Разработка занятия объединения «Планета идей» на тему «Использование бросового материала»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы г. Белорецк
МР Белорецкий район Республики Башкортостан
Разработка занятия
объединения «Планета идей»
ТЕМА: «Использование бросового материала»
Педагог дополнительного образования:
Вараксина А.И.
2020 г.
Тема открытого занятия: «Использование бросового материала»
Форма проведения: групповое занятие
Возраст детей: 7-12 лет
Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений, навыков.
Цель: научить использовать бросовый материал для украшения дома к праздникам.
Задачи:
Научить изготавливать ёлочку из ячеек из-под яиц;
Дать основные теоретические знания об использовании бросового материала;
Научить изготавливать поделку без использования клея;
Освежить в памяти воспитанников знания о правилах работы с красками и кистью;
Развивать фантазию, креативность мышления;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Формировать навыки взаимопомощи в детском коллективе.
Оборудование:
Для детей: заранее заготовленные ячейки из-под яиц, краски, кисточка, стаканчик с водой, салфетки, технологическая карта, образцы изделий.
Для педагога: проектор; ноутбук; экран; конспект занятия; готовый образец.
Методы обучения:
Словесный метод – беседа, диалог.
Наглядный метод – наглядные пособия, мультимедийная презентация по теме занятия, показ элементов выполнения ёлочки.
Практический метод – изготовление ёлочки.
План занятия
I. Орг. момент
1. Вступительное слово.
2. Определение темы и цели.
II. Основная часть
Теоретическая часть:
- беседа о возникновении обычая встречать новый год с ёлкой
- обсуждение выбора ёлки (искусственная или натуральная)
- деление воспитанников на две группы
2. Динамическая пауза
3. Практическая часть
- правила работы с красками и кистью
- изготовление ёлки
4. Защита проектов (активное участие командиров команд)
III. Заключительная часть
Подведение итогов.
Рефлексия
3. Дополнительный материал
Ход занятия
Организация начала занятия.
Педагог: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас есть возможность научиться новому и интересному. Давайте используем эту возможность по максимуму.
Основная часть.
Теоретическая часть.
- Ребята, скажите, а какой сейчас месяц? (Декабрь)
- Какой это месяц, с чем он ассоциируется? (с празднованием Нового года)
- А без чего не обходится ни один Новый год? (без ёлки)
- Правильно, ребята, Новогодняя ёлка – это неотъемлемый атрибут праздника, она является символом Нового года.
- Есть те, кто уже с родителями поставил елку? Поднимите руку.
- Поднимите руку те, кто будет ставить?
- А есть ли те, кто не ставит ёлку на Новый год?
- Почему вы и ваши родители решили ставить елку??
Просмотр мультика, рассказывающий об истории возникновения традиции.
- А какие ёлки вы ставите у себя дома?
- Поднимите руку те, кто считает, что лучше ставить ёлочку живую?
- А кто думает, что лучше искусственную ёлку ставить дома?
- Я предлагаю вам разделиться на две команды
- В первой будут сторонники настоящих ёлочек, а во второй искусственных.
- Пожалуйста во время работы обсудите и назовите все плюсы живых и искусственных ёлочек. В конце занятия один представитель от каждой группы озвучит нам свои доводы в пользу выбранной категории праздничного дерева.
- Вы уже догадались что мы будем делать? (Ёлки)
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами научимся изготавливать ёлочки из ячеек из-под яиц. А вы знаете к какой категории относится этот материал? Есть много различных материалов для поделок – пластилин, бумага, глина, есть природный материл, а ячейки относятся….. (к бросовому материал)
Бросовый материал — это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии
- Давайте проверим, всё ли необходимое есть на столах. Для работы нам понадобятся: ячейки из-под яиц, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Динамическая пауза.
А для того, чтобы наша ёлочка получилась по новогоднему волшебной, помощник Деда Мороза приготовил для вас небольшую разминку.
Практическая часть.
- Ребята, как вы видите, основными инструментами сегодня являются краски и кисточки. Напомните мне, какие правила при работе с ними вы знаете?
- Перед началом работы аккуратно смочить краски чистой водой;
- Излишнюю влагу и краску с кисточки снимать о банку, а не руками;
- Не портить «прическу» кисточке;
- Правильно держать кисть;
- По окончании работы привести рабочее место в порядок, вымыть руки с мылом.
Категорически нельзя:
- размахивать кистью;
- пачкать соседа краской;
- рисовать на мебели, одежде, лице;
- тереть грязными руками глаза;
-пробовать краску на вкус.
