Историческая игра "Лабиринт истории"

0
0
Материал опубликован 4 December



ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА



«ЛАБИРИНТ»


                                         нетрадиционные методы

контроля знаний учащихся


                                                                                         для 5- го класса

                                                                                         по курсу

                                                                                 «История древнего мира».


                                         Разработала учитель истории МБОУ СОШ №8

                                                    города Миллерово Ростовской области

                                                                            Косаренко Юлия Ивановна




-1-



Цели урока: 1. Обобщить и повторить изученный материал;

2. Нетрадиционными методами проверки знаний повысить

интерес учащихся к истории.


Тип урока: повторительно - обобщающий в форме исторической игры.

Оборудование урока:

- изготовленная из картона башня- «Башня разума»;

- кубик;

- фишки- 2-3 штуки;

- разноцветные поля, из которых составляется лабиринт:

- 6 штук; - 6 штук; - 7 штук; - 7 штук; - 6 штук;

- свиток с обращением к учащимся;

- изречение древнего мудреца;

- вопросы, составленные по разным областям истории древнего мира;

- картинки - карточки по истории Древней Греции;

- рисунки с изображением древнего компаса, китайских иероглифов, представления древних китайцев о строении Земли, египетской живописи;

- цифры для жеребьёвки.

Оформление класса:

1) Разноцветные поля-листы раскладываются друг за другом в виде лабиринта.

2) в конце лабиринта ставится «Башня разума», в кото- рой спрятано изречение мудреца.

3) Перед первым квадратом лабиринта ставятся фишки и кубик.

Ход урока


Учитель

Ученики


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Выбираю две команды, которые садятся на первые парты. Каждая команда выбирает по капитану, который будет бросать кубик и переставлять фишку. Болельщики занимают оставшиеся парты. Провожу жеребьевку.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами проводим игру «Лабиринт». С этим строением мы уже познакомились на уроках истории, но в отличие от критского лабиринта наш ведет не в логово Минотавра, а к «Башне Разума». В ней спрятано изречение древнего мудреца. Его найдет и прочтет та команда, которая первой преодолеет все препятствия и дойдет до башни.

Наш лабиринт разноцветный, он состоит из клеточек полей. Каждому цвету соответствует определенная область знаний по истории Древнего мира:

- «Герои древности»;

- «Литература древнего мира»;

- «Культура и религия»;

- «Это было впервые»;

- практические вопросы и задания.

Скорость движения по лабиринту определяет кубик. Команда шагает на столько клеточек, сколько показывает кубик. Затем задается вопрос из той области, которая соответствует цвету клетки, где стоит фишка. Команда обсуждает вопрос 15 секунд. Можно обратиться за помощью к болельщику. Если ответ правильный, то фишка остается на этой клетке, если не правильный, то команда возвращается на исходную позицию.

Начинаем движение согласно жеребьевке, ходим по очереди, выигрывает та команда, фишка которой первая окажется у «Башни разума».

Прежде чем мы начнем, я хочу зачитать вам приветствие от богини истории Клио:

Вам пришедшим сюда,

к состязанью готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота,

Честно сражаться под сводами храма науки,

И благородством блистайте не меньше,

чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза истории Клио вас приглашает.

НАЧНЕМТЕ!

НАЧИНАЕМ ИГРУ.

Бросайте кубик и двигайтесь по лабиринту (учитель задает вопросы из той области, на цвет которой попадают фишки. Вопросы прилагаются.)

В ходе игры урока два раза объявляется поэтическая пауза. Команды рассказывают стихи, связанные с историей Древнего мира, которые они готовили заранее.

IV. ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ.

Ребята, вот у нас и определился победитель игры. А теперь вслух зачитайте высказывание древнего мудреца: «Ум без догадки малого стоит».



V. ИТОГИ.

Выставляю оценки отличившимся ученикам.



Выбирают капитанов, которые участвуют в жеребьевке.









Слушают объяснения правил игры.

































Бросают кубик, отвечают на вопросы.

Читают стихи.







ВОПРОСЫ.

Герои древности.

Имя Спартанского царя, возглавлявшего триста спартанцев в бою у Фермопильского ущелья. (Леонид).

Имя афинского стратега, под руководством которого греки победили в Марафонской битве. (Мельтиад)

Кого в Древней Греции чествовали как героя (ставили статую, кормили бесплатными обедами)? (Победителя Олимпийских игр)

Чьи законы в Афинах заложили основы демократии? (Солона)

Имя древнегреческого героя, уязвимым местом которого была пята. (Ахиллес)

Имя друга Ахиллеса, который погиб в Троянской войне. (Патрокл).

