.02 ИНФОРМАТИКА
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
форма обучения: очная
Квалификация: специалист по информационным системам
2022 г.
Лист согласования и утверждения программы
Рабочая программа учебной дисциплины
ПД.02 Информатика по специальности
09.02.07. Информационные системы и программирование
Квалификация: специалист по информационным системам
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Математики и информатики» Протокол № __________от ________________________ | Председатель ПЦК ____________А.Н. Фоминых Подпись «___» _____________2022г. |
Программа согласована с методистом по сопровождению образовательной деятельности, развитию содержания и экспертизе образовательных программ | Методист _______________________ Ф.И.О. _______________________ Подпись «___» _____________2022г. |
Программа согласована с заместителем директора по УМР | Заместитель директора ___________________ Н.А. Корзухина Подпись «___» _____________2022г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями на 12 августа 2022 года), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г. №1547.
Укрупненная группа специальностей – 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Профиль профессионального образования – технический.
Разработчики:
Мильчакова Анжелика Валериевна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
Гарчева Виктория Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
©ГАПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 24 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 26 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ПД.2 Информатика является обязательной частью раздела «Профильные дисциплины» основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Учебная дисциплина ПД.2 Информатика обеспечивает формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства- ми информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ПК 1.6, ПК 4.1, ПК 5.1, 5.2, 5.6, ПК 6.3, ПК 8.1, 8.2, 8.3, ПК 9.3, ПК 10.1 | Обрабатывать текстовую и числовую информацию. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. | Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии Инструментальные средства информационных технологий. |
Личностные результаты 1 реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных | Код компетенции | ||
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 | ОК 3., ОК 06. | ||
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 | ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06. | ||
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 | ОК 2., ОК 3., ОК 06., ОК 07., ОК 09 | ||
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ОК 10 | ||
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 | ОК 3., ОК 05., ОК 06 | ||
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 | ОК 04., ОК 06 | ||
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | ЛР 7 | ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 09., ОК 10 | ||
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 | ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 10 | ||
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 04., ОК 07., ОК 08., ОК 09 | ||
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 | ОК 1., ОК 2., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ОК 10 | ||
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 | ОК 3. | ||
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию студентов; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 | ОК 3., ОК 04., ОК 06. | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||||
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 | ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 10 | ||
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 09., ОК 11 | ||
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 15 | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 6., ОК 7., ОК 11 | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||||
Осознающий свои жизненные цели, соотносящий их с идеалами и ценностями культуры, понимающий и объективно оценивающий свои возможности, склонности, дарования, личностные и физические свойства, готовый функционировать в системе общественных отношений4 | ЛР 16 | ОК 3., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 08., ОК 10 | ||
Понимающий свои профессиональные позиции, пути достижения и профессиональные перспективы, выражающий готовность к самореализации в профессиональном плане5 | ЛР 17 | ОК 01., ОК 2., ОК 3., ОК 05., ОК 09., ОК 10., ОК 11 | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, | ||||
Соблюдающий этические нормы и правила культуры обслуживания при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей | ЛР 18 | ОК 1., ОК 3., ОК 04., ОК 05., ПК 2.5. | ||
Владеющий современными методами обслуживания потребителя на основе уважения, толерантности, готовности к диалогу | ЛР 19 | ОК 1., ОК 3, ОК 04., ОК 05., ПК 2.5, ПК 6.5, ПК 7.4. | ||
Осознающий необходимость своего профессионального развития | ЛР 20 | ОК 2., ОК 3., ОК 08., ОК 09., ОК 10., ОК 11. |
Общие компетенции в соответствии с ФГОС 09.02.07 Информационные технологии и проектирование
Профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС
09.02.07 Информационные технологии и проектирование
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции |
Осуществление интеграции программных модулей | ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. | |
ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств. | |
ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. | |
ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. | |
Ревьюирование программных продуктов | ПК 3.1. Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией. |
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям. | |
ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма. | |
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. | |
Проектирование и разработка информационных систем | ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. | |
ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием. | |
ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | |
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. | |
ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. | |
Сопровождение информационных систем | ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы. |
ПК 6.2. Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы ПС 06.015 ТФ А/06.4 Исправление дефектов и несоответствий в коде ИС и документации к ИС согласно трудовому заданию | |
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы. ПС 06.015 ТФ А/07.4 Техническое обеспечение процесса обучения пользователей ИС | |
ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания. | |
ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием. | |
Соадминистрирование баз данных и серверов | ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов |
ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов | |
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов | |
ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции | |
ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Объем образовательной нагрузки | 302 | |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 184 | |
| в том числе: | |
| теоретическое обучение | 12 |
| лабораторные занятия | - |
| практические занятия | 172 |
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
| консультации | - |
| экзамен | - |
Самостоятельная работа (индивидуальный проект) | 118 | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета (1 семестр), экзамена (2 семестр). |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ПД.2 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
Раздел 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 18 | | ||
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Техника безопасности. | |||
2 | Информация. Свойства информации. | |||
3 | Информационные процессы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 1 | |||
Практическое занятие. Информационные процессы | 1 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.2. Измерение информации. Кодирование и декодирование информации. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Количество информации. | |||
2 | Содержательный и алфавитный подходы к определению количества информации. | |||
3 | Кодирование и декодирование информации. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Кодирование и декодирование информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.3. История развития вычислительной техники. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Вычислительная техника. | |||
2 | Этапы развития ЭВМ. | |||
3 | Поколения ЭВМ (6 поколений). | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Поколения ЭВМ. | 2 | |||
Практическое занятие. Виртуальные компьютерные музеи. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.4 Архитектура ПК. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Архитектура ПК. Магистрально-модульный принцип построения ПК. | |||
2 | Внутреннее устройство системного блока. | |||
3 | Периферийные устройства ПК. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 6 | |||
Практическое занятие. Магистрально-модульный принцип построения ПК. | 2 | |||
Практическое занятие. Внутреннее устройство системного блока. | 2 | |||
Практическое занятие. Периферийные устройства ПК. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.5. Операционные системы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Операционные системы. | |||
2 | История создания ОС. | |||
3 | Основные характеристики ОС. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Операционные системы. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 1.6 Основы информационной безопасности | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита данных. Защита от вредоносных программ. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Защита информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 2. Представление информации в компьютере. | 22 | | ||
Тема 2.1. Системы счисления | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Системы счисления. | |||
2 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | |||
3 | Системы счисления, используемые в компьютерах (с основанием 2n). | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Перевод чисел в десятичную систему счисления. | 2 | |||
Практическое занятие. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.2. Арифметика в системах счисления | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Арифметика в позиционных системах счисления. Таблицы сложения и умножения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Сложение и вычитание в системах счисления. Умножение и деление в системах счисления. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.3. Представление текстовой информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Кодовые таблицы символов. | |||
2 | Принцип последовательного кодирования алфавита. | | ||
3 | Объем текстовых данных. | | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Представление текстовой информации. | 2 | |||
Практическое занятие. Кодовые таблицы символов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.4. Представление числовой информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Общие принципы представления данных. | |||
2 | Форматы представления чисел. | |||
3 | Представление целого положительного и отрицательного чисел. Представление вещественного (действительного) числа. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Представление числовой информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.5. Представление графической информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Кодирование графической информации. Двоичное кодирование графической информации. | |||
2 | Аналоговый и дискретный способы представления изображения. Дискретизация изображения. | |||
3 | Разрешающая способность экрана и глубина цвета. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Представление графической информации. | 2 | |||
Практическое занятие. Восстановление рисунка по его коду. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 2.6. Представление звуковой информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Временная дискретизация звука. Характеристики качества звука. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Представление звуковой информации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 3. Создание и редактирование текстовых документов. | 12 | | ||
Тема 3.1. Текстовый процессор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Назначение текстового процессора. Интерфейс текстового процессора MS Word. | |||
2 | Объекты текста. | |||
3 | Создание, редактирование и форматирование документов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Форматирование шрифтов. | 2 | |||
Практическое занятие. Форматирование абзацев. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.2. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Объекты таблицы. | |||
2 | Создание таблицы. | |||
3 | Редактирование и форматирование таблицы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Таблицы в текстовом документе. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.3. Графические объекты в текстовом процессоре | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты работы с графикой. | |||
