12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вараксина Анастасия Игоревна68 Россия, Башкирская респ., Белорецк |
Использование бросового материала
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы г. Белорецк
МР Белорецкий район Республики Башкортостан
Разработка занятия
объединения «Планета идей»
ТЕМА: «Использование бросового материала»
Педагог дополнительного образования:
Вараксина А.И.
2020 г.
Тема открытого занятия: «Использование бросового материала»
Форма проведения: групповое занятие
Возраст детей: 7-12 лет
Задачи:
Дать основные теоретические знания об использовании бросового материала;
Научить изготавливать поделку без использования клея;
Освежить в памяти воспитанников знания о правилах работы с красками и кистью;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
Для детей: заранее заготовленные ячейки из-под яиц, краски, кисточка, стаканчик с водой, салфетки, технологическая карта, образцы изделий.
Методы обучения:
Словесный метод – беседа, диалог.
Наглядный метод – наглядные пособия, мультимедийная презентация по теме занятия, показ элементов выполнения ёлочки.
План занятия
I. Орг. момент
1. Вступительное слово.
2. Определение темы и цели.
II. Основная часть
Теоретическая часть:
- беседа о возникновении обычая встречать новый год с ёлкой
- обсуждение выбора ёлки (искусственная или натуральная)
- деление воспитанников на две группы
2. Динамическая пауза
3. Практическая часть
- правила работы с красками и кистью
- изготовление ёлки
4. Защита проектов (активное участие командиров команд)
III. Заключительная часть
Подведение итогов.
Рефлексия
3. Дополнительный материал
Ход занятия
Организация начала занятия.
Педагог: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас есть возможность научиться новому и интересному. Давайте используем эту возможность по максимуму.
Основная часть.
Теоретическая часть.
- Ребята, скажите, а какой сейчас месяц? (Декабрь)
- Какой это месяц, с чем он ассоциируется? (с празднованием Нового года)
- А без чего не обходится ни один Новый год? (без ёлки)
- Правильно, ребята, Новогодняя ёлка – это неотъемлемый атрибут праздника, она является символом Нового года.
- Есть те, кто уже с родителями поставил елку? Поднимите руку.
- Поднимите руку те, кто будет ставить?
- А есть ли те, кто не ставит ёлку на Новый год?
- Почему вы и ваши родители решили ставить елку??
Просмотр мультика, рассказывающий об истории возникновения традиции.
- А какие ёлки вы ставите у себя дома?
- Поднимите руку те, кто считает, что лучше ставить ёлочку живую?
- А кто думает, что лучше искусственную ёлку ставить дома?
- Я предлагаю вам разделиться на две команды
- В первой будут сторонники настоящих ёлочек, а во второй искусственных.
- Пожалуйста во время работы обсудите и назовите все плюсы живых и искусственных ёлочек. В конце занятия один представитель от каждой группы озвучит нам свои доводы в пользу выбранной категории праздничного дерева.
- Вы уже догадались что мы будем делать? (Ёлки)
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами научимся изготавливать ёлочки из ячеек из-под яиц. А вы знаете к какой категории относится этот материал? Есть много различных материалов для поделок – пластилин, бумага, глина, есть природный материл, а ячейки относятся….. (к бросовому материал)
Бросовый материал — это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии
- Давайте проверим, всё ли необходимое есть на столах. Для работы нам понадобятся: ячейки из-под яиц, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Динамическая пауза.
А для того, чтобы наша ёлочка получилась по новогоднему волшебной, помощник Деда Мороза приготовил для вас небольшую разминку.
Практическая часть.
- Ребята, как вы видите, основными инструментами сегодня являются краски и кисточки. Напомните мне, какие правила при работе с ними вы знаете?
- Перед началом работы аккуратно смочить краски чистой водой;
- Излишнюю влагу и краску с кисточки снимать о банку, а не руками;
- Не портить «прическу» кисточке;
- Правильно держать кисть;
- По окончании работы привести рабочее место в порядок, вымыть руки с мылом.
Категорически нельзя:
- размахивать кистью;
- пачкать соседа краской;
- рисовать на мебели, одежде, лице;
- тереть грязными руками глаза;
-пробовать краску на вкус.