А вот такую елочку мы с вами будем сегодня делать
1 команда (Сторонники живых елочек) получают образец ёлочки зелёного цвета
2 команда (Сторонники искусственных елочек) получают образец синей ели
- Из каких деталей состоит наша елочка? (ячейки из-под яиц)
- С чего мы начнём работу? (переворачиваем первую ячейку крашеной стороной вниз, красим сверху своим цветом краски, ставим на первую ячейку вторую, причем повернув её другой стороной, также окрашиваем и т.д.)
- Чем мы будем украшать нашу елочку? (нарисуем краской снег на краях веточек, гирлянды, шары и т.д.)
Каждому воспитаннику даётся 10 штук «заготовок» (вырезанная ячейка, окрашенная педагогом заранее с внутренней стороны). В зависимости от индивидуальной скорости окрашивания, ёлочка у воспитанников будет разной высоты.
- Заканчиваем окрашивать свои ёлочки. У вас получились замечательные ёлочки. Посмотрите внимательно, похожи ли они на Новогодние? (Нет, на них нет звезды.)
- Сейчас я вам раздам звёздочки, но окрасить вы их должны следующим образом – кому понравилось сегодняшнее занятие- окрашивает звёздочку в красный цвет, кому не понравилось – в желтый.
Защита проектов.
- Итак, давайте обсудим, какую же ёлку нужно ставить на Новый год – настоящую или искусственную? (Выслушиваем мнения представителей команд)
- Какую ёлку ставить на праздник – каждый в праве выбирать самостоятельно. Лично я за искусственною ёлку. Приведу несколько своих доводов:
- это не вредит природе;
- искусственная ёлка – всегда красивая и пышная;
- она не осыпается и потом не нужно её нести в мусорный бак;
- это экономно – один раз купить и можно пользоваться десятилетиями.
- Но если вы всё же не готовы отказаться от настоящей, живой ёлки, то не рубите её сами в лесу, это очень вредит природе, наносит огромный вред окружающей среде. Покупать ёлочку нужно на специализированных елочных базарах, потому что они выращены в специальных заповедниках.
Заключительная часть.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась ёлочка.
Демонстрация готовых работ.
- Посмотрите, какие красавицы у нас получились!
- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. Закончите предложение:
Я научился…
Я узнал…
Сегодня на уроке…
Я буду…
- Ребята, всем огромное спасибо, мне было приятно и очень легко с вами работать. До свидания.
Дополнительный материал
В России Новый год принято встречать в кругу семьи за празднично накрытым столом, дети поют песни, водят хороводы вокруг ёлки, под бой курантов все загадывают заветные желания, а потом пускают фейерверки. В каждой стране традиции встречи нового года разные.
В Италии из окон выбрасывают старую бытовую технику, одежду и даже мебель, считается, что их место займут новые вещи.
В Англии до наступления полуночи начинают звонить колокола, только они звонят шёпотом, так как укутаны одеялами. А ровно в полночь одеяла сбрасывают и начинается громогласный звон. Влюблённые спешат постоять под веточкой омелы, чтобы в новом году не расставаться.
Во Франции в новогодний пирог запекают боб и тот, кому он попадётся получает звание Бобового короля. Всю ночь он раздаёт указания, а все его беспрекословно слушаются.
В Японии дети встречают новый год в новой одежде – это приносит удачу, а ещё все ходят с небольшими граблями. Это чтобы было чем загребать счастье в новом году.
Загадки-путанки
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?»
(Зажгись!)
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… май?
(декабрь)
Моим сестричкам маленьким купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
(не слон – медведь)
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? — …Леший?
(Снеговик)
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка — … Русалка?
(Снегурочка)
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? — …Бармалей?
(Дед Мороз)
В белое во все одето приближается к нам
…зима (не лето)
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник — … День рожденья?
(Новый год)
Холоднющее местечко в доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — … береза?
(Елка)
Жил в бутылке сотни лет, наконец, увидел свет,
Бородою он оброс, Этот добрый
…старик Хоттабыч (не Дед Мороз)
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май?
(Декабрь, Январь и Февраль)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …белка (не лисица)
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?
(Хоровод)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …
белка (не мишка)
У Иринки и Оксанки трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка. А зовут …Дюймовочка (не Снегурочка)
Подобрать себе я смог пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
Простой вопрос для малышей. Кого боится кот?…
собаки (не мышей)
Быстрее всех от страха
Несётся ….(не черепаха – заяц)
Клубком свернулся – а ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий…(не конь — ёж)
Шабанова Алёна