Учебно-исследовательская работа «Использование существительных, характеризующих положительные и отрицательные качества людей, в речи современных школьников»
III муниципальная учебно-исследовательская конференция школьников
Угличского муниципального района
Ярославской области
«Использование существительных, характеризующих положительные и отрицательные качества людей, в речи современных школьников»
Учебно-исследовательская работа
Автор – Кузнецова Анна Валерьевна, обучающаяся 8Б класса МОУ СОШ №7 г.Углича
|
Научный руководитель – Кузьмина Мария Николаевна, учитель русского языка МОУ СОШ №7 |
Углич,
2017 г.
Оглавление: |
Стр. |
Введение. |
3-4 |
1. Использование существительных, характеризующих положительные и отрицательные качества людей, в речи современных школьников на примере МОУ СОШ №7. |
4-7 |
2. Мероприятия по культуре речи. |
7-8 |
Заключение. |
8 |
Список литературы и источников. |
9 |
Приложение. |
10 -21 |
Введение.
Общение с родителями, сверстниками, учителями, случайными людьми - основа жизни каждого человека, но никогда не задумывалась, какие слова мы используем, характеризуя того или иного человека. А это оказалось довольно интересным делом. Какие существительные, характеризующие положительные и отрицательные качества людей, используют мои ровесники, учащиеся младших и старших классов. Особенно часто, к сожалению, слышишь неприятные комплименты, которые становятся нормой. Я задумалась: почему ребята используют обидных слов больше, чем приятных и можно ли исправить ситуацию. Цель исследования:
доказать, что обидные слова отрицательно влияют не только на других, но и на нас самих, а хорошие слова имеют обратный, положительный эффект. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анкетирование среди детей и взрослых на предмет использования существительных, характеризующих отрицательные и положительные качества людей;
2. Провести эксперимент по использованию в речи добрых слов;
3. Выработать рекомендации по искоренению из нашей речи существительных, характеризующие отрицательные качества человека.
Объект исследования – учащиеся 4-11 классов МОУ СОШ №7.
Предмет исследования – существительные, характеризующие отрицательные и положительные качества людей.
Актуальность работы заключается в том, что мы попытались изучить природу существительных, характеризующие отрицательные и положительные качества людей, и составить рекомендации для своих товарищей. Гипотеза исследования:
употребление существительных, называющих хорошие качества человека, будет способствовать тому, что ребята будут более бережно обращаться со словами, щадить чувства других. Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, работа со словарем, анкетирование, анализ, классификация и эксперимент.
Таким образом, обращение к данной теме является актуальной и важной не только для других школьников, но и для самого себя, потому что наша речь многое может о нас сказать, помочь или, наоборот, помешать.
1. Использование существительных, характеризующих положительные и отрицательные качества людей, в речи современных школьников на примере МОУ СОШ №7.
В ходе анкетирования было опрошено 300 обучающихся 4-11 классов МОУ СОШ №7. Приложение №1. «Анкета» В результате мы пришли к следующим выводам.
Мы выдели 3 классификации для оценки полученных результатов:
1) количественная;
2) семантическая (по тематическим группам);
3) морфологическая (родовая принадлежность).
Количественная классификация.
Анализ анкет показал, что группа существительных, характеризующих положительные качества гораздо малочисленнее, чем отрицательные: 43 к 67, что говорит о том, что школьники чаще слышат или использую в своей речи слова, содержащие негативную оценку человека. При этом и количество предложенных существительных в разные возрастные периоды негативные преобладают над позитивными. Так, например, максимальное количество номинаций положительных в 15 лет – 24, минимальное в 10 лет – 12, что заставляет задуматься; максимальное количество отрицательных в 12 лет – 32, минимальное в 13 и 17-18 лет, что тоже вызывает беспокойство. Хотя в абсолютном количестве превалируют существительные с положительной оценкой: 711 к 648, но это не столь большое различие.
Таким образом, очевидна проблема: речевая среда современного подростка в оценочных суждениях носит негативный характер.
Семантическая классификация.
