Исследовательское задание "Изготовление устройства, с помощью которого можно заглянуть за угол"

19
10
Материал опубликован 25 August 2019

Исследовательское задание

«Изготовление устройства, с помощью которого можно заглянуть за угол»


Изготовьте устройство, с помощью которого можно заглянуть за угол.

Проведите его испытание, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

Необходимые материалы

  • Коробки из-под молока – 2 шт.
  • Коробка из-под чая – 1 шт.
  • Зеркало – 2 шт.
  • Пластилин
  • Цветной картон
  • Клей
  • Ножницы

 

Описание эксперимента

1. Для изготовления устройства, мы взяли 2 коробки из-под молока и одну коробку из-под чая и вырезали в них 6 отверстий таким образом, чтобы коробки можно было соединить между собой:

2. В коробке из-под молока (на первой фотографии она расположена вертикально) и в коробке из-под чая мы закрепили по зеркалу под углом 45°, параллельно друг другу.

 

 

3. Мы склеили все три коробки вместе и обклеили их цветной бумагой.


4. Мы изготовили устройство, с помощью которого смогли заглянуть за угол, при этом, не выдав себя. Испытав на практике его действие и сравнив его с заводским устройством, мы не заметили большой разницы.

Выводы

Изготовить устройство, с помощью которого можно заглянуть за угол, не так-то и сложно. Мы пользовались самыми простыми материалами – картонными коробками из-под молока и чая. Кроме них, для изготовления устройства можно было использовать трубы небольшого диаметра, банки из-под чипсов, обычный картон.

Выполняя эту работу, мы познакомились с законом отражения света и выяснили, что свет отражается от зеркала под таким углом, под каким упал на него. В нашем устройстве свет на верхнюю плоскость зеркала падает под углом 45° и отражается под таким же углом, отклоняясь на угол 90° от первоначального направления (в плоскости зеркал). Затем он так же отражается от второго зеркала и принимает первоначальное направление. И мы можем заглянуть за угол с помощью такого устройства, не выдав себя.

Мы пытались прикреплять зеркала и под другими углами, но выяснили, что угол в 45° дает наибольший обзор и самое хорошее изображение.

Наш прибор можно усовершенствовать, если сделать его длиннее или приделать к зеркалам рычаги, для более точной настройки их положения.

Данный прибор можно использовать не только для того, чтобы заглянуть за угол, но и чтобы выглянуть из укрытия, такого как канава, окоп.

Мы уже решили, что когда поедем в следующий раз на Полигон, такой прибор нам очень пригодится, и мы возьмем его с собой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Михайловна!Это здорово , что Вы изучаете с детьми физику на практике!

25 August 2019

Спасибо, Светлана Николаевна! На самом деле, такая работа интересна и учителю, и ученикам. Но, к сожалению, ей охвачена небольшая часть ребят. Много уроков, автобус, музыка, танцы-времени на подобное творчество почти нет. Но мы стараемся!

25 August 2019

Марина Михайловна!Я считаю так: если мы научим хотя бы несколько учеников думать и решать нестандартно, применять на практике свои знания, это уже великое дело. Так что работайте, пусть даже это будет один ученик, значит Вы ему нужны и полезны.

25 August 2019
Ответ для

Согласна! Кстати, именно эти девчонки-круглые отличницы, победительницы олимпиад разного уровня практически по всем предметам, окончили школу искусств с отличием, соглашаются на все возможные мероприятия! И все им интересно, и все под силу. Правильная позиция родителей-важная составляющая их успеха!

25 August 2019
Ответ для

Согласна с Вами, Марина Михайловна! Позиция родителей очень важна в воспитании детей!

25 August 2019

Работа сделана очень хорошо, и особенно мне, Марина Михайловна. понравились их слова о законе отражения - тут ошибаются многие и многие люди, включая Нобелевского лауреата по физике. молодец учитель! но если перед девочками был фирменный прибор, они могли бы и назвать его. ну, и советую продолжить работу, эта штука даёт большие возможности.

25 August 2019

Спасибо большое, Михаил Александрович! Советом воспользуюсь, работу продолжим! Только, возможно, другим составом.

25 August 2019

Какое интересное исследовательское задание! Сразу мысленно переношусь в свои школьные годы и понимаю, как бы мне увлекательно было бы на таком практическом занятии! Спасибо!!!

8 July 2020

Большое спасибо , Ирина Владимировна!!! Вы правы, такие задания по душе ребятам! Здесь и самостоятельный поиск информации, и продумывание последовательности действий, и простор для творчества, и живое общение, и продукт, которым можно удивить одноклассников!

8 July 2020

Ответ #315446 был удален 8 July 2020