Назовите имя человека, который вывел евреев из Египта. (Моисей).

Как звали израильского воина-героя, чья сила была в его волосах? (Самсон).

Как звали героя, который победил силача Голиафа с помощью посоха и праща? (Давид).

Герой Троянской войны, вернувшийся домой в Итаку живым. (Одиссей).

Назовите имена прославленных атлетов Древней Греции. (Милон, Поледам, Феаген).

Имя стратега, который перед нашествием персов на Элладу призывал греков строить корабли и объединяться в союз. (Фемистокл).

Имя героя, который победил десятиглавого, двадцатирукого царя Равану. (Царевич Рама).

Имя царевича, победившего Минотавра. (Тесей).



Культура и религия.

1. Страна, в которой находится Большой Сфинкс. (Египет)

2. Чем прославилась пещера Альтамира в Северной Испании? (Первыми рисунками первобытных людей).

3. Скульпторы, какой страны должны были соблюдать следующие правила:

мужчин изображали с кожей тёмного цвета, женщин - светлого цвета. (Египет-

та).

4. Назовите первое из семи чудес света. (Египетские пирамиды).

5. Самая издаваемая книга в мире. (Библия).

6. В какой стране была собрана библиотека книг, которые не горят в огне?

(В Ассирии).

7. Богиня красоты в Древней Греции. (Афродита).

8. В какой стране верили, верят и сейчас в переселение душ? (В Индии).




-4-

9. В каких странах в древнем мире писали иероглифами? (В Египте и Китае).

10. Главный бог египтян. (Амон - Ра).

11. Назовите основные предметы одежды древних греков. (Хитон, гиматий).

12. Как называли район Афин, в котором жили и работали мастера – гончары и художники? (Керамик).

13. Назовите главный храм Афин. (Парфенон).

14. Какому скульптору принадлежит статуя Афины в Парфеноне? (Фидию).




Литература Древнего мира.

1. Назовите автора поэм «Илиада» и «Одиссея». (Гомер)

2. Кто построил ковчег перед всемирным потопом? (Ной).

3. Согласно какому мифу люди начали говорить на разных языках. (Миф о Вавилонской башне).

4. Назовите известное произведение Древней Индии. (Рамаяна).

5. Какое имя согласно легенде, получил царевич Гаутама? (Будда).

6. Кому из древнейших мудрецов принадлежат слова: «Учёный не дорожит золотом, его богатство – мудрость, его сокровище – верность». (Конфуцию).

7. Имя чудовища, обитавшего в лабиринте на о. Крит, согласно мифу Древней

Греции. (Минотавр).

8. Назовите имя женщины, из-за которой началась Троянская война. (Елена Прекрасная).

9. Назовите имя героя поэмы Гомера, который повстречался в своих путешествиях с Циклопом, Сиренами, чудовищами Сциллой и Харибдой. (Одиссей).

10. Назовите имя мастера, создавшего крылья, построившего знаменитый лабиринт на о. Крит. (Дедал).

11. Кому из героев мифов принадлежат слова: «Прощай, Атлант, только одному тебе под силу держать небесный свод». (Гераклу).

12. Назовите автора книги, в которой рассказывается легенда о скифском царе

Скиле. (Геродот).

13. Как звали жену Одиссея? (Пенелопа).


Это было впервые.

Они родились в античные времена, потом были забыты до начала XIX в., теперь они проходят каждые четыре года, причём только зимой или летом. (Олимпийские игры).

Где были изобретены бумага и компас? (В Древнем Китае).

В какой стране впервые придумали шахматы? (В Древней Индии).

Где возник древнейший алфавит, состоящий из одних согласных звуков? (В Финикии).

В какой стране и когда появилась первая золотая монета? (В Лидии, VII в. до н. э.).

В какой стране впервые появился сахар? (В Древней Индии).



-5-

В какой стране впервые стали изготавливать напиток из чайных листьев, который сначала пили как лекарство? (В Древнем Китае).

В какой стране впервые появилось слово «демократия»? (В Древней Греции).

В какой стране и кем впервые были записаны законы? (В Междуречье, царём Хаммурапи).

Где впервые возникло единобожие? (В Палестине).

В какой стране впервые было изобретено прозрачное стекло? (В Финикии).

Мы называем наши цифры арабскими, потому что заимствовали их у арабов. А от кого получили эти цифры арабы? (От древних индийцев).

При каком архонте в Афинах впервые стали созывать Народное собрание? (При Солоне).

Назовите имена первых людей на Земле. (Адам и Ева).

Где впервые появилось выражение «лаконичная речь»? (В Спарте).


Практические задания.

(Карточки с заданиями прилагаются).


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.