Анализ полученных анкет позволил выделить следующие тематические группы.
Для существительных, характеризующих положительные качества человека
Животные |
Качества характера |
Внешний облик |
Умственные способности |
Предметы неживого мира или иные признаки |
7 |
18 |
5 |
6 |
7 |
Таким образом, 42% всех названных существительных составляет группа, называющая качества человека, среди самых популярных: добряк, весельчак. Если проанализировать по частоте употребления, то они относятся к разным тематическим группам, например, «умник/ца» - 179 (умственные способности), «молодец» - 135 (иное), «красавчик/ца» - 85 (внешний облик), что говорит, что школьники оценивают человека по разным признакам, как внешним, так и внутренним.
Для существительных, характеризующих отрицательные качества человека
Животные |
Качества характера |
Внешний облик |
Умственные способности |
Иное |
8 |
29 |
8 |
11 |
11 |
Таким образом, 43% всех названных существительных составляет группа, называющая качества человека, среди самых популярных: злюка, лентяй. Если проанализировать по частоте употребления, то все они относятся тематической группе «умственные способности, например, «дурак» - 131, «дебил» - 51, «тупица» - 33, исключением в пятерке является слово «урод» (внешний облик), что говорит, что школьники, в первую очередь, оценивают уровень умственных способностей окружающих людей, если и оценивают внешний облик, то только в его разительно некрасивом виде.
Второй аспект – это анализ слов с точки зрения их употребления. Так существительные, называющие положительные качества человека, относятся к общеупотребительным (мудрец, смельчак), реже к книжным (благодетель) и разговорным (крутышка), что объясняется речевой задачей их употребления и особенностями менталитета русского человека, который подчеркивает хорошие качества в собеседнике постоянно, в то время, как отрицательные в минуты агрессии или неспокойного психологического состояния. В связи с этим большинство существительных, называющих отрицательные качества человека, разговорные (врун, тупица) или бранные (сволочь, дебил, мразь). Таким образом, необходимы мероприятия по искоренению подобной лексики из речи современных школьников.
Морфологическая классификация.
Имена существительные, называющие положительные качества человека, можно разделить на:
Мужской род |
Женский род |
Общий род |
22 |
8 |
8 |
Кроме того, мы выделили 4 существительных, употребление которых равноценно и в мужском, и женском роде (умница – умник, красавица – красавчик, отличница – отличник, помощница – помощник), которые, к тому же являются самыми частотными. Таким образом, 51% составляют существительные мужского рода (мечтатель, счастливчик), что объясняется тем, что школьники вспоминали хорошие качества с трудом, а именно существительные мужского рода являются основой для образования существительных женского и общего рода, поэтому выше названные пары говорят об употребительности их в речи ребят.
Имена существительные, называющие отрицательные качества человека, можно разделить на:
Мужской род |
Женский род |
Общий род |
38 |
10 |
17 |
Таким образом, превалируют также существительные мужского рода, на втором месте – общего рода. Кроме того, следует отметить, что самыми частотными являются также парные существительные «дурак – дурочка» и «урод – уродина». Данные слова в подростковой среде давно лишились своего значения, используются как средство связи, несущее негативную оценку.
2. Мероприятия по культуре речи.
Анализ использования оценочных существительных обучающимися 4-11 классов нашей школы показал, что необходима система мероприятий по культуре речи. Безусловно, такая работа должна быть в союзе родителей, учителей и нас, детей. Что мы, школьники, можем сделать?
Так к факторам, влияющим на развитие речи школьников, можно отнести:
· речевое общение с взрослыми;
· речевое общение со сверстниками;
· обучение в школе;
· образцовая речь учителя;
· чтение художественной литературы;
· уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у детей навыки литературной речи;
· занятия по развитию речи;
· просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.
Поэтому мы решили провести в рамках движения РДШ ряд акций «Бережное отношение к языку – бережное отношение к человеку». Цель их – пропаганда родного языка, бережное отношение к нему. (Приложение №2) Кроме того нами был разработан буклет по данной тематике, который мы дарили участникам наших акций. Приложение №3.