2 | Положение графического изображения в тексте. | |||
3 | Правила размещения иллюстраций в текстовом документе. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Графические объекты в текстовом документе. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.4. Оформление текстовых документов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Общие требования к оформлению текстовых документов. | |||
2 | ГОСТ. | |||
3 | Способы оформления. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Оформление текстового документа. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 3.5. Разработка комплексного документа | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Разработка комплексного документа. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка комплексного документа | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 4. Создание и редактирование табличных документов. | 12 | | ||
Тема 4.1. Табличный процессор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Табличный процессор. | |||
2 | Интерфейс среды табличного процессора MS Excel. | |||
3 | Информационные объекты табличного документа и действия с ними. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Вычисления в электронной таблице. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 4.2. Функции табличного процессора | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Встроенные функции табличного процессора. | |||
2 | Синтаксис встроенной функции. | |||
3 | Категории функций. Сложные функции. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Встроенные функции табличного процессора. | 2 | |||
Практическое занятие. Сложные функции табличного процессора. | 2 | |||
Самостоятельная работа | | |||
Тема 4.3. Диаграммы | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Диаграммы. Технология построения и редактирования. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Построение диаграмм. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 4.4. Разработка электронной таблицы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Разработка электронной таблицы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Разработка электронной таблицы. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 5. Разработка баз данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 14 | | ||
Тема 5.1. Общая характеристика баз данных. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. | |||
2 | Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, образовательных и т.д. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Использование СУБД для выполнения учебных заданий. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.2. Разработка структуры базы данных. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Интерфейс СУБД MS Access. | |||
2 | Объекты базы данных: поле, запись, таблица. Структура базы данных | |||
3 | Сортировка записей. Вывод записей на экран. Фильтр. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка структуры базы данных. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.3. Инструменты обработки данных | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты обработки данных: поиск, замена, сортировка, группировка, фильтрация. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание и использование запросов | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.4. Инструменты управления отображением данных | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Режим таблицы. Режим формы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание и применение форм. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.5. Инструменты вывода данных | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Отчеты. Этапы создания отчетов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание отчетов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 5.6. Разработка базы данных. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Реализация этапов разработки базы данных. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Разработка базы данных. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 6. Создание и редактирование презентаций. | 4 | | ||
Тема 6.1. Презентационная графика | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций. Интерфейс программы MS PowerPoint. | |||
2 | Шаблоны. | |||
3 | Основные элементы презентации. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 6.2. Разработка интерактивной презентации | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Настройка анимации презентации и переходов слайдов. Различные способы демонстрации презентации. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка интерактивной презентации | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 7. Создание и обработка растровых изображений. | 16 | | ||
Тема 7.1. Растровый графический редактор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Растровый графический редактор Adobe Photoshop. | |||
2 | Основные понятия, знакомство с панелью инструментов. | |||
3 | Основные инструменты создания изображений – готовые фигуры, текст. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Панель инструментов. Выделение и перемещение. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.2. Рисование и раскрашивание объектов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Создание рисунков с помощью инструментов: кисть, карандаш, линия, перо. | |||
2 | Инструмент фигуры. | |||
3 | Заливка фигур. Градиент. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Рисование и раскрашивание. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.3. Слои | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Слои. Использование слоев для создания изображения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Слои. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.4. Фильтры | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Фильтры. | |||
2 | Применение фильтров к одному и тому же изображению. | |||
3 | Комбинация фильтров. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Фильтры. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.5. Работа с текстом | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. | |||
2 | Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. | |||
3 | Изменение формы символов текста. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Работа с текстом. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.6. Коллаж | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Коллаж. | |||
2 | Размещение объектов. | |||
3 | Настройка стилей и эффектов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Коллаж. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.7. Ретушь фотографии | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Ретушь. Инструменты для ретуши. | |||
