Разработка занятия объединения «Планета идей» на тему «Использование бросового материала»

2
1
Материал опубликован 5 March 2020

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

МР Белорецкий район Республики Башкортостан












Разработка занятия

объединения «Планета идей»






ТЕМА: «Использование бросового материала»








Педагог дополнительного образования:

Вараксина А.И.








2020 г.

Тема открытого занятия: «Использование бросового материала»

Форма проведения: групповое занятие

Возраст детей: 7-12 лет

Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений, навыков.

Цель: научить использовать бросовый материал для украшения дома к праздникам.

Задачи:

Научить изготавливать ёлочку из ячеек из-под яиц;

Дать основные теоретические знания об использовании бросового материала;

Научить изготавливать поделку без использования клея;

Освежить в памяти воспитанников знания о правилах работы с красками и кистью;

Развивать фантазию, креативность мышления;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Формировать навыки взаимопомощи в детском коллективе.

Оборудование:

Для детей: заранее заготовленные ячейки из-под яиц, краски, кисточка, стаканчик с водой, салфетки, технологическая карта, образцы изделий.

Для педагога: проектор; ноутбук; экран; конспект занятия; готовый образец.

Методы обучения:

Словесный метод – беседа, диалог.

Наглядный метод – наглядные пособия, мультимедийная презентация по теме занятия, показ элементов выполнения ёлочки.

Практический метод – изготовление ёлочки.






























План занятия

I. Орг. момент

1. Вступительное слово.

2. Определение темы и цели.

II. Основная часть

Теоретическая часть:

- беседа о возникновении обычая встречать новый год с ёлкой

- обсуждение выбора ёлки (искусственная или натуральная)

- деление воспитанников на две группы

2. Динамическая пауза

3. Практическая часть

- правила работы с красками и кистью

- изготовление ёлки

4. Защита проектов (активное участие командиров команд)

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Рефлексия

3. Дополнительный материал



































Ход занятия

Организация начала занятия.

Педагог: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас есть возможность научиться новому и интересному. Давайте используем эту возможность по максимуму.

Основная часть.

Теоретическая часть.

- Ребята, скажите, а какой сейчас месяц? (Декабрь)

- Какой это месяц, с чем он ассоциируется? (с празднованием Нового года)

- А без чего не обходится ни один Новый год? (без ёлки)

- Правильно, ребята, Новогодняя ёлка – это неотъемлемый атрибут праздника, она является символом Нового года.

- Есть те, кто уже с родителями поставил елку? Поднимите руку.

- Поднимите руку те, кто будет ставить?

- А есть ли те, кто не ставит ёлку на Новый год?

- Почему вы и ваши родители решили ставить елку??


Просмотр мультика, рассказывающий об истории возникновения традиции.


- А какие ёлки вы ставите у себя дома?

- Поднимите руку те, кто считает, что лучше ставить ёлочку живую?

- А кто думает, что лучше искусственную ёлку ставить дома?

- Я предлагаю вам разделиться на две команды

- В первой будут сторонники настоящих ёлочек, а во второй искусственных.

- Пожалуйста во время работы обсудите и назовите все плюсы живых и искусственных ёлочек. В конце занятия один представитель от каждой группы озвучит нам свои доводы в пользу выбранной категории праздничного дерева.

- Вы уже догадались что мы будем делать? (Ёлки)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами научимся изготавливать ёлочки из ячеек из-под яиц. А вы знаете к какой категории относится этот материал? Есть много различных материалов для поделок – пластилин, бумага, глина, есть природный материл, а ячейки относятся….. (к бросовому материал)

Бросовый материал — это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии

- Давайте проверим, всё ли необходимое есть на столах. Для работы нам понадобятся: ячейки из-под яиц, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Динамическая пауза.

А для того, чтобы наша ёлочка получилась по новогоднему волшебной, помощник Деда Мороза приготовил для вас небольшую разминку.

Практическая часть.

- Ребята, как вы видите, основными инструментами сегодня являются краски и кисточки. Напомните мне, какие правила при работе с ними вы знаете?

- Перед началом работы аккуратно смочить краски чистой водой;

- Излишнюю влагу и краску с кисточки снимать о банку, а не руками;

- Не портить «прическу» кисточке;

- Правильно держать кисть;

- По окончании работы привести рабочее место в порядок, вымыть руки с мылом.

Категорически нельзя:

- размахивать кистью;

- пачкать соседа краской;

- рисовать на мебели, одежде, лице;

- тереть грязными руками глаза;

-пробовать краску на вкус.