После проведённых акций мы провели опрос среди контрольной группы обучающихся разных возрастов, которые должны были ответить на один вопрос: «Какое слово вам нравится произносить: дебил или умница?» Результаты превзошли себя.
Выводы.
1. Школьники МОУ СОШ №7 10-18 лет активно используют в своей речи существительные, называющие положительные и отрицательные качества человека.
2. Наблюдается количественный перевес номинаций существительных, называющих отрицательные качества человека, но по общему количеству использованных слов – называющие положительные качества.
3. Самые употребительные существительные: умник/ца, молодец, красавец/ца и дурак/очка, урод/ина, дебил.
4. Анализ по тематическим группам показал, что отрицательные оценочные существительные в большинстве относятся к группе «умственные способности», положительные – к разным.
5. Большинство оценочных существительных относятся к разговорной лексике, т.к. являются характерным признаком данного стиля речи.
6. Большинство оценочных существительных относятся к мужскому роду.
7. Мероприятия по экологии языка несут воспитательный потенциал.
Список литературы и источников.
1) С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989
2) В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
3) Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).
4) Л.И. Скворцов. Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
5) О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
6) Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.
Приложение №1.
10 лет (43 человека) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Умница – 29 |
Дурак - 13 |
2 |
Молодец – 20 |
Злюка -11 |
3 |
Добряк – 19 |
Дебил - 4 |
4 |
Красавица – 9 |
Урод - 4 |
5 |
Солнышко - 2 |
Трус - 4 |
6 |
Зайка – 1 |
Тупица - 4 |
7 |
Ангел – 1 |
Жадина - 4 |
8 |
Отличник – 1 |
Осел – 3 |
9 |
Котик – 1 |
Лентяй - 3 |
10 |
Скромняга – 1 |
Завистник - 3 |
11 |
Счастливчик – 1 |
Врун -3 |
12 |
Милашка - 1 |
Эгоист – 2 |
13 |
|
Свинья - 2 |
14 |
|
Глупыш -2 |
15 |
|
Вонючка- 1 |
16 |
|
Козел - 1 |
17 |
|
Чучело -1 |
18 |
|
Бестолочь -1 |
19 |
|
Страшила -1 |
20 |
|
Наглец -1 |
21 |
|
Идиот - 1 |
22 |
|
Вредина -1 |
23 |
|
Проказник -1 |
24 |
|
Грубиян -1 |
25 |
|
Обезьяна - 1 |
11 лет (47 человек) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Молодец – 32 |
Дурак – 25 |
2 |
Умница – 24 |
Хулиган – 9 |
3 |
Умник – 10 |
Дебил – 9 |
4 |
Красавчик – 7 |
Лопух - 8 |
5 |
Солнышко - 7 |
Идиот – 7 |
6 |
Добряк – 6 |
Лентяй – 5 |
7 |
Зайка – 5 |
Безобразник – 5 |
