12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зоя Канева203
Россия, Коми респ., Ижемский район. п.Щельяюр

Итоговая контрольная работа по химии для студентов средних профессиональных образовательных учреждений.

Работа рассчитана на 2 часа.

1 вариант

ЧастьА

А1. Порядковый номер химического элемента всегда равен … в атоме:

числу протонов, числу нейтронов и числу электронов;

числу протонов и числу нейтронов;

числу протонов и числу электронов;

числу электронов и числу нейтронов.

А2. Углерод – это элемент:

главной подгруппы IV группы

побочной подгруппы IV группы

главной подгруппы VII группы

побочной подгруппы VII группы

А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H3PO4:

один

две

три

не диссоциирует.

А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Na – Mg – Al – Si:

  1. усиливаются

    ослабевают

    не изменяются

    изменяются периодически.

А5. Физический смысл номера периода в том, что он определяет:

число энергетических уровней атома

число протонов в ядре атома

число электронов на внешнем слое атома

число нейтронов в атоме.

А6. Электронная формула атома серы:

1S22S22P6

1S22S22P63S1

1S22S22P63S23P6

1S22S22P63S23P4.

А7. Ядро атома 87Sr содержит:

87p и 38n

38p и 49n

49p и 38n

38p и 87n.

А8. Атомы азота и фосфора имеют:

одинаковое число электронных слоев

одинаковое число электронов внешнего электронного слоя

одинаковое число протонов в ядре

одинаковые радиусы.

А9. В молекуле водорода химическая связь:

ковалентная полярная

ионная

ковалентная неполярная

металлическая.

А10. Вычислите массу пропана количеством вещества 0,25 моль:

11 г.

1,1 г.

15 г.

1,5 г.

А11. К моносахаридам относится:

глюкоза

сахароза

крахмал

клетчатка.

А12. Вещества, имеющие один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул называют:

аналогами

гомологами

изомерами

углеводами.

А13. К классу алкенов относится вещество состава:

C2H4

CH4

C2H2

C2H5OН

А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства альдегидов:

  1. – COH

    – OH

    – COOH

    – NH2.

А15. Вещества с общей формулой CnH2n относятся к классу:

алкинов

алканов

алкенов

алкадиенов.

А16. Структурной формуле CH2=CH- CH=CH2 соответствует название:

бутилен

бутадиен

бутин

бутан.

Часть В

В1. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.

Формула веществ классы неорганических веществ

1) NaCl А) кислота

2) H2CO3 Б) основание

3) Al(OH)3 В) основной оксид

4) SO2 Д) кислотный оксид

Е) соль

1

2

3

4

       

В2. Установите соответствие между названиями химических элементов и их типами.

Названия элементов типы элементов

1) алюминий А) s-элемент

2) натрий Б) p-элемент

3) железо В) d-элемент

4) иод. Г) f-элемент

 

1

2

3

4

       

В3. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.

Вещество, в узлах кристаллической решетки которого находятся частицы K+ и Cl- , образовано _______________связью.

В4. Установите соответствие между металлами и неметаллами и их свойствами:

1) Проявляют восстановительные свойства

А) Металлы

2) Проявляют и восстановительные и окислительные свойства

Б) Неметаллы

3) Обладают большой электрической проводимостью

 

4) Образуют кислотные оксиды

 

5) На внешнем электронном слое содержат 4-7 электронов

 

6) На внешнем электронном слое содержат 1-3 электрона

 

1

2

3

4

5

6

           

В5. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.

Формула веществ классы органических веществ

1) CH3 – COH А) углеводы

2) NH2 – CH2 – COOH Б) спирты

3) C2H5OH В) альдегиды

4) CH3 – COOH Г) аминокислоты

Д) карбоновые кислоты

1

2

3

4

       

В6. Выберите между данными углеводородами предельные:

А) C6H14

Б) C5H10

В) C2H6

Г) C3H6

Д) C4H10

Е) C2H2

Ответ:_________________(запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

Часть С.

С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:

Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O

C2. Какие массы этановой кислоты и этанола потребуются для получения 8,8 г эфира?

С3. Осуществить цепь превращений:

CH4→C2H2→CH3COH→CH3COOH

2 вариант

Часть А

А1. Химическая формула гидрокарбоната натрия:

NaHSO4

NaHCO3

NaHSO3

NaHS.

А2. Марганец – это элемент:

главной подгруппы IV группы

побочной подгруппы IV группы

главной подгруппы VII группы

побочной подгруппы VII группы.

А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H2SO4:

один

две

три

не диссоциирует.

А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Li – Na – K – Rb:

усиливаются

ослабевают

не изменяются

изменяются периодически.

А5. Физический смысл номера группы в том, что он определяет:

число энергетических уровней атома

число протонов в ядре атома

число электронов на внешнем слое атома

число нейтронов в атоме.

А6. Электронная формула атома натрия:

1S22S22P6

1S22S22P63S1

1S22S22P63S23P6

1S22S22P63S23P4.

