Историческое лото"Русь в IX –XII веках"+

Приложение 2DOCX / 54.38 Кб
/data/files/n1745513316.docx (Приложение 2)
Приложение 1DOCX / 8.89 Мб
/data/files/f1745513361.docx (Приложение 1)
Историческое лото по теме: «Русь в IX –XII веках +»
Пояснительная записка.
Игра переназначена для обучающихся 6 класса, на повторение и закрепление знаний по теме: «Русь в IX –XII веках», + обозначает что один вопрос на карточке игроков посвящён истории Великой Отечественной войны. Вопрос по теме Великой Отечественной войны включён в игру с целью формирования интереса к истории войны и подготовке ко второй части ВПР по истории.
Игру также можно использовать при подготовке к итоговой аттестации по истории для повторения темы «Русь в IX –XII веках».
Комплектность игры:
18 карточек игроков,108 карточек вопросов
В каждой карточке игроков по шесть вопросов, три вопроса в первом ряду и три вопроса во втором ряду. Вопросы расположены по определённой системе:
Вопросы первого рядя:
Первый вопрос слева направо- историческое событие этого периода;
Второй вопрос –исторический термин этого периода;
Третий вопрос- историческая личность этого периода;
Вопросы второго ряда:
Слева направо первый вопрос по культуре этого периода;
Второй вопрос –историческая география;
Последний вопрос во втором ряду, посвящён Великой Отечественной войне, он обозначен красным цветом.
Правила игры:
Ведущий выбирается из числа игроков или эту роль выполняет учитель.
Ведущий раздает игрокам карточки, каждый игрок получает одинаковое количество карточек (можно играть в паре).
Ведущий смешивает карточки- вопросы.
Достает одну карточку и зачитывает вопрос вслух.
Если попадается карточка с красным шрифтом ведущий объявляет, что вопрос по истории Великой Отечественной войны.
Если кто-то из игроков правильно ответил на вопрос и нашел картинку с ответом (номер картинки и номер карточки вопроса должен совпасть). Ведущий отдаёт ему карточку вопрос, а игрок накрывает ею картинку с ответом.
Если никто не ответил на вопрос, ведущий находит на карточках игроков ответ по номеру карточки вопроса, читает его вслух, а карточку с вопросом возвращает в банк вопросов.
Игра продолжается пока один из игроков не закроет на своей карточке 3 картинки в одной строке. Этот игрок считается победителем
Игра начинается сначала.
Дополнительное пояснение:
На уроках при отсутствии времени на игру, учитель может придумать разные варианты использования карточек для организации повторения. Можно использовать только карточки игроков, или только карточки с вопросами. Например, каждый ученик может сам выбирать карточку с вопросом и по очереди отвечать, или получить карточку игрока и дать пояснение на все изображения полученной карточки. Можно разделить детей на группы, распределить карточки и дать задание найти пару, соединить вопросы с ответами. Варианты использования карточек разнообразны.
Инструкция:
1.Распечатать приложение 1 на листе форматА4, на каждом листе расположено по три карточки игроков, их необходимо разрезать, получиться 18 карточек игроков.
2.Распечатать приложение 2, на листе форматА4, и разрезать карточки вопросы, получиться 108 карточек вопросов.
Источники информации:
1.Учебник «История России» 6 класс, часть 1, под редакцией академика РАН А.В. Торкунова, Москва «Просвещение»,2020.
2. Рувики https://ru.ruwiki.ru/wiki/Заглавная_страница
3.История РФ. https://histrf.ru/
4.Сдам ГИА: решу ВПР https://hist8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15