Исследовательская работа на тему «Моя малая Родина - село Кудутль»

0
0
Материал опубликован 3 June 2019

                                  Заключение

Родина – это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не  может быть ближе, милее, чем  малая Родина. Мы не должны забывать откуда человек происходит, кем были его предки . Из истории наших предков  складывается история нашей страны.

 Я считаю, что каждый человек должен знать историю своей малой Родины и передавать будущим поколениям.

    Надеюсь, что моя работа даст повод для дальнейших бесед моих одноклассников с родителями, дедушками и бабушками на данную тему, толчок для дальнейших поисков  своих корней. Мне хочется  закончить своё выступление  словами:

На свете все не  бесконечно-

От океана до ручья

Но если что-то в мире вечно

То это Родина моя.

 

     Библиографический список использованных   источников.

1.Главным источником информации послужили фотографии, документы, а также воспоминания наших родственников.

2.Интернет ресурсыОдносельчане.ru, Одноклассники.ru

 

                                          Введение

 «…Образ степной травы перекати-поле, гонимой ветром и не знающей связи с землёй. Всё стоит перед глазами. Но трава что! А если скитальческую участь перекати-поле изведает человек? Будет ли он счастлив тогда? Вряд ли. Без «духовной оседлости», без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей не может быть полноценного человеческого счастья. Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования». Эти слова принадлежат академику Д. С.Лихачёву. Речь идёт, не просто о старине, речь идёт о национальных традициях, которые сегодня являются надёжной основой для преумножения и развития отечественной культуры, о разумном отношении к наследию наших предков. Если мы будем позволять себе и другим пренебрежительно относиться к великим творениям наших предков, то будем ли мы сами и будут ли наши потомки ценить содеянное нами? Нет, не будут! Тут имеется прямая связь. Всякое дошедшее до нас произведение народного искусства, предметы быта, данные мифологии, фольклора способны дать обильную пищу сердцу, уму, побудить к серьёзному и глубокому размышлению о сохранении собственного национального лица.

Цель исследования: поближе познакомиться  с историей моего села, воспитание гражданственности, патриотизма; повышение интереса к истории моей малой родины.

                                     Актуальность:

Я считаю, что людям необходимо знать историю своего народа, своей «малой родины», своей страны. Глубоко не правы те, кто считает её лишь набором красивых легенд, бесполезных для практической жизни. История наравне с религией, культурой и языком является базовой ценностью любого народа. Не случайно, если нацию хотят поставить на колени, то первым делом искажают её историю.

 

План исследования.

Задачи:

- Узнать когда и как возникло село.

- Происхождение названия села.

- Узнать об известных людях нашего села.

Гипотеза:

Предполагаю:

- проявится интерес к изучению истории села

- обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников о родном селе и его людях.

Мои исследования:

предположила, если я не буду знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе

В результате моей работы, смею предположить, изменится:

- моё отношение к прошлому малой Родины

-изменится отношение моих односельчан


Предмет исследования: влияние событий села на жизнь и судьбу наших предков.

 

Для того чтобы выполнить поставленные задачи я изучила дополнительную литературу, находила полезную информацию, училась анализировать и делать выводы.

Для поиска ответов я обращалась за помощью к толковому словарю, поговорила с родителями, со сторожилами села, встретилась с работниками библиотеки, с главой села,  посетила сайты интернет, обратилась за помощью к учителю.

В исследовательской работе я пришла к выводу о том, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Каждый человек обязан знать хоть что-то о своих родственниках и гордиться ими, потому что именно они подарили нам жизнь. Надеюсь, что моя работа послужит отличным примером и хорошим начинанием для многих ребят. И они будут узнавать историю своей семьи, своего села, своей родины.

 

 

 Министерство образования и науки

                             Республики Дагестан

Муниципальный Фестиваль  исследовательских проектов младших   школьников «Первоцвет».

