Исследовательская работа «Рукопашный бой – уникальная наука»

2
2
Материал опубликован 30 August 2018 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Ливны
 



 

Исследовательская работа

«Рукопашный бой – уникальная наука »



 

Автор проекта:

Ермолов Матвей ученик 2 «А» класса

Руководитель проекта:

Бабарыкина Маргарита Николаевна

Консультант проекта:

Ермолова Ольга Николаевна


 

г. Ливны

2018 г.

Паспорт проекта

Наименование организации

МБОУ СОШ №6

Название проекта

«Рукопашный бой – уникальная наука »

Интерактивные средства

Компьютер, презентация

Возраст проекта

8 лет

Тип проекта

Мини-проект

Цель

исследовать историю развития рукопашного боя

Задачи

Изучить литературу по теме «Рукопашный бой»: кто основал рукопашный бой, в какой стране он зародилось, какие законы должны знать, какие правила должны знать в повседневной жизни.

Обработать собранные материалы.

Оформить материал в виде мультимедийной презентации и буклета.

Ожидаемый результат

Достигнут

Сроки реализации проекта

Февраль-март 2018г.


 

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный:
  • определение темы проекта; определение консультантов.
2. Планирование деятельности:
  • определение источников информации; изучение и анализ полученной информации.
3. Практический:
  • чтение литературы; сбор информации по теме проекта; консультация специалиста; анализ полученных сведений (информации) и внесение материала в проект.
4. Оформление результатов:
  • подготовка презентационных материалов
5. Презентация:
  • подготовка публичного выступления; защита проекта.


 

ВВЕДЕНИЕ

Тема спорта стала интересовать меня с детского сада. С 6 лет посещаю секцию рукопашный бой в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детского-юношеская спортивная школа «Олимпиец» г. Ливны. Мне захотелось больше узнать о виде спорта, которым занимаюсь: как появился рукопашный бой. Так и появилась тема моей работы: «Рукопашный бой – уникальная наука». В процессе написания работы приобрел много интересных знаний и умений, познакомился с некоторыми спортивными понятиями.

Выступив с работой на классных часах, можно привлечь большее количество детей и взрослых для занятий данным видом спорта. Ведь занятия спортом закаливают нас от различных болезней, мы становимся духовно здоровее, сильнее, увереннее. Объектом нашего исследования стал материал по теме «Рукопашный бой» и сама борьба «Рукопашного боя».

Цель работы: исследовать историю развития рукопашного боя.

Для достижения этой цели я поставил следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме «Рукопашный бой»: кто основал рукопашный бой, в какой стране он зародилось, какие законы должны знать, какие правила должны знать в повседневной жизни.

2. Обработать собранные материалы.

3. Оформить материал в виде мультимедийной презентации и буклета.

Методы: обработка литературных данных, наблюдение, работа с фотоматериалами, систематизация материала и полученных результатов, сравнение.

Гипотезой моей работы стало предположение о том, что история возникновения борьбы рукопашный бой уходит далеко в прошлое и этот вид спорта является прекрасным методом для поддержания хорошей физической формы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Зарождение рукопашного боя как вида спорта

Говоря об истоках возникновения рукопашного боя, нельзя отдать приоритет той или иной стране. Рукопашный бой возник одновременно с появлением человечества и в разных странах существовал в различных формах проявления. В Древней Греции - это панкратион, по стилю напоминающий вольную борьбу, но в сочетании с ударами руками и ногами, в стране басков – Испании – были популярны поединки на ножах, а в Древнем Риме получили широкое развитие бои гладиаторов с использованием меча, копья и других видов холодного оружия. У нас на Руси издревле были традиционными кулачные бои.

Этот список можно было бы пополнять до тех пор, пока мы не перечислили бы все страны, и везде были бы какие- то отличительные черты. Однако высшее развитие рукопашного боя как искусства религиозно-этического, философского и физического воспитания человека принадлежит Древней Индии и Тибету. Именно здесь в монастырях создавались Велики учения кунг-фу, из которых впоследствии, идя по пути упрощения, отделили одну из составляющих частей и назвали ее системой рукопашного боя. Ву Шу (Рукопашный бой) и Дао Инь (система даоистских буддийских монахов) являлись в целом основой кунг-фу. Эта система сама по себе намного обширнее йоги. Она включала изучение наук, а также такие вопросы, как медицина, танцы, живопись. Кроме того, широко практиковались: воздействие на точки акупунктуры; придание телу определенных поз; массаж. В том числе предметами и руками с использованием наложения всевозможных веществ, погружения в различного рода среду, надавливания на определенные точки острыми предметами и их прижигания.