8 |
Милашка – 3 |
Злюка – 4 |
9 |
Отличник – 2 |
Обезьяна – 3 |
10 |
Мудрец – 1 |
Тупица – 3 |
11 |
Ангел – 1 |
Двоечница -2 |
12 |
Малыш – 1 |
Чучело – 2 |
13 |
Котенок – 1 |
Неуч – 2 |
14 |
Хозяюшка - 1 |
Глупец – 2 |
15 |
|
Наглец – 1 |
16 |
|
Хвастун – 1 |
17 |
|
Вредина – 1 |
18 |
|
Лежебока -1 |
19 |
|
Брюзга – 1 |
20 |
|
Скотина – 1 |
21 |
|
Предатель – 1 |
22 |
|
Обманщик – 1 |
23 |
|
Бездельник - 1 |
24 |
|
Грязнуля – 1 |
25 |
|
Козел - 1 |
26 |
|
Злодей - 1 |
12 лет (48 человек) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Умница – 35 |
Дурак – 24 |
2 |
Молодец – 32 |
Тормоз – 6 |
3 |
Красавица - 15 |
Дебил – 4 |
4 |
Солнышко – 12 |
Жадина – 4 |
5 |
Зайчик – 8 |
Урод – 3 |
6 |
Котик – 6 |
Хулиган – 3 |
7 |
Отличник/ца – 4 |
Тварь – 3 |
8 |
Добряк – 3 |
Лентяй – 3 |
9 |
Весельчак – 2 |
Тупица – 3 |
10 |
Помощница – 2 |
Бездельник – 3 |
11 |
Хозяюшка – 1 |
Неуч – 2 |
12 |
Скромница – 1 |
Курица – 2 |
13 |
Милашка – 1 |
Бестолочь – 2 |
14 |
Силач – 1 |
Неряха – 2 |
15 |
Ласточка – 1 |
Идиот – 2 |
16 |
Лучик – 1 |
Глупыш – 1 |
17 |
Мышонок – 1 |
Ябеда - 1 |
18 |
Рыбка – 1 |
Обманщик – 1 |
19 |
Хорошист - 1 |
Двоечница – 1 |
20 |
|
Задира -1 |
21 |
|
Олень – 1 |
22 |
|
Злюка – 1 |
23 |
|
Лох -1 |
24 |
|
Козел – 1 |
25 |
|
Скотина – 1 |
26 |
|
Ушлепок – 1 |
27 |
|
Баран -1 |
28 |
|
Глупец - 1 |
29 |
|
Свинья - 1 |
30 |
|
Чучело - 1 |
31 |
|
Обезьяна -1 |
32 |
|
Дрянь - 1 |
13 лет (29 человек) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Умник – 20 |
Дурак – 15 |
2 |
Молодец – 15 |
Идиот – 8 |
3 |
Красавец – 13 |
Тупица – 8 |
4 |
Весельчак – 5 |
Оболтус – 7 |
5 |
Добряк - 4 |
Неуч – 4 |
6 |
Солнышко – 3 |
Тормоз – 3 |
7 |
Скромняга – 2 |
Лентяй – 3 |
8 |
Котик – 2 |
Пессимист – 2 |
9 |
Зайка - 2 |
Козел - 2 |
10 |
Силач – 1 |
Врун – 1 |
11 |
Оптимист – 1 |
Хулиган – 1 |
12 |
Милашка – 1 |
Дебил – 1 |
13 |
Хохотушка – 1 |
Жадина – 1 |
14 |
Хозяюшка – 1 |
Осел – 1 |
15 |
Помощница - 1 |
Курица - 1 |
16 |
Цыпленок - 1 |
Двоечница – 1 |
17 |
|
Злодей – 1 |
18 |
|
Псих - 1 |
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
26 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
|
|
30 |
|
|
31 |
|
|
32 |
|
|
14 лет (42 человека) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Добряк – 21 |
Дурак – 20 |
2 |
Умник – 17 |
Идиот – 13 |
3 |
Красавица – 13 |
Предатель – 9 |
4 |
Весельчак – 9 |
Дебил - 9 |
5 |
Молодец - 6 |
Врун – 8 |
6 |
Силач – 5 |
Тупица – 6 |
7 |
Скромняга – 3 |
Злодей – 5 |
8 |
Чистюля – 2 |
Псих – 4 |
9 |
Юморист – 2 |