Исследовательская работа на тему:

«Моя малая Родина село - Кудутль»

Гуманитарная секция «История малой Родины»

/data/files/e1559656681.png (0x0)

Выполнила: Османова Сумая

ученица  4 «Г» класса МБОУ «СОШ №9»

                                                                  Руководитель: Курбанова  Ханум                                                                   Чайхаевна

                                       учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9»

 

Основная часть

Село Кудутль Гергебельского района Республики Дагестан имеет глубокие исторические корни. Было основано ещё задолго до появления ислама в Дагестане. Находится на предгорном Дагестане, в 6 км. От Кудутлинской площадки и трассы Махачкала-Хунзах.                                                                                     Типичное небольшое аварское село. Имеются:  средняя школа, детский сад, медпункт, клуб, отделение связи, библиотека, спортзал. На сегодняшний день составляет около 600 человек и 160 хозяйств.  Основное занятие населения - садоводство, полеводство, животноводство. Определённая часть населения молодых мужчин работает на объектах строительства Иргонайской, Гоцатлинской ГЕС. И никто не ворует, не грабит, не пьянствует, нет преступников и убийц. Мечеть является основным центром духовного, культурного и морального ориентирования личности. Одно из немногих сёл Дагестана, жители которого не спешат променять адаты и традиции  предков, прошедшие многовековые испытания на «современную» культуру, не соответствующую шариатским нормам, сохранили прежний облик села. Когда была заложена основа селения неизвестно, это вопрос для историков. Но известно задолго до появления ислама в Дагестане.  Долгое время кладбище было с северной стороны села, и  умерших  хоронили по языческим обрядам. Тому найдены многочисленные подтверждения. Потом, когда жители Кудутля  приняли Ислам,  по традициям ислама кладбище перенесли к югу от села. Кто  посещает наше село  в летнее время, удивляются красоте и богатству природы. С западной стороны территории села протекает река Аварское Койсу.  А кто посещает село в  зимнее время, тоже удивляются трудным условиям жизни, часть села не посещают лучи солнца в течения месяца. На нынешней территории села раньше было 4  небольших селения: КIазниб, ЧIишлиб, Тухуниб, КIарщаб.   Известно, что в селении КIарщаб жители исповедовали христианство. И ныне там находится большой каменный крест.  Вступление жителей села на путь Ислама стал основополагающим фактором всестороннего развития жизни сельчан. Произошёл огромный скачок в культуре, образовании, во взаимоотношениях, в ведении хозяйства, миропонимании и многом, многом другом.   Далеко за пределами Дагестана известно имя ученного из Кудутля, внесшего огромный вклад в дело упрочнения Ислама, распространения знаний не только в Дагестане, но и в Татарстане, Турции, на Ближнем Востоке. Это Мусал Магомед (Мусалаев), он родился в 1652 году и умер в 1714 году. Его отец Муса был имамом в селе Урма Левашинского района и похоронен там же. Мать Мусалава - Аминат похоронена в селе Кудутль. Мусалав похоронен в городе Алеппо (  Сирия). Популярность Мусалава была огромной. Его имя с уважением произносилось в ученных кругах Северного Кавказа, Поволжья, Азербайджана, Ближнего Востока. Мухаммад из Кудутля был автором широко известных трудов и комментариев по грамматике арабского языка, мусульманскому праву и логике. Он обучался наукам и знаниям у выдающихся людей своей эпохи, учился у знаменитых ученных. Был во многих странах, жил в Египте, Хиджазе, Йемене, учился  там у ученных и шейхов. Завершив учебу, он вернулся в свой родной Дагестан, где начал свою преподавательскую деятельность. У него получили образование большое число исследователей, таких как, широко известные ученные Мухамед из Убра,  Дауд из Усиша и др. Он был эрудированным ученным, искусным в науках и искусствах. Вот одна из названных рукописей грамматического сочинения Мухумеда из Кудутля. Арабский текст, помещен от времени бумаги, изготовленной в Дагестане. Рукопись имеет 192 листа, в хорошем кожаном переплете с тиснением. ОСуществует обычай в Дагестане, простой и мудрый. Если кто из жителей погиб или скончался за его пределами. Особенно на чужбине. Ему воздвигают в родном ауле мемориальную плиту, причем на самом видном месте. В память о таком видном деятеле науки односельчане ежегодно проводят мавлид и раздают садака, который стал традицией этого села. Кудутлинцы очень гордятся историей своего села.

 

                                               Содержание:

  1. Введение.,
  2. Актуальность.
  3. План исследования.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Библиографический список.
Комментарии
Комментариев пока нет.