12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гудинова Елизавета Владимировна39
"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Консультация для родителей «Использование прогулки для развития двигательной активности детей в естественных условиях»

«Движение может по своему действию

заменить любое средство,

но все лечебные средства мира

не могут заменить действия движения»

Тассо Т.


 

«Использование прогулки для развития двигательной активности детей дошкольного возраста в естественных условиях»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Мечта каждого родителя – вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым. Но ее реализации сегодня часто мешает одна из наиболее острых социальных проблем современного мира - гиподинамия. Достижения технического прогресса делают более комфортной жизнь человека, однако мало кто задумывается, что снижение физической активности негативно сказывается на здоровье. Состояние гиподинамии способно привести к нарушению функций многих органов и систем. И, как результат, ухудшается память, снижается работоспособность и ухудшается иммунитет.

Особенно опасна гиподинамия в детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.

Одной из основных причин резкого ухудшения здоровья будущих первоклассников является снижение двигательной активности дошкольников. Дети с родителями ездят в детский сад на автомобилях, даже если он находится в ста метрах от дома, проводят время за компьютером, телевизором. Конечно, это не значит, что не нужно заниматься музыкой, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор. Нужно, но, не во вред самостоятельной двигательной активности детей и здоровью.

Другая причина дефицита физических движений – увеличение занятий, связанных с подготовкой детей к обучению в школе, посещение кружков интеллектуальной и художественно-изобразительной направленности, в которые родители записывают ребенка. Чем больше ребенок сидит, рисует или лепит, тем меньше он двигается, бегает и прыгает. Основная проблема здесь заключается в том, что обучение различным дисциплинам происходит не на основе физического воспитания и развития и даже не параллельно, а, как правило – вместо этого.

Значение физических упражнений для нормального роста и развития детей и их здоровья очень важно. Они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив очень ценным чувством – чувством «мышечной радости» которое он испытывает, двигаясь. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Ведь играть для них – это, прежде всего, двигаться и действовать.

Из числа детей, поступающих в школу, 50% – хронически больные, и только 10% имеют первую группу здоровья. Именно поэтому здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Возрастает потребность реализации педагогами ДОУ технологий, направленных на активизацию двигательной деятельности детей. На фоне общего ухудшения здоровья и проблем личностного воспитания детей возникает необходимость объединить физическое воспитание, оздоровление детей и игровую деятельность, которая является ведущей в дошкольном возрасте.

Важно, на наш взгляд, вызывать у детей желание двигаться, чередовать интеллектуальный досуг с активным отдыхом. Это будет способствовать привитию им физической культуры и укреплению здоровья.

Конечно, трудно вызвать у детей желание заниматься спортом, если взрослые считают это дело скучной и неприятной «работой». Папы лежат на диване, а воспитатель в детском саду вместо организации подвижной игры на прогулке беседует с коллегой. В чем причины такого поведения взрослых? Скорее всего, у таких взрослых внутренняя потребность в движении с возрастом угасла, не получив поддержки и развития в их собственном детстве. Как показали результаты анкетирования, родители, занимаясь дома физкультурой, «забывают» привлечь своих детей.

Иногда свою инертность родители объясняют отсутствием времени и средств, загруженностью на работе. Но ежедневные пешие прогулки и пробежки на свежем воздухе может совершать каждый человек. Кроме того, можно иметь дома любой тренажер, необязательно дорогой и большой, в каждом доме найдется место для простой скакалки, мяча, эспандера или гантелей.

Безусловно, есть и социальная причина. Современным детям-дошкольникам в большинстве своем не разрешают лазать, быстро бегать, особенно на улице. Взрослые считают, что «ползать – значит пачкаться, бегать и лазать – падать».

Семья для ребенка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Если ребенок видит искреннюю заинтересованность родителя, тогда подобное настроение передается и ему.

Несмотря на эту заинтересованность родителей, им не всегда грамотно удается решать возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду.

Проведенное среди родителей анкетирование на тему «Двигательная активность на прогулке», показало, что только в 50% семей родители гуляют с детьми после детского сада. Прогулки в основном короткие (70% - от 20 до 40 минут). 67% семей выезжает в выходной день за город (в основном на дачу) или ездит гулять в парки и скверы. 72% респондентов указали, что не играют с детьми в подвижные или спортивные игры на свежем воздухе.

Оказать существенную помощь семье в умении правильно организовать прогулку ребенка могут педагоги ДОУ, и в частности инструктор по физической культуре.

Ребенку-дошкольнику, согласно исследованиям физиологов, следует ежедневно двигаться не менее 3,5-4 часов в день. При этом идеальным вариантом мы считаем занятия физическими упражнениями на свежем воздухе. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. В условиях прогулки осуществляется тесное общение ребенка с родителем. Интерес к прогулке у детей будет поддерживаться целесообразным подбором выносного материала.

Именно поэтому важным считаем организацию совместной двигательно-игровой деятельности детей и родителей (педагогов) в естественных условиях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.