12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
26

Консультация для воспитателей «Двигательная активность как средство полноценного развития детей»

Консультация для воспитателей


«Двигательная активность

как средство полноценного развития детей»

Подготовила: 

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик" г. Мичуринска

Мастина О.В.

   Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нор­мально физически развивающийся ребенок трехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

   Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.


   Говоря об огромном значении оптимального двигательного режима как средства полноценного развития детей, следует вспомнить, что физиологи считают движение врожденной потребностью организма. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем дошкольном возрасте, когда формируются основные системы и функции организма. Ученые-гигиенисты утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, потому что движение - преграда любой болезни. А древнегреческие мудрецы говорили: "Хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть здоровым - бегай". Двигательный же дефицит приводит к нарушениям сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой непременно вызовет изменение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма. Недостаток движения приводит к обменным нарушениям, избыточному отложению жира, как следствие всего - частые простуды, вялость, раздражительность.

   Физиологи подсчитали, что дошкольник должен совершать как минимум 12 тысяч шагов в день, чтобы поддерживать себя в необходимой форме. Таким образом получается, что 50% времени бодрствования ребенок должен активно двигаться.

   Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое вос­питание.

   Для того чтобы не возникал дефицит движения, мы используем следующие режимные моменты:

  • утренняя гимнастика и гимнастика при пробуждении;
  • физкультурные и музыкальные занятия;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • продвижные игры различной степени активности;
  • физкультминутки и динамические паузы;
  • пальчиковые игры;
  • самостоятельная двигательная деятельность.


   Летний период дает больше возможностей для развития двигательной активности ребенка во время прогулок на свежем воздухе. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

   Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и время различны в течение недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В те дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

  • использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;
  • соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;
  • применение разных способов организации дошкольников;
  • рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
  • создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;
  • активизацию детской самостоятельности;
  • стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.


Организуя свою педагогическую деятельность, следует помнить:

  двигательная активность это биологическая потребность растущего организма. Не надо подавлять двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в стремлении быть активным и создавать условия для этого;

двигательная активность ребенка зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило, не вызывают у взрослых беспокойства: их поведение уравновешено, они не переутомляются. Такой ребенок ходит, бегает, прыгает столько, сколько хочет. Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешены, не могут контролировать свое поведение, быстро утомляются, не склонны к выполнению упражнений требующих точности, координации. Не следует резко прекращать их двигательную активность. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают спокойные игры. У них медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают активных игр со сверстниками, вес их обычно выше нормы, а это вредно для здоровья. Поэтому так важно обогащать развивающую предметно-пространственную среду разнообразными, яркими и привлекательными игрушками, пособиями для развития двигательной активности таких детей и выделить для этих целей в групповой комнате.

 Информационные источники:

Галиузова  Л.Н.,  Мещерякова С.Ю. Физическое развитие / Игры и занятия с детьми раннего возраста. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2007


Необходимые комментарии:

Уважаемые коллеги, готовя материал для информационной справки к аттестации свою старую работу на нескольких сайтах, под разными фамилиями и без. Возможно я не стала бы размещать уже опубликованный на другом портале материал, если бы не это обстоятельство. Значит материал нужный, востребованный, интересный и может и должен быть опубликован на любимом портале.  

Информация для тех, кто будет проверять на антиплагиат: текст 5337 слов. Первые 656, а так-же частично 132 (4 и 5 абзац с конца, от утренней зарядки) – заимствованные из источников в интернете.

Моя публикация от 26. 01 2017: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-dvigatelnaya-aktivnost-kak-sredstvo-polnocennogo-razvitiya-deteydoshkolnikov-1559763.html 

https://vseuroki.pro/doc/konsultaciya-dlya-vospitateley-dvigatelnaya-aktivn-5775.html  под моим авторством, но размещена не мною

Точные копии моей работы:

http://9liski.detkin-club.ru/custom_2/145510   10.03.17 100%

https://weburok.com/1372295#downloadjump 05.09.2017 100%

http://lib-5.ru/urok7/urok-571366.php  100%

https://4995.maam.ru/maps/news/294052.html  22.03.2019 95%

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_kak_vospitat_dvighatiel_nuiu_aktivnost_u_dietie   04.02.18  75% и так далее. 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Мастина Ольга Валерьевна, 08.09.19 в 14:02 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание!
Коновалова Елена Валерьевна, 08.09.19 в 14:13 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Валерьевна, за интересный материал!
Мастина Ольга Валерьевна, 08.09.19 в 15:54 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Валерьевна!
Дементьева Ирина Михайловна, 08.09.19 в 14:18 3Ответить Пожаловаться
Ольга Валерьевна, приветствую! Прочитала Ваш комментарий для коллег! Если так "отбиваться" , то и сил не хватит!!!!!!!! Многие забыли о таком простом слове "СОВЕСТЬ". Отсутствует у многих коллег!!!!!!!!!!! А Вам спасибо за работу и творческие находки!!!!!!!!!!!!
Мастина Ольга Валерьевна, 08.09.19 в 15:55 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна! Вы совершенно правы!
Елена Владимировна, 09.09.19 в 02:26 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную статью, Ольга Валерьевна!
Мастина Ольга Валерьевна, 10.09.19 в 21:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Елена Владимировна!
Порошина Ольга Анатольевна, 09.09.19 в 09:05 2Ответить Пожаловаться
Актуальный материал! Спасибо, Ольга Валерьевна!
Мастина Ольга Валерьевна, 10.09.19 в 21:33 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Ольга Анатольевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.