Урок по математике в 6 классе «Положительные и отрицательные числа»
Устная разминка Найдите значения выражений: 3,5 – 2,8= 0,7 10 – 7,4 = 2,6 3,6 – 1,8 = 1,8 7,6 – 3,8 = 3,8 2 – 7 = ? 900igr.net
2 – 7 = ? 4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 -7
2 – 7 = - 5
Бывают ли в жизни ситуации, когда из меньшего числа нужно отнимать большее число? Доход семьи в месяц: 18400р. Расход семьи в месяц: 20800р. Сможет ли семья без льгот оплатить свои расходы? + -
Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций? +
Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций? −
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Цель урока Сформулировать определения положительных и отрицательных чисел; отработать первичные навыки работы с термометром
0 10 20 20 10 0 10 20 20 10 0 10 20 20 10 0 10 10 10 20 10 0 +12 –10 +6 –7 а) б) в) г) д) 0 Запишите показания термометра.
Где мы применяем положительные и отрицательные числа?
На одном крае стоит «+», а на другом «-»
Шкала времени … Млн. лет до н.э. … XIV век до н.э. XIV век н.э. … XVI век н.э. … XX век н.э. … До нашей эры ( - ) Наша эра ( + )
Три состояния воды ( - ) ( + )
Отрицательные числа в географии
Отрицательные числа в биологии
Оцени свое настроение Хорошее настроение: +5,+4,+3,+2,+1 Плохое настроение: -5,-4,-3,-2,-1
Домашнее задание: правила, №385. Дополнительно по желанию: найти информацию об истории возникновения отрицательных чисел