Системой подготовки в Дао Инь предусматривалось обучение ряду дисциплин, посвященных вопросам очищения организма от шлаков, правильному питанию и режиму жизни; изучалась система потребления воды; отрабатывались и совершенствовались различные способы дыхания; осуществлялись тренировки, направленные на деятельность по управлению мозгом и телом. Немаловажное, если не главенствующее, положение отводилось воспитательной функции, в процессе которой ученики обязаны были сформировать правильное мировоззрение и обучиться канонам поведения в жизни. Следовательно, кунг-фу – это стройная, целостная, религиозно- этическая, философская система, одним из дополняющих элементов которой были физические упражнения в виде рукопашного боя и оздоровительной гимнастики. Позднее бродячими монахами, миссионерами из Индии, а впоследствии и Тибета, одним из которых был Боддхитхарма, боевые искусства единоборств «перекочевали» в Китай, Вьетнам, Корею, Монголию, а также в Среднюю Азию, в места, где проходили караваны Великого Шелкового пути.

Рукопашный бой в России. Ни для кого не секрет, что русский народ со стародавних времен уважает это занятие – рукопашный бой. О чем свидетельствуют множество побед, которые наши воины одержали непосредственно в рукопашном бою. Достаточно вспомнить битву князя Александра со шведами у реки Невы в 1240 году, за что он получил прозвище Невского, или его же победу над немецкими рыцарями на льду Чудского озера в 1242 году. Список велик.

Каждый подросток хочет стать взрослым, пытаясь самоутвердиться и проявить себя всевозможными способами. Хорошо если это полезное и интересное занятие, например – занятие боевыми искусствами. Спорт – средство самопознания, самовыражения, самоутверждения. Систематические тренировки не только укрепляют здоровье, повышают общую работоспособность, но и воспитывают ряд очень важных качеств: выдержку, самостоятельность, упорство, инициативность и другие. Физическая активность расширяет пластичность нервной системы, благотворно влияет на психическую деятельность человека: повышается его эмоциональный тонус, появляется бодрость, жизнерадостность, уверенность в себе. С древних времен считалось, что в здоровом теле – здоровый дух. Поэтому у спортсменов очень редко встречаются депрессии.

Боевые искусства – путь всестороннего и гармоничного развития личности. Прежде всего, они формируют волевые качества – это тот внутренний стержень, который, в свою, очередь, способствует развитию духа и жизненной стойкости. Начиная заниматься боевыми искусствами, подростки должны преодолевать внешние и внутринние препятствия, такие как лень, робость, пассивность, страх. Здесь Важнее не победа над соперником, а победу над собой. Благодаря этому развивается выдержка, настойчивость, решительность, смелость и, самое главное – целеустремленность. Это умение направить свою деятельность, исходя из главного, наиболее важного мотива очень важно в спорте. По мере подготовленности, дети участвуют в соревнованиях. Соревновательная деятельность требует больших физических сил и самообладания. В жестком соперничестве полнее и ярче, чем в обыденности проявляется каждая черта характера. Спорт способствует тому, что приобретенные качества характера переносятся и на другие стороны жизни и деятельности. Поэтому спортсмены часто добиваются успехов в бизнесе, политике, социальной сфере и других облостях.


 

Рукопашный бой в программе олимпийских игр

Рукопашный бой – популярный отечественный вид спорта. Правила и

терминология составлены на русском языке, основами методик тренировок и

соревнований являются отечественные научно обоснованные школы борьбы

и бокса.

Привлекательными факторами является зрелищность соревнований,

многообразие технических приемов и действий, в сочетании с обеспечением

необходимого уровня безопасности для здоровья спортсменов.

Рукопашный бой представлен в Единой Всероссийской спортивной

классификации в разделе "Виды спорта, не вошедшие в программу

Олимпийских игр".

Данный вид спортивного единоборства является неотъемлемой частью

физической подготовки военнослужащих и сотрудников правоохранительных

органов России, поэтому знакомство с ним служит военно-патриотическому

воспитанию молодежи, подъему престижа военной и государственной службы.