А вот такую елочку мы с вами будем сегодня делать

1 команда (Сторонники живых елочек) получают образец ёлочки зелёного цвета

2 команда (Сторонники искусственных елочек) получают образец синей ели


- Из каких деталей состоит наша елочка? (ячейки из-под яиц)

- С чего мы начнём работу? (переворачиваем первую ячейку крашеной стороной вниз, красим сверху своим цветом краски, ставим на первую ячейку вторую, причем повернув её другой стороной, также окрашиваем и т.д.)
- Чем мы будем украшать нашу елочку?
(нарисуем краской снег на краях веточек, гирлянды, шары и т.д.)


Каждому воспитаннику даётся 10 штук «заготовок» (вырезанная ячейка, окрашенная педагогом заранее с внутренней стороны). В зависимости от индивидуальной скорости окрашивания, ёлочка у воспитанников будет разной высоты.


- Заканчиваем окрашивать свои ёлочки. У вас получились замечательные ёлочки. Посмотрите внимательно, похожи ли они на Новогодние? (Нет, на них нет звезды.)

- Сейчас я вам раздам звёздочки, но окрасить вы их должны следующим образом – кому понравилось сегодняшнее занятие- окрашивает звёздочку в красный цвет, кому не понравилось – в желтый.

Защита проектов.

- Итак, давайте обсудим, какую же ёлку нужно ставить на Новый год – настоящую или искусственную? (Выслушиваем мнения представителей команд)

- Какую ёлку ставить на праздник – каждый в праве выбирать самостоятельно. Лично я за искусственною ёлку. Приведу несколько своих доводов:

- это не вредит природе;

- искусственная ёлка – всегда красивая и пышная;

- она не осыпается и потом не нужно её нести в мусорный бак;

- это экономно – один раз купить и можно пользоваться десятилетиями.

- Но если вы всё же не готовы отказаться от настоящей, живой ёлки, то не рубите её сами в лесу, это очень вредит природе, наносит огромный вред окружающей среде. Покупать ёлочку нужно на специализированных елочных базарах, потому что они выращены в специальных заповедниках.


Заключительная часть.

- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась ёлочка.

Демонстрация готовых работ.

- Посмотрите, какие красавицы у нас получились!

- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. Закончите предложение:

Я научился…

Я узнал…

Сегодня на уроке…

Я буду… 
- Ребята, всем огромное спасибо, мне было приятно и очень легко с вами работать. До свидания.







Дополнительный материал

В России Новый год принято встречать в кругу семьи за празднично накрытым столом, дети поют песни, водят хороводы вокруг ёлки, под бой курантов все загадывают заветные желания, а потом пускают фейерверки. В каждой стране традиции встречи нового года разные.

В Италии из окон выбрасывают старую бытовую технику, одежду и даже мебель, считается, что их место займут новые вещи.

В Англии до наступления полуночи начинают звонить колокола, только они звонят шёпотом, так как укутаны одеялами. А ровно в полночь одеяла сбрасывают и начинается громогласный звон. Влюблённые спешат постоять под веточкой омелы, чтобы в новом году не расставаться.

Во Франции в новогодний пирог запекают боб и тот, кому он попадётся получает звание Бобового короля. Всю ночь он раздаёт указания, а все его беспрекословно слушаются.

В Японии дети встречают новый год в новой одежде – это приносит удачу, а ещё все ходят с небольшими граблями. Это чтобы было чем загребать счастье в новом году.



Загадки-путанки

Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?»
(Зажгись!)

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… май?
(декабрь)

Моим сестричкам маленьким купили к лету…
(не валенки, а босоножки)

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
(не слон – медведь)

Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? — …Леший?
(Снеговик)

Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)

К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка — … Русалка?
(Снегурочка)

Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? — …Бармалей?
(Дед Мороз)

В белое во все одето приближается к нам 
…зима (не лето)

Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник — … День рожденья?
(Новый год)

Холоднющее местечко в доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)

Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — … береза?
(Елка)

Жил в бутылке сотни лет, наконец, увидел свет,
Бородою он оброс, Этот добрый
…старик Хоттабыч (не Дед Мороз)

Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май?
(Декабрь, Январь и Февраль)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …белка (не лисица)

Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?
(Хоровод)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …
белка (не мишка)

У Иринки и Оксанки трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)

И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка. А зовут …Дюймовочка (не Снегурочка)

Подобрать себе я смог пару варежек для…
(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)

Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)

Простой вопрос для малышей. Кого боится кот?…
собаки (не мышей)

Быстрее всех от страха
Несётся ….(не черепаха – заяц)

Клубком свернулся – а ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий…(не конь — ёж)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо. Интересно

5 March 2020