12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск

«Использование инновационных технологий на уроках изобразительного искусства»

Бычкова Елена Анатольевна

Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №24»

Иркутская обл.г.Братск.

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро». К.Д. Ушинский

Аннотация: В статье представлены инновационные технологии и виды технологий применяемые на уроках изобразительного искусства.

Современный учитель, применяя в изобразительной деятельности компьютерные технологии располагает проявлению творческого и интеллектуального потенциала.

Школа развивается, осваивая новые идеи, инновационные подходы. В современную школу внедряют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, модульное обучение. Мультимедийное оборудование помогает учителю подготовится к урокам изобразительного искусства, так как в основном уроки построены на зрительном ряде, технологии мультимедиа, обеспечивающие личностное развитие учащихся. Учитель совмещает теорию с демонстрационным материалом. Инновационный урок способствует открытию и созданию нового, собственному продукту творчества: открытие превращается в изобретение, изобретение - в проект, проект – в технологию реальной деятельности, результаты которой, по сути, и выступают в качестве новации. Для организации учебного процесса появляются новые возможности: это и объяснение и закрепление нового материала, возможность контролировать знания, умения и навыки вне учебном процессе. Использование электронных средства на уроках изобразительного искусства позволяет экономить время при объяснении нового учебного материала. Электронные средства воздействуют на разные системы восприятия учащихся, также представляют материал в более наглядном виде. Постоянный контроль за усвоением материала, обеспечивает дифференцированный подход к обучению учащихся. Учитель может создавать эффективные системы обучения, используя при этом компьютер, учитывает знания, умения и навыки учащихся, на определённом этапе обучения. Использование современных информационных технологий необходимы для создания системы целенаправленного воспитательно-образовательного процесса.

Использование компьютерной техники на уроках изобразительного искусства можно разными способами:

- при фронтальной работе с классом (можно наглядно показать динамику изучаемого процесса, увеличить количество примеров (рисунков));

- при самостоятельной работе учащихся (предварительная подготовка различных видов заданий разной степени сложности, позволит учителю координировать объём практических заданий для каждого ученика, обеспечивая индивидуальный подход в обучении);

- при проверке знаний, умений и навыков;

- при индивидуальной работе (подробный демонстрационный материал и наличие заданий с разбором способов решений помогут лучше объяснить трудный материал).

Учитель, благодаря инновационным технологиям выводит процесс преподавания изобразительного искусства на более высокий качественный уровень. Информационные технологии могут быть толчком в различных изменениях в содержании, методах и процессах преподавания и изучения. На уроках изобразительного искусства образовательные технологии открывают новые возможности. Средством художественно творческого развития могут быть информационно-коммуникационные технологи. Одним из методов является использование компьютера для получения всевозможных затейливых рисунков. Используя возможности компьютера, учитель может разнообразить уроки изобразительного искусства. Благодаря прикладным программ и приложений в компьютере учитель составляет презентации к урокам на различные темы, осуществляет образовательные проекты, создаёт различные варианты работы. Современные образовательные технологии помогают сделать урок интересным, результативным, творческим. Современный учитель должен иметь собственную позицию, быть талантливым педагогом, быть творческой личностью, ведь воспитание творчества невозможно без творчества педагога. Технологии мультимедиа придают эффективность этим инновациям. Учитель может совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам). Используя наглядность на уроках изобразительного искусства с помощью мультимедийного оборудования, способствует интереснее подготовится учителю к уроку. Существуют различные формы использования компьютера на уроках изобразительного искусства. Компьютер позволяет быстрее найти информацию, является помощником учителя, организация проектной деятельности учащегося, а также использование графических различных программ действую на работу учащихся в процессе обучения положительно.

Использование современной техники повышает и вызывает интерес к изучаемому материалу. Организация уроков изобразительного искусства с мультимедиа выступлением, способствуют получению знаний, применению найденной информации.

