12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобах Татьяна Владимировна3239
учитель информатики, педагог дополнительного образования
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Предмет: информатика.

Тема: История развития вычислительной техники. Продолжительность: 2 урока.

Учитель: Лобах Татьяна Владимировна.

Место работы: г. Иркутск, МБОУ г. Иркутска гимназия № 3.

Класс: 7 класс (углубленный уровень), 10 класс.

Цели урока:

Создать условия для формирования представления об устройствах, предпосылками современных персональных компьютеров.

Развивать алгоритмическое мышление школьников через применение различных вычислительных устройств.

Задачи урока:

Развитие познавательного интереса, коллективного общения.

Познакомиться с этапами развития вычислительной техники, именами великих учёных, внесшие большой вклад в развитие вычислительной техники.

Развитие памяти, внимания, алгоритмического мышления.

Личностные результаты:

развитие представления о различных счётных устройствах, которые были использованы для упрощения математических расчётов;

развитие понимания безопасного и целесообразного поведения при работе со школьным оборудованием.

развитие интереса и навыков самообразования, положительного отношения к познавательной деятельности, развитие причинно-следственной связи.

Метапредметные результаты:

сформировать элементы навыков и умений безопасного поведения при работе с различными устройствами – палочки Непера, логарифмической линейкой, арифмометром и счётами.

умение самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение выполнять алгоритмы вычислений на различных счётных устройствах.

Предметные результаты:

сформировать представление об различных устройствах для облегчения многочисленных вычислений.

умение использовать знания об истории вычислительной техники в повседневной жизни, а также и на других школьных дисциплинах;

Техническое обеспечение:

Компьютер для преподавателя (системный блок, монитор, манипулятор (мышь), клавиатура),

Проектор,

Растяжной экран или демонстрационная LCD-панель,

Вычислительные устройства в 2 и более экземплярах:

палочки  Непера,

счёты,

логарифмическая линейка,

арифмо метр

Ход урока

Организационные момент.

Класс разбивается на группы по количеству комплектов вычислительных устройств. При практической работе, каждая из групп, решив примеры без использования современных средств вычислений и письменного решения, записывает ответы на отдельно выданных карточках. Первая группа, которая правильно выполнит вычисления, получает дополнительный балл.

Мотивационное начало урока.

Здравствуйте. На столах Вы видите странные устройства. Как Вы думаете, какая цель нашего урока? Выяснить, какие устройства использовались для облегчения труда человека до современных компьютеров. Научиться пользоваться некоторыми из них.

Объяснение нового материала.

Материал предлагается изучить, используя презентацию, в которой отображены теоретические сведения, а также практические задания, после изучения тех вычислительных устройств, которые присутствуют у учащихся на партах. Основные факты истории конспектируются в тетрадях.

Практические задания

Используя счёты, найдите значение

Например: 24675 + 365 = 25040

2563 + 6745 = 9308

98526 + 126 = 98652

19465 + 951 = 20416

Перемножьте с помощью палочек Непера следующие числа

Например: 4657 * 7 = 32599

2048 * 4 = 8192

16879 * 6 = 101274

23465 * 9 = 211185

653497 * 8 = 5227976

Вычислите с помощью логарифмической линейки

32 =9

52 =25

72 =49

92 =81

33 = 27

63 =216

83 = 512

93 = 729

2*6 = 12

7*9 = 63

16*29 = 464

Вычислите с помощью арифмометра

57962+1643= 59602

65975+365= 66340

123456+99996=356907

1324 * 6=7944

64537 * 9=580833

Подведение итогов урока, домашнее задание

Что сегодня узнали нового? Какое устройство ближе всего к современному компьютеру и калькулятору? Какой алгоритм работы на устройстве для Вас оказался легче всего.

Получилось достичь цели урока? Какие устройства ещё Вы знаете для работы с обработкой информации.

Домашним заданием будет поиск информации об области применении тех устройств, которые были использованы в ходе урока, а также дополнительная информация об учёных, которые внесли вклад в развитие вычислительной техники.

Список использованных ресурсов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4715/conspect/325089/ - Российская электронная школа.

Энциклопедия для детей. Т.11. Математика /Глав.ред. М.Д. Аксёнова – М.: Аванта+,2000 – 688 с.

Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика /Глав.ред. М.Д. Аксёнова – М.: Аванта+,2000 – 620 с.

Пекелис В.Д., Кибернетика от А до Я: Маленькая энциклопедия / Худож. Б. Белов и А. Лебедев. – М.: Дет. Лит., 1990. – 479 с.


История развития вычислительной техникиPPTX / 7.48 Мб

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Александр, 01.02.24 в 09:54 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за материал, очень информативная презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.