Развитием рукопашного боя в России занимается Общероссийская

общественная организация "Федерация рукопашного боя". В настоящее

время она объединяет в себе региональные отделения в 52 субъектах

Российской Федерации. Ежегодно проводятся Чемпионат и Кубок мира,

Чемпионат и Кубок России, Первенства среди юниоров и юношей,

Чемпионаты и Первенства Федеральных округов, международный и

Всероссийские турниры, Чемпионаты министерств и ведомств.

Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных

единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех

видов единоборств. При этом рукопашный бой — это комплексный вид

единоборства.

Правила соревнований

Соревнования по рукопашному бою состоит из двух туров.

Первый тур (квалифицированный): бойцы демонстрируют технику выполнения приемов рукопашного боя.

Второй тур (классифицированный): бойцы проводят поединки друг и другом.

В первом туре участники демонстрируют приемы, используемые в стандартных ситуациях, против невооруженного и вооруженного противника.

Все технические действия должны быть контролируемыми.

Оценка технических действий:

Участник соревнований получает билет, содержащий 5 вводных задач. Согласно каждой задаче участник должен продемонстрировать соответствующую технику рукопашного боя.

Наибольшая оценка технических действий-10 баллов, наименьшая-0 баллов.

Задачи:

Защита от удара рукой;

Защита от удара ногой;

освобождение от захвата.

Второй тур. В поединке по рукопашному бою разрешается проводить удары, броски, удержания, болевые и удушающие приемы в определенных положениях бойцов.

Длительность поединка

Продолжительность боя мужчин - 3 минуты чистого времени, в полуфинальных и финальных встречах - 5 минут чистого времени. Для юношей, соответсвенно, 2 и 4 минуты.

Поединок прерывается, и бойцы возвращаются на середину ковра в следующих случаях:

1. Бойцы оказались за границей ковра;

2. Имеет место травма или непорядок в экипировке;

3. Боец нарушил правила;

4. Поединок завершился чистой победой одного из бойцов.

Победа в поединке

Победа одному из бойцов присуждается в результате: чистой победы (болевой прием, удушающий прием, нокаут в туловище), при этом поединок заканчивается досрочно;

-технического превосходства (5 баллов разницы в счете) при этом поединок заканчивается досрочно;

-разницы по баллам в конце боя, если поединок закончился без чистой победы либо технического превосходства;

Если по окончании времени боя победитель не определен, то победа присуждается более активному бойцу по решению судей.

Запрещенные приемы

В поединке запрещена следующая ударная техника:

1. Удары ниже пояса;

2. Удары коленом, локтем, головой;

3. Прямые удары ногой в голову и шею;

4. Удары с контактом в горло, затылок, позвоночник, суставы рук и ног;

5. Удары пальцами и ладонью;

В поединке запрещены броски на голову. Запрещено проведение болевых приемов:

1. Загиб руки за спину, а также болевые приемы на кисть;

2. Атакуемый находится в положении стоя;

3. На позвоночник, а также скручивание шеи.

В поединке запрещено проведение удушающих приемов в стойке, а также пальцами рук.

В виду травмоопасности также запрещается:

1. Скручивание либо сдавливание головы противника;

2. Надавливание и удары в глаза;

3. Царапаться, кусаться.

4. Скручивание рук, ног, пальцев, локтей, лодыжек.

Форма

В экипировку участника входит: стандартный камуфлированный костюм из плотной хлопчатобумажной ткани, амортизирующие и защитные приспособления: перчатки для рукопашного боя, открытый защитный шлем, капа, предохранительная раковина, амортизирующие защитные приспособления на голень и подъем стопы, специальная обувь с мягкой подошвой, пояс.

Как повлияло занятие рукопашным боем на меня

Мой личный опыт занятий в секции ушу показал, что рукопашный бой действительно влияет на развитие ребенка, и это проявляется в следующем:

Я стал меньше болеть, а если и болею, то заболевания проходят в легкой форме.

Я более уверенно себя чувствую, потому что:

знаю, что могу постоять за себя;

могу делать то, что не могут другие ребята, не занимающиеся спортом (например, колесо, сальто и т.д.);

у меня много друзей в спорте, в т.ч. и более старшего возраста.

Я стал более самостоятельным: летом с тренером уезжаю в спортивный лагерь.

Я стал физически более сильным: могу отжаться 20 раз, подтянуться 3 раза, залезть по канату до самого верха несколько раз, присесть 30 раз и т.д.


