Исследовательская работа «Роль шпаргалки в жизни школьника»
МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»
Исследовательский проект
«Роль шпаргалки в жизни школьника»
ученик 5 класса
Масленников А
учитель: В.Н. Рыбина
2017 г
Роль шпаргалки в жизни школьника
Немного истории
Шпаргалку изобрели совсем не школьники - двоечники. Ее авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю Карлу Великому. В свое правление он расширил границы Франкского государства вдвое, хотя не умел читать и писать. Но указы, подписанные его рукой, дошли и до наших дней. Учеными мужами того времени был придуман и изготовлен образец подписи на пергаменте. Когда нужно было подписать государственный документ, Карл тщательно срисовывал свое имя и титул со шпаргалки.
Наше мнение
Большинство школьников и студентов используют шпаргалки. Одним они нужны, когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно, другие используют шпаргалки просто потому, что им лень учить. По нашему мнению хороший ученик должен запоминать материал сам, разбираться в нем и возможно тогда писать шпаргалки просто не будет необходимости.
Цель и задачи исследования
С одной стороны шпаргалка вселяет уверенность в завтрашнем дне, а если не удается воспользоваться ею, есть шанс, что вы, хоть что-то вспомните. Но с другой стороны использование шпаргалки это большой риск быть замеченным и получить неудовлетворительную оценку. Поэтому нашей целью при проведении данного исследования будет выяснить: как много современных школьников используют шпаргалки, выяснить основную причину этого, а также понять какова роль шпаргалок в учебном процессе.
Исходная гипотеза
Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос «Какую роль играют шпаргалки в учебном процессе» дать нельзя. С одной стороны, когда пишешь шпаргалки, то хотя бы частично запоминаешь написанный материал. К тому же шпаргалка придает уверенности в себе, что уже не мало. С другой стороны, зачем писать шпаргалки, если можно все выучить? Получается, что шпаргалками пользуются только лентяи.
Чтобы разобраться в данном вопросе мы и проведем исследование.
Результаты опроса
Мы провели соц. опрос среди школьников и учителей. Целью этого опроса было выяснить, как относятся опрашиваемые к использованию шпаргалок.
Результаты опроса учеников.
1.Как часто вы пользуетесь шпаргалками?
А) Часто(60%)
Б) Редко(10%)
В) Иногда(15%)
Г) Никогда(15%)
2. Зачем вы это делаете?
А) Для уверенности(25%)
Б) Трудно запомнить материал(50%)
В) Лень учить(25%)
3. Какую роль шпаргалки играют в учебном процессе?
А) Положительную(85%)
Б) Отрицательную(15%)
В) 50/50(0%)
Результаты опроса учителей
1. Как часто учащиеся пытаются списывать?
А) Часто(35%)
Б) Редко(25%)
В) Иногда(25%)
Г) Никогда(15%)
2. Почему они это делают?
А) Для уверенности(10%)
Б) Трудно запомнить(40%)
В) Лень учить(50%)
3. Какую роль играют шпаргалки в учебном процессе?
А) Положительную(50%)
Б) Отрицательную(10%)
В) 50/50(40%)
Анализ полученных данных
Благодаря проведенному соц. опросу мы выяснили, что большинство школьников часто пользуются шпаргалками для того чтобы лучше запомнить большое кол-во материала. Естественно то, что большинство учеников считает роль шпаргалок в учебном процессе положительной. Поскольку большинство учеников честно
признались, что они пользуются шпаргалками, большинство учителей подтвердили их ответ и сказали, что ученики часто списывают. Мнение учеников и учителей не совпало лишь во втором вопросе, учителя считают, что ученики готовят шпаргалки потому, что им лень учить. Как это не странно учителя считают, что шпаргалки играют положительную роль в учебном процессе.
Вывод
Итак, наша исходная гипотеза не подтвердилась. По мнению большинства учащихся и учителей, шпаргалка играет положительную роль в учебном процессе. К тому же конспекты и речи, которыми пользуются совсем не ученики, тоже в каком-то роде являются шпаргалками. А это значит, что шпаргалки были, есть и будут всегда.