Исследовательский проект «Меню для отличников» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 17 December 2018

Меню для отличников Исследовательский проект Работу выполнили: Болтнев Даниил, Комягина Алёна , Межлумян Сержик обучающиеся 3 А класса МБОУ «Новолядинская» СОШ Руководитель проекта: Филиппова Наталья Анатольевна ;

Обоснование выбора темы Как помочь школьнику настроиться на рабочий лад? Какие продукты нужно есть, чтобы лучше запоминать, укрепить память, усилить сообразительность, быстро сосредоточиться, увеличить работоспособность, чтобы еда помогала мозгу работать на полную мощность?

. Гипотеза Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать стойкие навыки правильного питания, то можно учиться на «5»!

Цель исследования Выяснить: Какие продукты питания должны быть в меню у школьника? .

. Предполагаемый результат После завершения проекта ребята смогут: оценивать своё питание; выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым

Задачи исследования Проанализировать влияние продуктов на работоспособность школьников на примере одноклассников; описать влияние продуктов на работу мозга; предложить меню для отличников.

Объект, предмет и база исследования Объект исследования: здоровье человека. Предмет исследования: продукты питания, их влияние на работу мозга. Методы исследования: анализ, изучение литературы, анкетирование, сбор информации, наблюдение, обобщение.

Участники проекта Повар Родители Обучающиеся Учитель Мед. сестра Библиотекарь

ПЛАН РАБОТЫ Провести теоретические исследования Провести практические исследования Выпустить памятку по теме исследования Выполнить презентацию по собранному материалу Представить результат проектно-исследовательской работы на конференции

Теоретические исследования

. Изучили статьи о продуктах питания и влиянии их на здоровье человека. 2. Проанализировали собранную информацию.

. Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»: «Что мы едим?» « О пользе витаминов» « Береги здоровье смолоду!» .

Для чего человек ест? Развиваться Расти Учиться Жить Для чего человек ест? Развиваться Расти Учиться Жить

КАК ПИТАТЬСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Анкета 1 1. Как вы считаете, обязательно ли завтракать? 2. За завтраком нужно много есть, наедаться на полдня? 3. Существуют продукты, которые помогают мозгу работать? 4. Что надо есть, чтобы лучше запоминать? 5. Какие продукты усилят сообразительность? 6. Какие продукты помогут быстро сосредоточиться? 7. Что надо есть, чтобы увеличить работоспособность школьника? 8. Если ребёнок будет есть все эти продукты, он будет отличником?

Анкета 2 продукты каждый день иногда никогда продукты каждый день иногда никогда Шоколад 24 Чипсы 15 9 Мясо 22 2 Орехи 16 8 Молочные продукты 4 20 Фрукты 21 3 Сухарики 19 5 Морепродукты 17 7 Каша 16 8 Конфеты 4 18 Макароны 9 15 Ягоды 24 Мороженое 24 Пирожное 3 21 Печенье 23 Творог 5 19 Овощи 6 18 Рыба 4 18 2

Анкета 3 Какие продукты ты любишь есть?

Анкета 3 Какие продукты полезны?

Что выбрать?

! Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать

Как помочь школьнику настроиться на рабочий лад? Какие продукты нужно есть, чтобы лучше запоминать, укрепить память, усилить сообразительность, быстро сосредоточиться, увеличить работоспособность? Чтобы еда помогала мозгу работать на полную мощность, очень важно наладить правильное питание школьника. А правильное питание – это питание по правилам.

Правило №1 Обязательно завтракать, но не объедаться.

Правило №2 Выбирать продукты, помогающие мозгу работать

ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАТЬ

Укрепить память

УСИЛИТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

БЫСТРО СОСРЕДОТОЧИТСЯ

УВЕЛИЧИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ДЕСЕРТ ДЛЯ МОЗГА

ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

Практические исследования

. Микроисследование №1 В интервью с медицинским работником было выявлено следующее: Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; В день с этой проблемой обращаются примерно человек 10; -У 19 учеников начальной школы– гастрит;

. Микроисследование №2 «Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

. Микроисследование №3 « Завтрак (дома) Обед (в школе) Правильное питание Каша, какао. Борщ, рис с котлетой, сок, пирожок . Неправильное питание Сухарики, чипсы, газированная вода. Гамбургер, картофель фри, фанта.

. Микроисследование №4 « «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками».   В 100 граммах продукта Суточная норма для детей 7 – 10 л. % от суточной нормы Жиры 30 г 79 г 37,9 % Белки 6,5 г 77 г 8,4 % Углеводы 53 г 335 г 15,8 % Соль 0,8 г 4 г 20 % Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 %

. Микроисследование №5 « ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

. Микроисследование №6 « ОПЫТ 2,  в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно ,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

. Микроисследование №7 « При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТЕ 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

. « Провели конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»

. Раздали памятки учащимся нашего класса : Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона - чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода. «

МЕНЮ

Результаты моего исследования Собраны сведения, сделаны наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно рассказать об этом. Результаты нашего исследования показали, что еда влияет на подрастающий организм. Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является залогом крепкого здоровья и отличной учёбы . А чтобы легче было сделать правильный выбор, можно воспользоваться Памяткой, которую мы оформили в виде книжки-малышки

ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА должно быть разнообразным и богатым витаминами

Мы за здоровое питание!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.