12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Обливанова С.В. учитель химии80
Россия, Костромская обл., п.Сусанино
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Итоговая контрольная работа по предмету ХИМИЯ

1. Кодификатор

Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна

Вид контроля: итоговый

ТАБЛИЦА 1.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код содержательного

блока

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания

1

Вещество

 

1.1.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

 

1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

 

1.2.1

Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

 

1.2.2.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

 

1.3.

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

 

1.4.

4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

 

1.5.

Чистые вещества и смеси

 

1.6.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

2

Химическая реакция

 

2.1.

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические

уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

 

2.2.

2Классификация химических реакций по различным

признакам: числу и составу исходных и полученных

веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

 

2.3.

Электролиты и неэлектролиты

 

2.4.

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация

кислот, щелочей и солей (средних)

 

2.5.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

 

2.6.

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель и восстановитель

3

Элементарные основы неорганической химии.

Представления об органических веществах

 

3.1.

Химические свойства простых веществ

 

3.1.1.

Химические свойства простых веществ-металлов:

щелочных и щелочноземельных металлов,

алюминия, железа

 

3.1.2.

Химические свойства простых веществ-неметаллов:

водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

 

3.2.

Химические свойства сложных веществ

 

3.2.1.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

 

3.2.2.

Химические свойства оснований

 

3.2.3.

Химические свойства кислот

 

3.2.4.

Химические свойства солей (средних)

 

3.3.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

 

3.4.

Первоначальные сведения об органических веществах

 

3.4.1.

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен

 

3.4.2.

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)

 

3.4.3.

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

4

Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии

 

4.1.

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

 

4.2.

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)

 

4.3.

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

 

4.4.

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ

 

4.5.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

 

4.5.1.

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе

 

4.5.2.

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе

 

4.5.3.

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

5

Химия и жизнь

 

5.1.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни

 

5.2.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

 

5.3.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций


 

ТАБЛИЦА 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код

требований

Описание требований к уровню подготовки,

1

Знать/понимать:

1.1.

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

1.2.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь,

электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

1.2.1.

характерные признаки важнейших химических понятий;

1.2.2.

о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями;

1.3.

смысл основных законов и теорий химии: атомно-молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева

1.4.

первоначальные сведения о строении органических веществ

2.

Уметь:

2.1.

Называть:

2.1.1

химические элементы;

2.1.2

соединения изученных классов неорганических веществ;

2.1.3

органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота,

глюкоза, сахароза

2.2

Объяснять:

2.2.1

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент

принадлежит;

2.2.2

закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов

2.2.3

сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена

2.3

Характеризовать:

2.3.1

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

2.3.2

взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

2.3.3

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);

2.3.4

взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ

2.4

Определять/классифицировать:

2.4.1

состав веществ по их формулам;

2.4.2

валентность и степень окисления элемента в соединении;

2.4.3

вид химической связи в соединениях;

2.4.4

принадлежность веществ к определенному классу соединений;

2.4.5

типы химических реакций;

2.4.6

возможность протекания реакций ионного обмена;

2.4.7

возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями

2.5

Составлять:

2.5.1

схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

2.5.2

формулы неорганических соединений изученных классов;

2.5.3

уравнения химических реакций

2.6

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием

2.7

Проводить опыты / распознавать опытным путем:

2.7.1

подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

2.7.2

по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ;

2.7.3

газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

2.7.4

растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

2.7.5

кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония__

2.8

Вычислять:

2.8.1

массовую долю химического элемента по формуле соединения;

2.8.2

массовую долю вещества в растворе;

2.8.3

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

2.9

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

2.9.1

безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

2.8.2

массовую долю вещества в растворе;

2.8.3

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна

Вид контроля: итоговый

Тема: «_Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

Назначение контрольной работы:

- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.

Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- электрохимический ряд напряжений металлов,

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Характеристика структуры и содержания работы

Подходы к отбору содержания контрольной работы:

Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.

Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.

Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.

Часть 1 содержит ___9_________ заданий базового и повышенного уровня сложности

Часть 2 содержит ___1_____ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.

Таблица

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

 

задания

уровень

Что проверяется

Примерное время выполнения задания

Коды проверяемых

элементов содержания

Коды проверяемых

требований к уровню

подготовки учащихся

1

базовый

1.1.

1.1., 2.3.1,2.5.1

1 мин.

2

базовый

1.1,1.2.

2.2.1., 2.5.1.

1 мин.

3

базовый

1.3.

2.4.3.

1 мин.

4

базовый

1.4.

1.2., 2.4.2

1 мин.

