12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Елена Сергеевна Пушкарева129
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Родительское собрание

Эмоции положительные и отрицательные.

Вступительное слово.

Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня , чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.

Если нас попросят вспомнить фильм «Доживём до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье – это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень страдают?

Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она, эта среда?

Родительский тренинг.(работа в группах)

- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

= положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.п.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

- На листах бумаги запишите выражения: во-первых, запрещённые на ваш взгляд в общении с ребёнком в семье; во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.

Сравните выражения записанные вами, с теми, которые представлены психологами. (на доске)

При общении с детьми

Не рекомендуется употреблять выражения

Рекомендуется употреблять выражения

Я тысячу раз говорил тебе…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена… такая, а ты нет…

Ты становишься…

Ты у меня самый умный, красивый и т.д.

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я очень тебя люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

Путешествие по рассказам детей «Самый счастливый день в моей жизни».

Анализ родителями ситуаций из жизни класса.

Обсудите ситуацию в группе, разрешите её таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, и не вызывала у него негативных эмоций.

Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!». Ребёнок не реагирует.

Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.

Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.

В родительский дневник.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

- Безусловно принимайте своего ребёнка.

- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу записки и письма.

- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

- Помогайте ему, когда он просит.

- Поддерживайте и отмечайте его успехи.

- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

- Разрешайте конфликты мирно.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

- Станьте для своего ребёнка примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

- Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

- Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах, получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?

Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.