А7. Ядро атома 75As содержит:

75p и 33n

33p и 42n

42p и 33n

33p и 75n.

А8. Атомы калия и кальция имеют:

одинаковое число электронных слоев

одинаковое число электронов внешнего электронного слоя

одинаковое число протонов в ядре

одинаковые радиусы.

А9. В молекуле оксида магния химическая связь:

ковалентная полярная

ионная

ковалентная неполярная

металлическая.

А10. Вычислите объем пропана количеством вещества 0,25 моль:

5,6 л.

56 л.

5,6 г.

0,56 л.

А11. К дисахаридам относится:

глюкоза

сахароза

крахмал

клетчатка.

А12. Вещества, сходные по химическим свойствам, состав которых отличается на целое число групп CH2, называют:

аналогами

гомологами

изомерами

углеводами.

А13. К классу алкинов относится вещество состава:

C2H4

CH4

C2H2

C2H5OН

А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства спиртов:

– COH

– OH

– COOH

– NH2.

А15. Вещества с общей формулой CnH2n-2 относятся к классу:

алкинов

алканов

алкенов

аренов.

А16. Структурной формуле CH2=CH- CH2-CH3 соответствует название:

бутилен

бутадиен

бутин

бутан.

Часть В

В1. Установите соответствие между порядковыми номерами химических элементов и их типами.

Порядковые номера Типы элементов

1) 24; А) s-элемент

2) 34; Б) p-элемент

3) 38; В) d-элемент

4) 54. Г) f-элемент.

 

1

2

3

4

       

 

В2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами в веществах:

А) кислород

Б) аммиак

В) железо

Г) сернистый газ

Д) азот

Е) оксид углерода

Ответ:____________________(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В3. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.

Формула веществ классы неорганических веществ

1) K2SO4 А) кислота

2) HCl Б) основание

3) MgO В) основной оксид

4) NaOH Д) кислотный оксид

Е) соль

1

2

3

4

       

В4. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.

Процесс присоединения воды называется реакцией_____________________.

В5. . Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.

Формула веществ классы органических веществ

1) C6H12O6 А) углеводы

2) CH3 – COOCH3 Б) спирты

3) C4H9OH В) альдегиды

4) CH3 – CH2 – COOH Г) сложные эфиры

Д) карбоновые кислоты

1

2

3

4

       

В6. Установите соответствие между аминами и аминокислотами и их свойствами:

1) Проявляют кислотные и основные свойства

А) Аминокислоты

2) Проявляют основные свойства

Б) Амины

3) Являются газами, более сложные жидкости

 

4) Являются бесцветными кристаллическими веществами

 

5) Нерастворимы в органических растворителях

 

6) Обладают сходным с аммиаком запахом

 

1

2

3

4

5

6

           

Часть С.

С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:

MnO2 + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl + H2O

 

C2. Вычислите массу хлора, прореагировавшую с йодидом натрия, если масса полученного йода равна

25,4 г при выходе продукта 95 %.

С3. Осуществить цепь превращений:

C2H5OH → C2H4 → C2H5Br → C2H5OH

Ключи

Вар1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В 2

В3

В4

В5

В6

 

3

1

3

2

1

4

2

2

3

1

1

3

1

1

3

2

Е,а,б,д

Б,а,в,б

ионная

А,б,а,б,б,а

В,г,б,д

А,в,д

Вар2

2

4

2

1

3

2

2

1

2

1

2

2

3

2

1

1

В,б,а,б

бге

авб

гидратация

агбд

абабаб

                                             

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ в части А– 1 балл.

За правильный ответ в части В1 балл (за каждый правильный ответ)

 За правильные ответы в части С – 3 балла (за каждое задание)

Оценка за тестовую работу:

«5»: 90% – 100 %

«4»: 72% - 89 %

«3»: 50% - 71 %.

«2»: менее 50 % ответов

Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен:

знать/понимать

--важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса и объём, растворы, электролиты, диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-теории: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

-вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, волокна, каучуки, пластмассы.

уметь

называть вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

-определять валентность и степень окисления элементов, тип связи, заряд иона, характер среды раствора, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам;

-характеризовать элементы малых периодов, общие свойства металлов и неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу связи, зависимость скорости реакции и положения равновесия от различных факторов;

-выполнять эксперимент по распознаванию веществ;

-проводить поиск информации из разных источников;

- решать расчетные и экспериментальные задачи;

-использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1.Барковский Е.В., Врублевский А.И. Тесты по химии. Органическая химия М. 2012.

2. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.М. Ерохин.- 15 – е издание М.: Издательский центр « Академия», 2015.- 400с.

3. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) : учеб. пособие для студ. Средних проф. Учебн. Заведений/ Ю.М. Ерохин, В.И. Фролов.- 5 – е издание М.: Издательский центр «Академия»,2010 .-304с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.