12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прилепова Ольга Александровна80
2

Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа»



Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока

Положительные и отрицательные числа.

ЭФУ

Муравин Г.К, Муравина О.В. Математика. 6 класс –Дрофа, 2017

Разработчик урока

Прилепова О.А.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Сформулировать определения положительных и отрицательных чисел; отработать первичные навыки работы с термометром; развивать память, развивать математическую речь; прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

Задачи урока

1. Сформулировать определения «отрицательные», «положительные», «неотрицательные», «неположительные» числа и нуль.

2. Научиться различать положительные и отрицательные числа.

3. Научиться решать практические задачи.

Основные термины

и понятия темы

«Отрицательные», «положительные», «неотрицательные», «неположительные» числа

Планируемые результаты

Предметные: Умение записывать и читать отрицательные и положительные числа, закрепление определения отрицательных, положительных, неотрицательных, неположительных чисел и нуля.

Личностные: развитие логического мышления, развитие интереса к исследованию и поисковой деятельности, уважение мнения товарищей.

Познавательные: выведение следствий, установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), строить логическую цепочку.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Организация пространства

Синхронное обучение

Виды деятельности на уроке

Коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, групповая работа, работа в парах

Образовательные технологии

Личностно-ориентированное обучение, мобильное обучение

Правила работы на уроке (если они существуют)

 

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке

Самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ноутбуки

Наглядно-демонстрационный материал

Карточки с определением температуры, модели термометров, оценочный лист, сигнальные карточки и карточки с настроением.

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. ЭФУ. 6 класс- М.: Дрофа, 2017

Электронное приложение к учебнику. Методические рекомендации. Математика. 6 класс. - Дрофа, 2011г

Рефлексия

Оценивание настроения и урока.

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность этапа, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! У вас лежат оценочные листы, в течение всего урока будете оценивать себя. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем? Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше?

Включаются в рабочий процесс. Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.

 На слайде 1 картинки Зима, Лето.

Приложение 1 –оценочный лист

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

 - Решите, пожалуйста, примеры.

- С чем столкнулись? Какая проблема возникла?

 - Как вы думаете, какой из приборов поможет решить данную проблему?

- Теперь давайте с помощью термометра попробуем решить данный пример.

-Бывают ли в жизни ситуации, когда из меньшего числа нужно отнимать большее число?

- А как говорят родители о погоде, изображенной на слайде? Какие из этих чисел вам знакомы? Как они называются? А какие мы не знаем? Как вы думаете, как они называются?

-Правильно, отрицательные (помочь, если не справятся).

-Как вы думаете, какая тема урока?

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Цель урока?

Уточняет тему, цель и задачи.

При устном вычислении примеров

понимают, что столкнулись с проблемой. Озвучивают данное затруднение.


 

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с моделями термометрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Записывают тему урока в тетрадь.

 На слайде 2 приведены примеры для устного счета, среди которых есть проблемная ситуация (вычитание из меньшего большего)

На слайде 3 изображены измерительные приборы.

На слайде 4 изображен термометр и задача. Слайд 5


 


 


Слайд 6-8


 


 


 


 

 

 

Слайд 9, 10

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение соблюдать правила поведения на уроке.

Актуализация знаний

7 мин

- Теперь в группах по 4 человека попробуйте дать определение отрицательных и положительных чисел.

Корректировка учителя понятий.

Беседа по вопросам:

-Где расположены отрицательные числа по отношению к нулю?

-Где положительные числа? А ноль?

-Ниже нуля это значит меньше или больше нуля?

-Как отличить отрицательные и положительные числа?

Давайте сверим наши определения с теми, которые даются в в ЭФУ и сделаем «Заметки».

Организация фиксации преодоления

затруднения.

Обсуждение в группе.

Дискуссия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определения в тетрадь

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с ЭФУ и делают «Заметки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником и ЭФУ

Познавательные: умение строить логическую цепочку, умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Личностные: умение работать в группе.

Регулятивные: целеполагание (умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя).

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Первичное усвоение новых знаний.

7 мин

Выполнение №384 в ЭФУ увеличьте картинку университета

 

 

 

 

 

 

 

 

- Снимите показания термометров и запишите себе в тетрадь. Работают индивидуально, а затем оценивают себя по 5 –ти бальной системе (индивидуальная работа)

1 учащийся выполняет №384 (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем его работу всем классом.

Записывают в тетрадь

Задания выполняют с карточек, а затем сверяют результаты на слайде.

Работают с учебником и ЭФУ


 


 


 


 


 


 

 

Приложение 2

Слайд 11

Личностные: развитие логического

мышления, развитие интереса к

исследованию и поисковой деятельности, уважение мнения товарищей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Физкультминутка

2 мин

       

Первичная проверка понимания

15 мин

-Изменения в природе происходят год из года (работа с электронным приложением) – фронтальная работа.

- Где № 386 в ЭФУ нажмите на зеленый значок (Тренажер) - работают в парах

-Как понять, что число неотрицательное/ неположительное?

-Значит оно какое?

- ЭФУ с.115 дайте мне определение неположительных и неотрицательных чисел

Сделаем «Заметку»

– работа в парах, каждой пара по одному заданию (карточка):даны числа:15; 0;-1;-140;3,7; 8,(1) распределить:

1) натур. числа

2) положит

3) отриц

4) неотриц

5) неположит 

Записывают в тетрадь, обсуждают, проговаривают во внешней речи (комментирование)

Читают и выполняют «Заметку»


 

Работают с электронным приложением /data/files/w1521295427.pptx (Положительные и отрицательные числа)видеок учебнику

 

 

Работают с ЭФУ

Работают с учебником и ЭФУ

 

Первичное закрепление.

5 мин

-Где мы применяем положительные и отрицательные числа?

Направляет и организует работу учащихся.

-Вспомните предметы, которые вы изучаете.

Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления

-Игра ««ДА-НЕТКА», если вы с моим вопросом согласны поднимаете зеленые карточки, если не согласны, то красные.

Обсуждение, приведение примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают с сигнальными карточками

Слайд 12-17


 


 


 


 


 


 


Приложение 3

Познавательные: выведение следствий, установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), строить логическую цепочку.

Личностные: развитие логического

мышления, развитие интереса к

исследованию и поисковой деятельности, уважение мнения товарищей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

-Что мы узнали сегодня на уроке? 

Как изучали новую тему, каким способом? Какая организационная проблема стояла перед классом, как её решили?

Игра «Оцени свое настроение»

Заполните оценочные листы и оцените сегодняшний урок.

 

 

 

 

 

 

Ставят оценку на магнитной доске

 

Слайд 18

Показывают карточки

Заполняют оценочные листы

 Регулятивные: саморефлексия (умение правильно оценивать собственную деятельность на уроке и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок), умение регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Информация о домашнем задании, инструктаж

1 мин

Выучить правила, №385. Дополнительно по желанию найти информацию об истории возникновения отрицательных чисел

Запись домашнего задания в дневники

Слайд 19,20

 

Приложение 1

Оценочный лист

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Работа в группе

 

Работа с термометрами

 

Работа с учебником

 

Работа с электронным приложением

 

Оценка за урок

 

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

 

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Приложение 2


 

Приложение 3

Игра «Светофор»

Верно ли утверждение:

Положительные числа располагаются на термометре выше нуля?

Отрицательные числа располагаются на термометре ниже положительных чисел?

Число нуль расположено ниже отрицательных чисел?

-3 ниже 2 расположено?

-1 ближе к нулю, чем -2?

0; -1; 3,5 – целые числа?

-1; 0;-6 – неположительные числа?

0; 5; 99 – неотрицательные числа?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.