2 | Удаление эффекта «красных глаз». | |||
3 | Коррекция черт лица. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Панель инструментов. Выделение и перемещение. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 7.8. Создание растрового изображения | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Применение различных техник обработки изображений. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Разработка календаря. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1 семестр) | 2 | | ||
Раздел 8. Создание и обработка векторных изображений. | 16 | | ||
Тема 8.1. Векторный графический редактор | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Основные понятия векторной графики. | |||
2 | Интерфейс векторного редактора CorelDRAW | |||
3 | Панель инструментов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Преобразование объектов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.2. Отражение, копирование и удаление объектов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты для рисования линий. | |||
2 | Инструменты для рисования фигур. | |||
3 | Выделение и перемещение объектов. Изменение формы и цвета объектов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Отражение, копирование и удаление объектов | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.3. Создание и редактирование контуров | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Толщина контура, стиль линий и различные типы стрелок. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание и редактирование контуров | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.4. Создание рисунков и кривых | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Группа инструментов «Кривая». | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание рисунков и кривых | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.5. Заливка текстуры | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты заливки. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Заливка текстуры | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.6. Добавление, выделение, форматирование текста | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты обработки текста. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Добавление, выделение, форматирование текста | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.7. Упорядочивание, группирование, соединение объектов | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Инструменты упорядочивания, группирования, соединения, объединения, исключения, пересечения объектов. Выравнивание объектов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Упорядочивание, группирование, соединение объектов | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 8.8. Создание векторного изображения | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Применение различных техник создания векторного изображения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание векторного изображения | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 9. Разработка конструкторских документов | 16 | | ||
Тема 9.1. Автоматизированное проектирование | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Компьютерная или машинная графика. Общие сведения. | |||
2 | Рабочее окно AutoCAD. | |||
3 | Основные функции. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.2. Чертеж. Команды черчения и редактирования | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Определение чертежа в AutoCAD. | |||
2 | Определение чертежа в AutoCAD. | |||
3 | Основные примитивы AutoCAD. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.3. Нанесение размеров на чертеж | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Классификация. | |||
2 | Основные элементы. | |||
3 | Настрой стиля нанесения размеров. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.4. Работа с многослойным изображением | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Выполнение чертежей в отдельных слоях. Свойства слоев. | |||
2 | Типы линий. Штриховка. | | ||
3 | Надписи в чертеже. | | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.5. Определение блока. Создание и вставка блоков. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Определение блока и его преимущества. Порядок создания и использование блоков. Основные команды и их опции. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.6. Основные способы построения наглядных изображений. Трехмерное моделирование | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Переход из пространства модели в пространство листа. Настройка размеров листа. Создание плавающих видовых экранов. Настройка стилей печати. Предварительный просмотр. | |||
2 | Трехмерные виды. Основные способы построения наглядных изображений. Твердотельные объекты и команды их редактирования. Логические операции построения трехмерных объектов. Интерактивное управление точкой взгляда трехмерных объектов. | | ||
3 | Изображения с подавленными скрытыми линиями. Изображения с раскрашенными поверхностями, тонированные изображения с поверхностями. Изображения, которым присвоены цвет и свойства определенных материалов. Изображения объекта с заданным освещением. | | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.7. Формирование чертежа по пространственной модели | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Использование команд: Подготовка Вид (SolView), Подготовка Чертеж (SolDraw). | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Решение задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 9.8. Разработка комплексного конструкторского документа | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Использование различных команд для разработки конструкторского документа. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 10. Создание и обработка видео. | 6 | | ||
Тема 10.1. Программы обработки видео. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Обзор и основные возможности видеоредакторов. | |||
2 | Интерфейс программы создания и обработки видео Movie Maker. | |||
3 | Создание клипов и слайд-шоу в программе Movie Maker. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание слайд-шоу. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 10.2. Обработка видео. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Монтаж видеоклипа. | |||
2 | Наложение эффектов. Наложение переходов. | |||