Эгоист – 4 |
10 |
Оптимист -2 |
Враг - 4 |
11 |
Отличник -2 |
Глупец – 3 |
12 |
Зайка -2 |
Урод -2 |
13 |
Трудяга -1 |
Хам -2 |
14 |
Благодетель -1 |
Злюка -2 |
15 |
Рыбка -1 |
Лентяй -1 |
16 |
Мечтатель -1 |
Льстец -1 |
17 |
Мудрец -1 |
Жадина -1 |
18 |
Модница -1 |
Мразь – 1 |
19 |
Котик -1 |
Тугодум – 1 |
20 |
Помощник -1 |
Скотина -1 |
21 |
|
Клоун - 1 |
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
26 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
|
|
30 |
|
|
31 |
|
|
32 |
|
|
15 лет (43 человека) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Молодец -16 |
Дебил – 13 |
2 |
Добряк – 15 |
Дурак – 11 |
3 |
Умник - 12 |
Врун -10 |
4 |
Красавица – 10 |
Идиот – 8 |
5 |
Храбрец -9 |
Злюка - 7 |
6 |
Солнышко – 7 |
Эгоист - 6 |
7 |
Смельчак – 6 |
Тупица – 5 |
8 |
Силач – 6 |
Свинья – 5 |
9 |
Зайка – 4 |
Грубиян – 5 |
10 |
Чистюля – 3 |
Лентяй - 4 |
11 |
Лапочка - 3 |
Псих – 3 |
12 |
Милашка – 3 |
Урод – 3 |
13 |
Помощник - 2 |
Предатель – 3 |
14 |
Скромняга – 2 |
Петух - 3 |
15 |
Оптимист – 2 |
Неряха - 3 |
16 |
Юморист – 2 |
Глупец – 2 |
17 |
Прелесть – 1 |
Курица -2 |
18 |
Зайчик – 1 |
Трус – 2 |
19 |
Отличник -1 |
Осел – 2 |
20 |
Котик – 1 |
Глупец – 2 |
21 |
Романтик – 1 |
Курица -2 |
22 |
Весельчак – 1 |
Козел - 1 |
23 |
Интеллектуал – 1 |
Слабак – 1 |
24 |
Мудрец - 1 |
Клоун -1 |
25 |
|
Одиночка – 1 |
26 |
|
Крыса – 1 |
27 |
|
Жадина - 1 |
28 |
|
Мразь -1 |
29 |
|
|
30 |
|
|
31 |
|
|
32 |
|
|
16 лет (29 человек) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Умник – 18 |
Дурак – 14 |
2 |
Зайка – 15 |
Дебил – 8 |
3 |
Молодец - 12 |
Идиот – 5 |
4 |
Красавец – 11 |
Урод – 5 |
5 |
Милашка – 7 |
Сволочь – 3 |
6 |
Котик – 7 |
Скотина – 3 |
7 |
Солнышко – 6 |
Тупица – 3 |
8 |
Золотце – 3 |
Бездельник – 3 |
9 |
Лапочка – 2 |
Лентяй – 3 |
10 |
Лучик – 2 |
Глупец – 2 |
11 |
Добряк – 2 |
Вонючка – 2 |
12 |
Мася – 1 |
Дрянь – 2 |
13 |
Счастливчик – 1 |
Злюка – 1 |
14 |
Оптимист – 1 |
Хулиган – 1 |
15 |
Лисичка - 1 |
Тормоз – 1 |
16 |
|
Изгой – 1 |
17 |
|
Мразь – 1 |
18 |
|
Тварь – 1 |
19 |
|
Дегенерат – 1 |
20 |
|
Тугодум - 1 |
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
26 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
|
|
30 |
|
|
31 |
|
|
32 |
|
|
17-18 лет (19 человек) |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Умница – 14 |
Дурочка – 9 |
2 |
Молодец – 12 |
Бездельник – 7 |
3 |
Красотка – 5 |
Лодырь – 5 |
4 |
Солнышко – 4 |
Лентяй – 5 |
5 |
Зайка – 4 |
Дебил – 3 |
6 |
Красавчик – 2 |
Идиот – 3 |
7 |
Рыбка – 2 |