Инновационная образовательная система позволяет учащихся самим найти им нужную информацию, приобщает к искусству. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового. В зависимости от типологии урока используются различные фильмы-презентации, слайд - фильмы или тестовые задания.

Фильм-презентация - может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Показ фильма сопровождается комментариями учителя.

Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы.

Слайд-фильма- при использовании на уроках изобразительного искусства учащиеся включаются в работу как правило сразу. Также их можно использовать на всех этапах урока. Например, когда тема посвящена поэтапному рисованию. Учащийся может выполнять домашнее задание (проект), используя компьютер.

Преобладания компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства следующие:

- вероятность предоставить не только аудиальное, но и визуальное уяснение информации; - предоставляет последовательность обозрению темы;

- рисунки доступны всем учащимся, представленное на экране дает возможность увидеть мелкие детали, ценность художественного произведения;

- определённые на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям не торопясь выполнять задание;

- использование современных компьютерных технологий даёт ускорить учебный процесс и вовлечь детей. Использование компьютерной техники делает урок увлекательным и современным. Также это позволяет индивидуализировать обучение, контролировать и подводить итоги объективно и своевременно. Средствами изобразительного искусства можно развивать и формировать интересы, потребности школьников. Определённо успех здесь будет более высок, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью работает с компьютерными технологиями.

Виды инновационных технологий на уроках изобразительного искусства.

Урок с мультимедийной подержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски».

Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов. Такой урок может подойти как для изучения нового материала, так и для закрепления пройденного, для повторения, для обобщения и систематизации знаний. Это способствует обогащению урока, его плотности, содержания.

Уроки-презентации - знакомясь с жанрами изобразительного искусства, с жизнью художников и их работами. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Тестовые задания- для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме можно организовать промежуточное тестирование (фронтальное или дифференцированное, на компьютере или письменно, с автоматической проверкой на компьютере или с последующей проверкой учителем), решить головоломки, кроссворды, игровых ситуаций с применением полученных знаний.

Виртуальные экскурсии- возможны также самостоятельные экскурсии в интернете по художественным музеям России.

Современные педагогические технологии и инновации в обучении позволяют создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Образовательный процесс на уроках изобразительного искусства благодаря инновационным технологиям раскрывает познавательную и творческую активность учащихся, повышает результативность урока. Виды информационных технологий с верно подобранными технологиями обучения, обеспечивают уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Таким образом, использование современных технических средств обучения открывает большие горизонты для разработки новых уроков, познавательных и интересных для школьников. На таких уроках можно наглядно показать способы изменения пространственных изображений, подобрать примеры, чтобы ученики поняли суть изучаемой темы, подготовить достаточное количество заданий для закрепления материала. Использование медиа - ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве, позволяет использовать на уроке помимо произведений искусств, произведения литературы, музыки и фольклора. Компьютер на уроках изобразительного искусства можно использовать и в качестве инструмента художественной деятельности.



Литература:

1.Брановский, Ю. С. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании [Текст]: учеб. пособие - Краснодар. : Изд-во КубГТУ, 2001. – 415 с.; 8. 2.Брыкин, М. А.Информациология и глобальные вызовы современности [Текст]: учеб.пособие – М. : НОУ «Новый логос», 2001. – 111 с.; 9.

3. Вербицкий, А. А. Педагогические технологии и качество образования // Система обеспечения качеством в дистанционном образовании [Текст]: журнал – М. : МИМ ЛИНК, Вып. 1, 2000. – 13-16 с. ; 10.

4.Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст]: учеб.пособие - Ростов н/Д. : Феникс, 2010. 314 с.;

5. Ермолаева, М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Текст]: учебно-метод. пособ. для учит. общеобраз. школы - СПб. : Каро, 2008. – 159 с.; 17.

6. Захарова, Т. В. Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе [Текст]: метод.реком. – Бийск. : БПГУ им. В. М. Шукшина, 2010. – 70 с.;

7.Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб.пособ. для студ. вузов – М. : Академия, 2010. – 368 с.;

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.