 

Оценка влияния занятий в спортивных секциях,

в том числе рукопашного боя на развитие детей

Исследование 1. Результаты анкетирования по теме «Мир моих увлечений»

Количество опрошенных: 50 человек

Возраст опрошенных: 9-10 лет

Мир увлечений

Общее количество

Мальчики

Девочки

11

Плаванье

8

5

3

22

Борьба

5

5

-

33

Ушу

1

1

-

44

Футбол

6

6

-

55

Бокс

1

1

-

66

Художественная гимнастика

2

-

2

77

Музыка

2

-

2

88

Танцы

7

-

7

99

Легкая атлетика

2

1

1

110

рисование

6

-

6

111

Нет увлечений

10

6

4

Примечание: есть ребята, которые занимаются в двух и более кружках.

Данные таблицы обработаны и занесены в диаграмму (приложение 1).

Исследование 2. Физические качества

Цель: выявление влияния занятий в спортивных секциях, в том числе рукопашного боя, на физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста.

Ход исследования: Для решения поставленной цели мы обратились за помощью к педагогу по физической культуре – Кондрюковой О.В., попросив оценить физические качества обучающихся 2 классов нашей школы. Среди их есть как дети, которые занимаются какими-то видами спорта, а есть - кто никогда не посещал спортивные секции. На уроке физкультуры педагог провела эстафету, наблюдая за детьми, отметила уровень развития физических качеств, представленных в диаграммах (приложение 2).

Исследование показало, что физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у детей, занимающихся в спортивных секциях, развиты сильнее.


 

Исследование 3. Анкетирования по теме «Виды восточных единоборств»

Количество опрошенных: 50 человек

Возраст опрошенных: 9-10 лет

АНКЕТА

1.Знакомы ли вы с видами восточных единоборств?

да нет затрудняюсь ответить

2.Знакомы ли вы с рукопашным боем – одним из видов восточных единоборств?

да нет затрудняюсь ответить

3.Небходимо ли заниматься рукопашным боем?

да нет затрудняюсь ответить

4.Приносит ли ушу пользу человеку?

да нет затрудняюсь ответить


 

Данные таблицы обработаны и занесены в диаграмму (приложение 3).


 

Мои первые успехи

Рукопашным боем я стал заниматься, когда мне исполнилось 6 лет. Я это делаю не для того, чтобы произвести на кого-то впечатление, а потому что мне это нравится. Я считаю, что занятия спортом формируют характер. Если два-три человека последуют моему примеру, уже будет хорошо. Я стал заниматься рукопашным боем, потому что этот вид спорта поможет максимально развить мои качества, как физические, так и духовные.

Моего тренера зовут Востриков Андрей Сергеевич. Он мастер спорта России по рукопашному бою. Чемпион России среди юношей (2005года). Победитель чемпионата МВД РФ (2007 года). Бронзовый призер чемпионата России (2007 года) и Центрального федерального округа России (2008 года) по рукопашному бою.

Мои первые соревнования прошли в апреле 2016г. в г. Ливны, которые были посвящены дню Победы в Великой Отечественной войне. На них я занял 3 место и получил грамоту и медаль. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Вторые соревнования также прошли в г. Ливны в декабре 2016г. На них я занял 1 место и получил грамоту и медаль


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время занятий и написания работы много узнал о том, как появился рукопашный бой, кто его основатель, правила поведения рукопашного боя.

Изучив литературу, я пришол к следующим выводам:

- Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных

единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех

видов единоборств. При этом рукопашный бой — это комплексный вид

единоборства.

- Рукопашный бой - не просто вид спорта, он учит очень многому в жизни. Если даже не считать, в какой прекрасной физической форме способен поддерживать рукопашный бой, можно выделить несколько основных причин, почему стоит заниматься этим видом спорта: самооборона, уверенность в себе, дисциплина, акцент на индивидуальные достижения, уважение к силе.

- Рукопашный бой – это уникальная наука к достижению цели, где главное даже не победа над соперником, а победа над самим собой через самовоспитание. Спортивный успех в детстве – это начало успеха в жизни…

Познакомив с работой детей и взрослых, надеюсь, привлек большее количество людей для занятий данным видом спорта. Так хочется, чтобы у всех людей здоровья стало побольше, да и нашлось бы любимое дело по душе – занятие спортом. Ведь именно спорт – это здоровье, сила, находчивость, ум!


 

Приложение



 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Матвею БРАВО!!! Молодец, мальчик.

30 August 2018