Уродина – 2 |
8 |
Принцесса – 1 |
Глупец – 2 |
9 |
Радость – 1 |
Бездарь – 2 |
10 |
Отличник – 1 |
Мымра – 1 |
11 |
Счастливчик – 1 |
Злюка – 1 |
12 |
Котенок - 1 |
Простофиля – 1 |
13 |
Милашка – 1 |
Неудачник – 1 |
14 |
Золотце – 1 |
Тварь – 1 |
15 |
Крутышка – 1 |
Сволочь – 1 |
16 |
|
Свинья -1 |
17 |
|
Тупица - 1 |
18 |
|
Козел – 1 |
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
26 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
|
|
30 |
|
|
31 |
|
|
32 |
|
|
Итого: 300 человек |
||
№ |
+ |
- |
1 |
Умник (ца) – 179 |
Дурак (дурочка) – 131 |
2 |
Молодец – 135 |
Урод (уродина) - 56 |
3 |
Красавчик (ца) - 85 |
Дебил - 51 |
4 |
Добряк - 70 |
Тупица - 33 |
5 |
Зайка (чик) - 50 |
Злюка - 27 |
6 |
Солнышко - 41 |
Лентяй - 24 |
7 |
Весельчак - 17 |
Врун - 22 |
8 |
Милашка - 17 |
Глупец (глупыш) - 17 |
9 |
Силач - 13 |
Жадина - 17 |
10 |
Отличник (ца) - 11 |
Хулиган - 14 |
11 |
Котик (нок) - 11 |
Бездельник - 14 |
12 |
Скромняга (ца) - 9 |
Предатель - 13 |
13 |
Храбрец - 9 |
Эгоист - 12 |
14 |
Оптимист - 6 |
Тормоз - 10 |
15 |
Помощник(ца) - 6 |
Свинья - 9 |
16 |
Смельчак - 6 |
Лопух - 8 |
17 |
Лапочка - 5 |
Неуч - 8 |
18 |
Чистюля - 5 |
Козел - 7 |
19 |
Золотце - 4 |
Злодей - 7 |
20 |
Рыбка - 4 |
Оболтус - 7 |
21 |
Юморист - 4 |
Скотина - 6 |
22 |
Счастливчик - 3 |
Трус- 6 |
23 |
Хозяюшка - 3 |
Грубиян - 6 |
24 |
Мудрец - 3 |
Лодырь - 5 |
25 |
Лучик - 3 |
Безобразник - 5 |
26 |
Ангел - 2 |
Тварь - 5 |
27 |
Лисичка - 1 |
Курица - 5 |
28 |
Благодетель - 1 |
Неряха - 5 |
29 |
Интеллектуал - 1 |
Сволочь - 4 |
30 |
Крутышка - 1 |
Враг - 4 |
31 |
Ласточка – 1 |
Чучело - 4 |
32 |
Малыш - 1 |
Обезьяна - 4 |
33 |
Мася - 1 |
Двоечница - 4 |
34 |
Мечтатель - 1 |
Завистник - 3 |
35 |
Мышонок - 1 |
Вонючка - 3 |
36 |
Принцесса - 1 |
Бестолочь - 3 |
37 |
Прелесть - 1 |
Дрянь - 3 |
38 |
Радость - 1 |
Петух - 3 |
39 |
Романтик - 1 |
Мразь - 3 |
40 |
Трудяга - 1 |
Наглец - 2 |
41 |
Хорошист - 1 |
Вредина - 2 |
42 |
Хохотушка – 1 |
Обманщик - 2 |
43 |
Цыпленок - 1 |
Хам - 2 |
44 |
|
Клоун - 2 |
45 |
|
Тугодум - 2 |
46 |
|
Бездарь - 2 |
47 |
|
Страшила - 1 |
48 |
|
Проказник - 1 |
49 |
|
Хвастун - 1 |
50 |
|
Лежебока – 1 |
51 |
|
Брюзга – 1 |
52 |
|
Грязнуля - 1 |
53 |
|
Ябеда - 1 |
54 |
|
Задира - 1 |
55 |
|
Олень – 1 |
56 |
|
Лох – 1 |
57 |
|
Ушлепыш – 1 |
58 |
|
Баран - 1 |
59 |
|
Льстец - 1 |
60 |
|
Слабак - 1 |
61 |
|
Одиночка – 1 |
62 |
|
Крыса - 1 |
63 |
|
Изгой – 1 |
64 |
|
Дегенерат - 1 |
65 |
|
Мымра - 1 |
66 |
|
Простофиля – 1 |
67 |
|
Неудачник - 1 |