Рабочая программа учебной дисциплины ПД 02 Информатика

7
0
Материал опубликован 13 April 2017 в группе

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Усинский

политехнический техникум»

_______________ О.В. Рубан

«___» _____________ 2016 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД 02 ИНФОРМАТИКА

Очная форма обучения

Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Квалификация: техник

Специальность/Профессия: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Квалификация: техник - технолог

Усинск, 2016 г.

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УР

общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН

____________ О.Е. Воронина

дисциплин

«____» __________ 2016 г.

Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г.

 

Председатель ПЦК

 

_________________С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессиям: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.01.2014г. N 831, 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014г. N 482.

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………………5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………..........................................................................................8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ……………………………………………………………………………………14


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

метапредметных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

    осознание своего места в информационном обществе;

    готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

    умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

    умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

    умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

    готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

    умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

    использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

 

1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

2

Значение информатики при освоении профессий СПО.

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

 

7

 

Тема 1.1.

Этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

1

 

1

Основные этапы развития информационного общества

1

1

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

2

 

1

Информационные ресурсы общества.

1

2

2

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

3

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

Умный дом.

4

3

Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

2

Тема 1.2.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

1

 

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

1

2

Электронное правительство.

Практические занятия

3

 

1

Правовые нормы информационной деятельности.

1

2

2

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

3

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

4

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

1

5

Портал государственных услуг.

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

 

26

 

Тема 2.1.

Представление и обработка информации

Содержание учебного материала

4

 

1

Подходы к понятию и измерению информации.

1

1

2

Информационные объекты различных видов.

1

3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

4

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

Практические занятия

2

 

1

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Тема 2.2.

Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

6

 

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1

1

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

1

3

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

1

4

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

1

5

Определение объемов различных носителей информации.

1

6

Архив информации.

1

Практические занятия

8

 

1

Программный принцип работы компьютера.

1

2

2

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

3

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2

4

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

5

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

1

6

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

1

7

Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

1

Тема 2.3

Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала

3

 

1

Управление процессами.

1

1

2

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

Практические занятия

3

 

1

АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

2

2

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

10

 

Создание структуры базы данных — классификатора.

2

3

Простейшая информационно-поисковая система.

2

Статистика труда.

2

Графическое представление процесса.

2

Проект теста по предметам.

2

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

 

20

 

Тема 3.1

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

5

 

1

Архитектура компьютеров.

1

1

2

Основные характеристики компьютеров.

1

3

Многообразие компьютеров.

1

4

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

5

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

Практические занятия

7

 

1

Операционная система.

1

2

2

Графический интерфейс пользователя.

1

3

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

4

Программное обеспечение внешних устройств.

1

5

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

6

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Тема 3.2

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

 

1

Объединение компьютеров в локальную сеть.

1

1

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

Практические занятия

2

 

1

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

1

2

2

Защита информации, антивирусная защита.

1

Тема 3.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

2

 

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

1

Практические занятия

2

 

1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

2

2

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

10

 

Электронная библиотека.

2

3

Мой рабочий стол на компьютере.

2

Прайс-лист.

2

Оргтехника и специальность.

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

22

 

Тема 4.1

Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

1

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

Практические занятия

2

 

1

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

1

2

2

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

3

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

1

4

Гипертекстовое представление информации.

Тема 4.2

Обработка числовых данных с помощью электронных таблиц

Содержание учебного материала

4

 

1

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

1

2

Математическая обработка числовых данных.

2

Практические занятия

4

 

1

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

1

2

2

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

1

3

Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

1

4

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

1

Тема 4.3

Организация систем управления базами данных

Содержание учебного материала

3

 

1

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

1

1

2

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

1

3

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практические занятия

3

 

1

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

2

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

3

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

1

4

Возможности систем управления базами данных.

1

5

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Тема 4.4

Специализированное программное обеспечение для создания графических и мультимедийных объектов

Содержание учебного материала

2

 

1

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

1

Практические занятия

2

 

1

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

1

2

2

Использование презентационного оборудования.

3

Примеры геоинформационных систем.

1

Самостоятельная работа обучающихся

14

 

Ярмарка специальностей. Реферат.

4

3

Статистический отчет.

2

Расчет заработной платы.

2

Бухгалтерские программы.

4

Диаграмма информационных составляющих.

2

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

 

24

 

Тема 5.1

Технические и программные средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

8

 

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

1

1

2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

3

Поиск информации с использованием компьютера.

1

4

Программные поисковые сервисы.

1

5

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

1

6

Комбинации условия поиска.

1

7

Передача информации между компьютерами.

1

8

Проводная и беспроводная связь.

1

Практические занятия

7

 

1

Браузер.

1

2

2

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

1

3

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

1

4

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

1

5

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

1

6

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

Тема 5.2

Сетевое программное обеспечение для организации деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

4

 

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

1

2

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете.

1

3

Интернет-журналы и СМИ.

1

Практические занятия

1

 

1

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

1

2

Тема 5.3

Автоматические и автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

2

 

1

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

1

1

Практические занятия

2

 

1

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

 

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

4

3

Резюме: ищу работу.

2

Личное информационное пространство.

4

 

Дифференцированный зачет

1

3

Всего:

150

 

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по специальностям СПО технического профиля профессионального образования — 150 часов,

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 100 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 50 часов;


 

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия.

Содержание обучения

Введение

1

1. Информационная деятельность человека

7

2. Информация и информационные процессы

26

3. Средства ИКТ

20

4. Технологии создания и

преобразования информационных объектов

22

5. Телекоммуникационные

технологии

24

ВСЕГО

100

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и др.

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ВСЕГО

150

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.