12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Екатерина Николаевна126
Россия, Ярославская обл., Ярославль
1

Статья «Использование тестов на уроках истории и обществознания как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся»

Использование тестов на уроках истории и обществознания как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

Автор: Перевалова Екатерина Николаевна. Преподаватель первой категории. Ярославский колледж индустрии питания.

 

Тезис. Автором статьи ставится вопрос о том что тестирование играет важную роль в обучении и приносит ряд преимуществ как учащимся, так и преподавателям.

Использование тестирования является одним из наиболее результативных способов проверки знаний, поэтому оно пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Следует отметить, что тестирование по истории и обществознанию не может полностью заменить все разнообразные методики и формы контроля знаний учащихся. Тестовые задания позволяют осуществлять общий контроль, выявлять усвоение наиболее важных дат, понятий, фактов, а также выполняют обучающую и коррекционную функции. Использование тестов в процессе обучения привносит элемент соревнования.

Введению тестов в дисциплину истории и обществознания способствуют многочисленные публикации в методических изданиях, а в настоящее время эта тема особенно актуальна при введении различных итоговых форм контроля ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и т.п. Особых педагогических усилий требует организация активной познавательной деятельности учащихся, на которую направлены вопросы и задания тестовых работ. Мой опыт показывает, что использование тестов на уроках истории способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.

Тестовые задания могут использоваться на всех этапах обучения, начиная с входного контроля и проверки домашнего задания на начальном этапе и заканчивая итоговым контролем оценки знаний студентов.

К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования: правильность тематического содержания задания; логичность текста; правильность формата; краткость; наличие четкого места для ответов; правильность расположения элементов задания; единообразие правил оценивания ответов; единообразие инструкций для всех учащихся; адекватность инструкций форме и содержанию задания. Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания. Задание должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавание и воспроизведение, применение в знакомой ситуации, применение в новой ситуации или творческого применения.

Преимуществами тестирования являются: простота процедуры, положительно влияют на успеваемость, объективность и простота оценивания, сокращают время проверки заданий. Казалось бы, современные тестовые задания, основанные на применении технических средств обучения, являются идеальным и всеобъемлющим инструментом для проверки знаний на практике, не имеющим никаких недостатков. Однако это не совсем так. У тестов имеются и недостатки.

Из недостатков можно отметить сложность проверить глубину знаний, возможность угадывания и списывания, отсутствие творческой составляющей, предсказуемость стандартизированного тестирования.

Таким образом, и конструирование тестов, и организация тестирования должны гарантировать, что тестовая проверка не будет ни особо «выгодной», ни особо «невыгодной» формой проверки подготовки учащихся. Только такое тестирование может служить основой правильной педагогической диагностики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.