12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пешкова Елена Александровна2893
учитель физики МАОУ "Лицей №82"
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

История одного дежурства.

 

«Она не обязательно должна быть веселой или поучительной. Она должна быть такой, как наша жизнь».

Из регламента конкурса «Учительские истории»

 

У каждого учителя в нашем Лицее есть почетная обязанность – дежурство. Раз в неделю, во время перемен, дежурные учителя обеспечивают порядок на этаже.

На вверенном мне 4 этаже Лицея, помимо кабинетов физики, расположены кабинеты химии английского и русского языка. Дежурила я по пятницам и уроки литературы в этот день исключены. Основной контингент учащихся 8-11 классы. Дети взрослые, как правило сознательные. На переменках готовятся к уроку, повторяют материал, обсуждают задания прошедшей или предстоящей контрольной работы, да и просто общаются на свободные темы. Поэтому особых проблем не возникает.

Но в одну из пятниц произошел сбой программы и в наш тихий уголок ворвался ураган под названием 5 классы. Учитель русского языка в свой методический день подменял заболевшего коллегу.

На одной из перемен я наблюдала такую картину. Одна группа учащихся носилась по коридору. Это была игра, с вполне распознаваемыми целями и правилами. Шумная, задорная и гипотетически травмоопасная.

Вторая группа учащихся тихо сидела на скамеечках, уткнувшись в свои смартфоны и планшеты. При этом те, у кого своих мобильных устройств не было, наблюдали за действием, происходящим в телефоне одноклассников.

Правила внутреннего распорядка предписывали мне сделать замечание первой группе учащихся. Но что-то внутри меня хотело сделать замечание вторым.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.