Конспект занятия кружка «Использование бросового материала для поделок» (2–4 класс)
Тема: Подарок для мамы. (вторая жизнь бросового материала)
Задачи:
воспитание любви к родной природе, её красоте;
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
осуществлять патриотическое воспитание;
способствовать воспитанию любви к природе;
Цели:
воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
формировать экологическую культуру.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «природа», «экология». Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Ход занятия
Чтобы сегодня наша работа была продуктивной нам нужно трудиться дружно сообща. Давайте поздороваемся друг с другом
Желаю везенья большого, во всём и везде. Здравствуйте!
я вас хочу пригласить отправиться в виртуальную прогулку. Мы так с вами соскучились по солнышку, по зелёной травке. Посмотрите, как восхитительна и прекрасна наша природа, радуется глаз! (Слайд с чистой природой). Ой, Что это? (Слайд с загрязнённой природой). Посмотрите, повсюду мусор! Около речки пластмассовые бутылки, пакеты, бумага... Откуда взялся мусор? Что случилось с нашей природой? Скажите, кто же её засоряет? Кто в этом виноват? (Ответы учащихся).
Наша планета погибает. Смотрим фрагмент фильма
Как называется наука которая изучает мусор? (ГАРБОЛОГИЯ)
Куда девается мусор у нас в селе? (1 группа и 2 делятся с результатами исследования)
Человек оставил свой не добрый след на планете. Что мы с вами можем сделать для нашей планеты?
А мы посмотрим на этот мусор, как материал для творчества.
немного фантазии, выдумки и в ваших руках появляются настоящие шедевры. Посмотрите на эти вещицы, которые сделаны своими руками. Какой праздник приближается?
Сегодня на занятии мы изготовим панно «Подарок маме» используя вторично сырье,
Повторение правил техники безопасности.
Что же для этого нам необходимо?
- Ножницы, пластиковые стаканчики из-под йогурта, большая пуговица, СД диск, проволока.
Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.
При работе с ножницами нельзя их держать концами вверх.
Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.
Не оставлять ножницы на краю стола.
Не резать на ходу.
Проволоку без необходимости не трогать.
Концы проволоки по возможности направлять вниз.
Проволоку брать аккуратно, чтобы не уколоться.
Проволоку не передавать.
Практическая работа.
Сначала изготовим цветы.
Ножницами отрезаем у всех стаканчиков жёсткие ободки.
Из стаканчика сделаем нижние лепестки цветка. Для этого от краёв к донышку делаем надрезы так, чтобы получилось четыре треугольных лепестка. Отгибаем лепестки в стороны чуть выше донышка.
Чтобы они выглядели более открытыми можно слегка отогнуть в сторону верхнюю часть лепестка.
Из медной проволоки делаем серединку цветка. Для этого берём проволоку 10см, большую пуговицу. Продеваем проволоку через отверстия пуговицы.
Итог занятия.
Вот и готов наш цветок! Вам нравится? Скажите, мы с вами помогли сделать нашу планету чуть чище?
Сейчас каждый из вас возьмёт цветок поместит его на планету и скажет, что он может сделать для процветания нашей планеты.
ПАМЯТКА
систематически проводи уборку территории около школы, дома;
не бросай, куда попало мусор;
не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
сдавай стеклотару, металлолом;
экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
дай вещи «вторую жизнь» (см. приложение 2)
Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Не бросайте, люди, мусор
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато...
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг - тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?..
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!