Рабочая программа проектно-исследовательской деятельности в 3 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной проектно-исследовательской деятельности составлена на основе требований ФГОС.
На проведение проектно-исследовательской деятельности в 3 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю на 34 учебные недели.
По содержательной направленности программа является метапредметной, по функциональному предназначению – познавательно-исследовательской, по форме организации – коллективной, групповой.
Срок реализации программы 2017/18 уч. год
Планируемые результаты обучения:
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание программы (3 класс)
Что такое исследование? Кто такие исследователи? (1 ч)
Исследование, исследователь. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:
Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы (2 ч)
Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт.
Выбор темы, постановка цели и задач (1 ч)
Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.
Выбор путей решения. Составление плана работы (3ч)
План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.
Работа с источниками информации (12 ч)
Поиск информации. Источники информации. Библиотека. Интернет. Опрос. Каталог. Работа с каталогами. Отбор и анализ литературы по выбранной теме.. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала.
Составления анкет, опросников, интервью (3ч)
Анкеты, анкетирование. Опросные листы. Интервью.
Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы (3 ч)
Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.
Эксперимент. Проведение эксперимента по выбранной теме (4 ч)
Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты.
Отчёт по изученному материалу (2ч)
Обработка информации. Оформление информации.
Правила оформления материала (8 ч)
Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.
Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”.
Практическая работа над проектом (51 ч)
Подготовка текста защиты проекта (2ч)
Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности.
Подготовка презентации (2ч)
Подготовка презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.
Защита проекта. Выступление (2ч)
Порядок публичного выступления. Ораторские приёмы. Представление проектов.
Тематическое планирование внеурочной исследовательской деятельности
№п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
|||
|
||||
Что такое исследование? Кто такие исследователи? (1 ч) |
1 ч |
|||
1 |
Исследование, исследователь. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. |
1 |
||
Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы |
2 ч |
|||
1 |
Выбор темы. Цель и задачи |
1 |
||
2 |
Обоснование выбранной темы. Пути решения. Гипотеза исследования |
1 |
||
Выбор темы, постановка цели и задач |
1 ч |
|||
1 |
Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. |
1 |
||
Составление плана работы |
3 ч |
|||
1 |
План работы. |
1 |
||
2 |
Распределение обязанностей |
1 |
||
3 |
Выбор путей решения. |
1 |
||
Работа информационными источниками |
12 ч |
|||
1 |
Поиск информации. Источники информации. |
1 |
||
2 |
Библиотека. Интернет. |
1 |
||
3 |
Интернет. |
1 |
||
4 |
Опрос. |
1 |
||
5 |
Каталог. Работа с каталогами. |
1 |
||
6, 7, 8 |
Отбор и анализ литературы по выбранной теме. |
3 |
||
9 |
Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними |
1 |
||
10 |
Особенности чтения научно- популярной и методической литературы |
1 |
||
11, 12 |
Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. |
2 |
||
Составления анкет, опросников, интервью |
3 ч |
|||
1 |
Анкеты, анкетирование. |
1 |
||
2 |
Опросные листы. |
1 |
||
3 |
Интервью. |
1 |
||
Обобщение анкет и результатов опроса. |
3 ч |
|||
1 |
Обработка анкет. |
1 |
||
2 |
Оформление результатов анкетирования |
1 |
||
3 |
Таблицы, схемы, чертежи. |
1 |
||
Эксперимент. Проведение эксперимента. |
4 ч |
|||
1 |
Поиск ответов на поставленные вопросы. |
1 |
||
2, 3, 4 |
Эксперименты. |
3 |
||
Отчёт по изученному материалу |
2 ч |
|||
1,2 |
Обобщение информации. |
2 |
||
Правила оформления материала |
8 ч |
|||
1 |
Логическое построение текстового материала в работе |
1 |
||
2 |
Научный язык и стиль. |
1 |
||
3 |
Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. |
1 |
||
4 |
Эстетическое оформление. |
1 |
||
5 |
Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности. |
1 |
||
6 |
Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. |
1 |
||
7 |
Выводы и оформление “Заключения”. |
1 |
||
8 |
Оформление страницы “Используемая литература”. |
1 |
||
Практическая работа над проектом |
57 ч |
|||
Подготовка текста защиты проекта |
2 ч |
|||
1 |
Составление текста защиты проекта. Тезисы. |
1 |
||
2 |
Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. |
1 |
||
Подготовка презентации |
2 ч |
|||
1 |
Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности. |
1 |
||
2 |
Подготовка презентации. |
1 |
||
Защита проекта. Выступление |
2 ч |
|||
1 |
Порядок публичного выступления. Ораторские приёмы. |
1 |
||
2 |
Представление проектов |
1 |