3 | Создание названий и титров. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание клипа. Разделение и импортирование клипа. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 10.3. Создание видеоклипа. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Создание видеоклипа средствами программы Movie Maker. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание видеоклипа. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 11. Моделирование и формализация | 30 | | ||
Тема 11.1. Моделирование как метод познания. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Общий подход к моделированию. Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | |||
2 | Формы представления моделей. Формализация. | |||
3 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Разработка компьютерных моделей в различных средах. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | - | |||
Практическое занятие. | - | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.2. Моделирование в среде графического редактора | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование геометрических операций и фигур. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.3. Конструирование | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Конструирование – разновидность моделирования. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Конструирование. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.4. Моделирование в среде текстового процессора | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Словесные модели. Описание. | |||
2 | Особенности. | |||
3 | Этапы разработки словесных моделей. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Словесные модели. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.5. Моделирование составных документов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Виды составных документов. | |||
2 | Назначение. | |||
3 | Этапы разработки составных документов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование составных документов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.6. Структурные модели. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Структурные модели. Структуры данных. | |||
2 | Виды информационных структур: таблицы, схемы, блок-схемы. | |||
3 | Этапы разработки структурных моделей. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Структурные модели. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.7. Алгоритмические модели. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Алгоритмические модели. | |||
2 | Способы принятия решений. | |||
3 | Логические задачи. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Алгоритмические модели. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.8. Моделирование в электронных таблицах. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Этапы моделирование в электронных таблицах. | |||
2 | Расчет геометрических параметров объекта. | |||
3 | Моделирование ситуаций. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование ситуаций. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.9. Обработка массивов данных. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Задачи на исследование массивов данных. Этапы моделирования задачи на обработку массивов данных. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Обработка массивов данных. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.10. Моделирование биологических процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Биологические процессы. Этапы моделирования биологических процессов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование биологических процессов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.11. Моделирование физических процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Этапы моделирования физических процессов. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование физических процессов. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.12. Моделирование экологических систем. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Экологические системы. Моделирование изменения численности биологического вида. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Моделирование экологических систем. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 11.13 Моделирование случайных процессов. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Моделирование вероятности событий. Этапы моделирования вероятностных ситуаций. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Моделирование случайных процессов. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 12. Телекоммуникационные технологии | 18 | | ||
Тема 12.1. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Программные поисковые сервисы. | |||
2 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | | ||
3 | Сетевое программное обеспечение для осуществления коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Всемирная паутина. | | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Геоинормационные системы. | 2 | |||
Практическое занятие. Поиск в интернете. Библиотеки, энциклопедии, словари. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.2. Технология разработки веб-страницы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Основы языка разметки гипертекста HTML. Создание веб-страницы средствами языка гипертекста HTML. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Создание веб-страницы. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.3. Вставка графических объектов в веб-страницу. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Способы вставки графических объектов в веб-страницу. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Графика. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.4. Вставка таблиц и списков в веб-страницу. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Гипертекстовые таблицы и списки. | |||
2 | Общая форма гипертекстовых таблиц. | |||
3 | Параметры оформления. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Таблицы и списки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.5. Вставка гиперссылок в веб-страницу. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Аппарат гиперссылок. | |||
2 | Внешние гиперссылки. | |||
3 | Адрес страницы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Гиперссылки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.6. Разработка фреймов. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Аппарат гиперссылок. Внешние гиперссылки. Адрес страницы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Гиперссылки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 12.7 Разработка статической веб-страницы. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Разработка статической веб-страницы средствами языка разметки гипертекста HTML. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 4 | |||
Практическое занятие. Разработка статической веб-страницы. | 4 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Раздел 13. Социальная информатика | 6 | | ||