А вот такую елочку мы с вами будем сегодня делать
1 команда (Сторонники живых елочек) получают образец ёлочки зелёного цвета
2 команда (Сторонники искусственных елочек) получают образец синей ели
- Из каких деталей состоит наша елочка? (ячейки из-под яиц)
- С чего мы начнём работу? (переворачиваем первую ячейку крашеной стороной вниз, красим сверху своим цветом краски, ставим на первую ячейку вторую, причем повернув её другой стороной, также окрашиваем и т.д.)
- Чем мы будем украшать нашу елочку? (нарисуем краской снег на краях веточек, гирлянды, шары и т.д.)
Каждому воспитаннику даётся 10 штук «заготовок» (вырезанная ячейка, окрашенная педагогом заранее с внутренней стороны). В зависимости от индивидуальной скорости окрашивания, ёлочка у воспитанников будет разной высоты.
- Заканчиваем окрашивать свои ёлочки. У вас получились замечательные ёлочки. Посмотрите внимательно, похожи ли они на Новогодние? (Нет, на них нет звезды.)
- Сейчас я вам раздам звёздочки, но окрасить вы их должны следующим образом – кому понравилось сегодняшнее занятие- окрашивает звёздочку в красный цвет, кому не понравилось – в желтый.
Защита проектов.
- Итак, давайте обсудим, какую же ёлку нужно ставить на Новый год – настоящую или искусственную? (Выслушиваем мнения представителей команд)
- Какую ёлку ставить на праздник – каждый в праве выбирать самостоятельно. Лично я за искусственною ёлку. Приведу несколько своих доводов:
- это не вредит природе;
- искусственная ёлка – всегда красивая и пышная;
- она не осыпается и потом не нужно её нести в мусорный бак;
- это экономно – один раз купить и можно пользоваться десятилетиями.
- Но если вы всё же не готовы отказаться от настоящей, живой ёлки, то не рубите её сами в лесу, это очень вредит природе, наносит огромный вред окружающей среде. Покупать ёлочку нужно на специализированных елочных базарах, потому что они выращены в специальных заповедниках.
Заключительная часть.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась ёлочка.
Демонстрация готовых работ.
- Посмотрите, какие красавицы у нас получились!
- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. Закончите предложение:
Я научился…
Я узнал…
Сегодня на уроке…
Я буду…
- Ребята, всем огромное спасибо, мне было приятно и очень легко с вами работать. До свидания.
Дополнительный материал
В России Новый год принято встречать в кругу семьи за празднично накрытым столом, дети поют песни, водят хороводы вокруг ёлки, под бой курантов все загадывают заветные желания, а потом пускают фейерверки. В каждой стране традиции встречи нового года разные.
В Италии из окон выбрасывают старую бытовую технику, одежду и даже мебель, считается, что их место займут новые вещи.
В Англии до наступления полуночи начинают звонить колокола, только они звонят шёпотом, так как укутаны одеялами. А ровно в полночь одеяла сбрасывают и начинается громогласный звон. Влюблённые спешат постоять под веточкой омелы, чтобы в новом году не расставаться.
Во Франции в новогодний пирог запекают боб и тот, кому он попадётся получает звание Бобового короля. Всю ночь он раздаёт указания, а все его беспрекословно слушаются.
В Японии дети встречают новый год в новой одежде – это приносит удачу, а ещё все ходят с небольшими граблями. Это чтобы было чем загребать счастье в новом году.
Загадки-путанки
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?»
(Зажгись!)
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… май?
(декабрь)
Моим сестричкам маленьким купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
(не слон – медведь)
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? — …Леший?
(Снеговик)
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка — … Русалка?
(Снегурочка)
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? — …Бармалей?
(Дед Мороз)
В белое во все одето приближается к нам
…зима (не лето)
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник — … День рожденья?
(Новый год)
Холоднющее местечко в доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — … береза?
(Елка)
Жил в бутылке сотни лет, наконец, увидел свет,
Бородою он оброс, Этот добрый
…старик Хоттабыч (не Дед Мороз)
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май?
(Декабрь, Январь и Февраль)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …белка (не лисица)
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?
(Хоровод)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …
белка (не мишка)
У Иринки и Оксанки трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка. А зовут …Дюймовочка (не Снегурочка)
Подобрать себе я смог пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
Простой вопрос для малышей. Кого боится кот?…
собаки (не мышей)
Быстрее всех от страха
Несётся ….(не черепаха – заяц)
Клубком свернулся – а ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий…(не конь — ёж)