Математический сканворд «Положительные и отрицательные числа» (6 класс)
Пояснительная записка
В современном мире интерес к качественному школьному математическому образованию возрастает с каждым днём, поскольку основы математики становятся всё более существенным элементом общеобразовательной подготовки молодого поколения в целом.
Успешность освоения базовыми математическими знаниями в процессе изучения математики в 5-6 классах во многом зависит от желания и интереса учащихся овладевать основами науки. Поэтому современный учитель должен уметь максимально заинтересовать ученика содержанием предмета через предлагаемые формы и приёмы обучения, и чем они покажутся интереснее ребёнку, тем эффективнее будет процесс познания. Подобную мысль высказал французский писатель XIX столетия Анатоль Франс, он заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Пробуждению детского «аппетита» к математическим знаниям способствуют головоломки. Их форма и содержание одновременно могут быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Головоломки также демонстрируют учащимся возможности применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и повышают уровень обученности по другим предметам.
К использованию различных видов головоломок учитель должен подходить обдуманно. Некоторые ребусы, головоломки целесообразнее включать в урок на начальном этапе, в процессе устного счёта для актуализации знаний по теме, другие – напротив, в заключительной части, с целью проверки знаний и умений по определённому вопросу.
Примером последнего типа головоломок является представленный сканворд по теме «Положительные и отрицательные числа».
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа».
Задачи:
- обучающие:
повторить и закрепить знания о положительных и отрицательных числах;
организовать деятельность по формированию и развитию интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений на практику.
- развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения, развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности;
- воспитательные:
воспитание чувства дисциплинированности, целеустремленности;
воспитание у обучающихся наблюдательности;
умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
повышение интереса обучающихся к изучению математики, позволяющих наглядно применить теоретические знания в практической деятельности.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностный метод, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.