12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
анна обухова37
Челябинская обл.
3

Использование текстов новой природы на уроках английского языка на этапе актуализации знаний.

Здравствуйте ,уважаемые коллеги



Современный урок иностранного языка имеет ряд общих требований, которые характерны для построения любого современного урока и ряд специфических черт, характерных только для иностранного языка.

  Коммуникативные игровые технологии облегчают формирование, развитие и совершенствование коммуникативных умений, способствуют развитию коммуникативной компетенции. К ним мы можем отнести и тексты новой природы.

Благодаря им, мы решаем проблему недостаточного словарного запаса и помогаем им не потеряться в ситуации речевого общения на иностранном языке.

На уроках английского языка использование «текстов новой природы» особенно необходимо, поскольку погружение в иноязычную культуру невозможно без максимальной наглядности и демонстрации.

Цель этапа актуализации знаний – получить представление о качестве

усвоения учащимися материала, определить опорные знания, подготовить учащихся к работе на уроке, организовать действия школьников, направленные на решение проблемы и достижение целей.



Начало формы

Конец формы

Опираясь на психологические возрастные особенности учеников среднего звена, где говорится, что ученик стремится к самостоятельности в обучении и любит задания, в которых нужно размышлять, спорить, придумывать различные варианты решения, мы считаем, целесообразно использовать на уроках тексты новой природы.





Многие виды текстов новой природы прочно вошли на наши уроки. Это кроссворды, карты местности, подстановочные тексты, презентации и многое другое.

Расскажу о каждом из них подробнее.

Кроссворд - очень полезный вид работы, т. к. требует хорошего знания выбранной темы, умения четко формулировать определение понятий.

Следует отметить, что, составленные обучающимися, кроссворды должны работать. Их нужно предлагать одноклассникам или учащимся других классов.

Кроссворд- это мощное дидактическое средство, соединяющее серьезное интеллектуальное занятие и забаву.

После изучения темы « Disaster Zone»( зона катаклизмов) в седьмом классе, было предложено составить кроссворд, используя существительные, прилагательные и глаголы которые имеют отношение к этой теме. Обычно такие задания удаются, вызвав положительные эмоции. Кроссворды любимы детьми, являются интересным заданием, с удовольствием составляются и выполняются ребятами.



Следующий текст новой природы, который мы опробовали, это подстановочный текст. Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста, разнообразным манипуляциям с различными речевыми единицами.

Например, мы часто используем такой вариант задания. Ребятам предлагается традиционный текст на английском языке. Задание – из предложенных предложений, сделать тестовое задание, т.е. к каждому предложению придумать три варианта пропущенного слова.

Так ученица 7 класса выполнила подстановочный текст на тему «My favorite singer». (мой любимый певец)

Другой вариант, используя информацию из текста, дополнить предложения данные после. Как пример, подстановочный текст об известном писателе Стивене Кинге.

Обычно такое задание задается на дом, так же его можно выполнить в информационно-библиотечном центре используя имеющуюся литературу и интернет ресурсы. На уроках выполненные задания можно использовать как раздаточный материал для других учеников, организовать индивидуальную, парную или групповую работу.

Еще одна возможность использования этого упражнения, исправление умышленно допущенных ошибок.

Еще одно из интереснейших заданий, которое мы выполняли с ребятами 5 класса, составление карты местности. Каждый выбрал тот участок нашего поселка, который ему хотелось отразить на карте. Нарисовали карту этого участка и выполнили подписи на английском языке. Таким образом, повторили лексику по теме « In city». Так же, подобное задание имеет практическое применение. Оно может использоваться для отработки ориентирования на местности другими ребятами, для повторения лексических единиц и грамматических структур. Добавив текстовое описание своего пути домой, можно отрабатывать работу в парах.

.Презентация - еще один вид текста новой природы, который заслуживает внимания. Презентация – это наиболее современный в настоящее время способ представления информации, который отличается от других способов насыщенностью содержания и интерактивностью. Часто используемая на других предметах, презентация не очень востребована на уроках иностранного языка. Но, она может включать в себя не только текстовую информацию, но и иллюстрации, элементы комиксов, облако слов и т.д. и являться полноценным текстом новой природы.

Как один из примеров, ученик 8 восьмого класса составил презентацию на английском языке. В этой презентации он рассказывает о своей любимой книге. Такое задание может быть как индивидуальным так и совместным и так же выполняться на уроке в сотрудничестве с информационно-библиотечным центром. Специалисты информационно библиотечного центра всегда помогут подобрать соответствующую литературу, предоставят технику, помогут советом. Поэтому выполнить такое упражнение может каждый ребенок, не выходя из школы.





Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- Тексты новой природы являются одним из наиболее эффективных способов работы на уроках английского языка на этапе актуализации знаний;

- способствуют развитию коммуникативной компетенции на уроке английского языка.

- Создают благоприятную атмосферу на уроке;

- Помогают ученику освободиться от страха перед ошибками и создают ситуацию успеха.



Опубликовано в группе «Инновационная деятельность педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.