5

базовый

1.6.

2.4.1.,2.4.4.

1 мин.

6

базовый

1.6.

2.4.1.,2.4.4.

1 мин.

7

базовый

3.2.

2.3.3.

1 мин.

8

базовый

2.5.

2.4.6., 2.5.3.

1 мин.

9

повышенный

1.6.

2.4.1., 2.4.4.

4 мин.

10

Высокий

2.1., 2.5.3.1.3.2.1., 3.2.2., 3.2.4

1.1.,2.2.3., 2.3.3.,2.4.6.,2.5.3.

10 мин.

Распределение заданий по уровням сложности

 

п/п

Уровни

заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

1-8

8

80%

2

Повышенный

9

1

10%

3

Высокий

10

1

10%

Контрольная работа составляется в __2____ вариантах.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов.

Таблица Критерии оценивания

задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

10

4

Ошибок нет – 4 балла

Допущена 1 ошибка – 3 балла Допущено 2 ошибки – 2 балла

Допущено 3 ошибки –1 балл

Допущено 4 ошибки –0балл

   

Итого

__14____ баллов


 

Таблица Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

12-14балла

Отметка «5»

9-11 баллов

Отметка «4»

6-8 баллов

Отметка «3»

0-5 баллов

Отметка «2»

Итоговая работа за курс VIII класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей и включает 10заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

I вариант

Часть 1

1. Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома:

а) калия

б) бериллия

в) кремния

г) гелия

2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) углерода

в) хром

г) кислорода

3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:

а) H2

б) H2S

в) NaI

г) N2

4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а) SO2

б) SO3

в) MgS

г) SF6

5. Выберите формулу оксида железа (III):

а) FeO

б) FeCl3

в) Fe2O3

г) ОF2

6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2

б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН

г) Zn(OН)2, НCl, H2O

7. Оксид кальция СаО реагирует с:

а) HNO3

б) Li2O

в) Cu

г)MgSO4

 

8. Выберите краткое ионное уравнение для реакции 2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О

а) ОН- + Н+= Н2О

б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О

г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О

В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифр букву

9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ: Формула вещества:

оксиды а) HNO2

основания б) P2O5

кислоты в) Fe(OH)3

соли г) Mg(NO3)2


 

Часть 2

14. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций.Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Cu + O2 =

2. CuO + H2O =

3. CuO + H2SO4 =

4. CuSO4 + NaOH =


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итоговая работа за курс VIII класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей и включает 10 заданий.. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

2 вариант

Часть 1

1. Шесть энергетических уровней содержит электронная оболочка атома:

а) калия

б) золота

в) кремния

г) гелия


 

2. Четыре электрона находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) углерода

в) хром

г) кислорода

3. Выберите соединение с ковалентной неполярной связью:

а) H2

б) H2S

в) NaI

г) N2

4. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу:

а) H2S

б) SO2

в) SO3

г) Na 2S

5. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется:

а) карбонат натрия

б) нитрит натрия

в) хлорид натрия

г) нитрат натрия

6. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2 , HCl

б) SO3 , MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO

г) HNO3 , P2O5 , NaCl

7. Серная кислота реагирует с:

а) HNO3

б) СO

в) Cа

г)MgSO4

8. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса NaOH + HCl = NaCl + H2O

а) H+ + OH-= H 2O

б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O

г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O

В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифры букву

9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ: Формула вещества:

1) оксиды а) NaOH г) NaNO3

2) основания б) HCl д) H2

3) кислоты в) CaO

4) соли

Часть 2

10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Mg + O2 =

2. MgO + H2SO4 =

3. MgSO4 + NaOH =

4. Cu + HCl =


 

Ответы по итоговой работе

Часть 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ввариант 1

а

г

б

в

в

в

а

в

1б, 2в, 3а, 4г

Вариант 2

б

б

г

б

г

б

в

а

1в, 2а, 3б, 4г

Часть 2

1 вариант

Задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Cu + O2 = 2CuO

1

CuO + H2SO4= CuSO4 +H2O

1

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2

Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

2

Максимальный балл

4

2 вариант

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Mg + O2 = 2MgO

1

MgO + Н2SО4 = MgSО4 + Н2O

1

MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + Na2SО4

Mg2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Mg(OH)2↓+2Na+ + SO42-

Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2

2

Максимальный балл

4

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (1)

Пичугина Галина Михайловна, 13.05.17 в 10:22 0Ответить Пожаловаться
Содержательная работа. Но сколько времени занимает у учителя подготовительная работа? Это рабочее или не рабочее время? Кто его у нас подсчитает.......
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.