Презентация «Использование ИКТ при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила Барабанова О.М. Учитель-логопед МБДОУ №9
Помни, педагог! Воспитать психологическую готовность к применению компьютера и создать чувство комфортности в процессе работы на ПК желательно начинать в детском саду. Но при всей полезности не стоит использовать вычислительную технику без желания ребенка . ВО ВСЕМ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕРА!
Если вашему ребенку 5 лет, то с целью обучения и воспитания вы смело в работе с ним можете использовать компьютер! Виды получаемой информации: Числа Текст (буквы, слова, предложения) Звук (звуки, речь, музыка) Графика и видео (чертежи, рисунки, видеофильмы, игровые программы).
Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из этапов: Развитие фонематического восприятия Развитие моторики речевого аппарата Отработка правильного произношения звуков Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке
Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. Этапы автоматизации звуков: Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи.
Презентации артикуляционных гимнастик
Презентация на автоматизацию в слогах
Презентации на автоматизацию в словах Презинтации на автоматизацию в тексте
На автоматизацию в тексте
Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем! Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка стать исследователем довольно быстро. Успех в освоении игровых программ особенно в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе.
Задачи коррекционно-логопедического воздействия: Повышение мотивации детей к логопедическим занятиям; Формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом; Адекватная оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой; Положительное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.