Тема 13.1. Информационное общество. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Информационное общество. Признаки информационного общества. | |||
2 | Цифровая экономика. Электронное правительство. Сайты для обслуживания населения. | |||
3 | Информационная культура. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Информационное общество. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 13.2. Правовые основы информационной среды. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Авторское право. Имущественное право. | |||
2 | Плагиат и цитирование. | |||
3 | Лицензирование программного обеспечения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Законы об авторских правах. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Тема 13.3. Социальные сервисы и сети. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01-ОК.09 | |
1 | Электронная почта. Интернет-магазины. Мобильный банк. | |||
2 | Дистанционное обучение. Телеконференции и форумы. Социальные сервис. | |||
3 | Сетевые сообщества (социальные сети). Чаты. Блоги. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |||
Практическое занятие. Социальные сервисы и сети. | 2 | |||
Самостоятельная работа | - | |||
Индивидуальный проект | Выполнение индивидуального проекта по дисциплине Информатика является обязательным для студентов. Тематика проектов 1. Информационная деятельность человека • Умный дом. • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. 2. Информация и информационные процессы • Создание структуры базы данных — классификатора. • Простейшая информационно-поисковая система. • Статистика труда. • Графическое представление процесса. • Проект теста по предметам. • Создание структуры базы данных библиотеки. • Тест по предметам. • Простейшая информационно-поисковая система. 3. Средства ИКТ • Электронная библиотека. • Мой рабочий стол на компьютере. • Прайс-лист. • Оргтехника и специальность. • Мой рабочий стол на компьютере. • Электронная библиотека. • Оргтехника и специальность. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов • Ярмарка специальностей. • Реферат. • Статистический отчет. • Расчет заработной платы. • Бухгалтерские программы. • Диаграмма информационных составляющих. • Электронная тетрадь. • Журнальная статья. • Вернисаж работ на компьютере. • Электронная доска объявлений. 5. Телекоммуникационные технологии • Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. • Резюме: ищу работу. • Личное информационное пространство. • Дистанционный тест, экзамен. • Урок в дистанционном обучении. • Личное информационное пространство. • Резюме: ищу работу. | 108 | | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена (2 семестр) | - | | ||
Всего: | 302 | |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально-техническое обеспечение реализации программы
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет №217 «Лаборатория вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств, программирования и баз данных, программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»,
оснащенный оборудованием:
стол преподавателя,
стул преподавателя;
столы компьютерные (по количеству обучающихся в группе),
стулья для обучающихся (по количеству обучающихся в группе)
компьютеры с лицензионным программным обеспечением (MS Office, MS Access, MS Visio, MS Publisher, AdobePhotoshop, Corel DRAW , AutoCAD );
мультимедийные средства обучения;
рециркулятор;
огнетушитель;
ионизатор;
увлажнитель воздуха;
информационный стенд;
библиотечный фонд и информационные материалы.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по дисциплине ПД.2 Информатика.
В процессе освоения программы учебной дисциплины ПД.2 Информатика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке Колледжа.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные источники
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2019.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2017
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
IT-uroki.ru. Бесплатные уроки работы за компьютером от преподавателя Сергея Бондаренко. – URL: http://it-uroki.ru/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
Виртуальный компьютерный музей Эдуарда Пройдакова. URL: https://www.computer-museum.ru/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
Виртуальный музей информатики школы №444 г. Москвы. URL: http://informat444.narod.ru/museum/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
Виртуальный музей истории вычислительной техники в картинках. URL: http://computerhistory.narod.ru/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
Интернет-ресурс «Поколения вычислительной техники» URL: http://bourabai.ru/toe/computer_generations.htm (Дата обращения 20.01.2021 г.)
Образовательная онлайн-платформа «Видеоуроки в интернет» - https://videouroki.net/ (Дата обращения 20.01.2021 г.)
Портал «Российская электронная школа», – URL: https://resh.edu.ru /(дата обращения: 15.01.2021
3.2.3. Дополнительные источники
Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
Макарова Н.В. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.В. Макарова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика». – М.: Академия,2019
Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2020
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Угринович Н.Д. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика» в основной и старшей школе. 8-11 кл: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания | |
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий | Оценка выполнения практических работ Оценка знаний контрольная работа |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы | Устный опрос Оценка выполнения практических работ Оценка подготовленных рефератов Оценка знаний контрольная работа |
умения | |
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах | Устный опрос |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Устный опрос |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Устный опрос |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя | Оценка выполнения практических работ |
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
1 При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.
2 Разрабатывается ФУМО СПО.
3 Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
4 Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. № 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)
5 Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. № 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями 03.09.2020)
6 Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.