Итоговая контрольная работа по химии
Итоговая контрольная работа по химии для студентов средних профессиональных образовательных учреждений.
Работа рассчитана на 2 часа.
1 вариант
ЧастьА
А1. Порядковый номер химического элемента всегда равен … в атоме:
числу протонов, числу нейтронов и числу электронов;
числу протонов и числу нейтронов;
числу протонов и числу электронов;
числу электронов и числу нейтронов.
А2. Углерод – это элемент:
главной подгруппы IV группы
побочной подгруппы IV группы
главной подгруппы VII группы
побочной подгруппы VII группы
А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H3PO4:
один
две
три
не диссоциирует.
А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Na – Mg – Al – Si:
-
усиливаются
ослабевают
не изменяются
изменяются периодически.
А5. Физический смысл номера периода в том, что он определяет:
число энергетических уровней атома
число протонов в ядре атома
число электронов на внешнем слое атома
число нейтронов в атоме.
А6. Электронная формула атома серы:
1S22S22P6
1S22S22P63S1
1S22S22P63S23P6
1S22S22P63S23P4.
А7. Ядро атома 87Sr содержит:
87p и 38n
38p и 49n
49p и 38n
38p и 87n.
А8. Атомы азота и фосфора имеют:
одинаковое число электронных слоев
одинаковое число электронов внешнего электронного слоя
одинаковое число протонов в ядре
одинаковые радиусы.
А9. В молекуле водорода химическая связь:
ковалентная полярная
ионная
ковалентная неполярная
металлическая.
А10. Вычислите массу пропана количеством вещества 0,25 моль:
11 г.
1,1 г.
15 г.
1,5 г.
А11. К моносахаридам относится:
глюкоза
сахароза
крахмал
клетчатка.
А12. Вещества, имеющие один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул называют:
аналогами
гомологами
изомерами
углеводами.
А13. К классу алкенов относится вещество состава:
C2H4
CH4
C2H2
C2H5OН
А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства альдегидов:
-
– COH
– OH
– COOH
– NH2.
А15. Вещества с общей формулой CnH2n относятся к классу:
алкинов
алканов
алкенов
алкадиенов.
А16. Структурной формуле CH2=CH- CH=CH2 соответствует название:
бутилен
бутадиен
бутин
бутан.
Часть В
В1. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.
Формула веществ классы неорганических веществ
1) NaCl А) кислота
2) H2CO3 Б) основание
3) Al(OH)3 В) основной оксид
4) SO2 Д) кислотный оксид
Е) соль
1 |
2 |
3 |
4 |
В2. Установите соответствие между названиями химических элементов и их типами.
Названия элементов типы элементов
1) алюминий А) s-элемент
2) натрий Б) p-элемент
3) железо В) d-элемент
4) иод. Г) f-элемент
1 |
2 |
3 |
4 |
В3. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.
Вещество, в узлах кристаллической решетки которого находятся частицы K+ и Cl- , образовано _______________связью.
В4. Установите соответствие между металлами и неметаллами и их свойствами:
1) Проявляют восстановительные свойства |
А) Металлы |
2) Проявляют и восстановительные и окислительные свойства |
Б) Неметаллы |
3) Обладают большой электрической проводимостью |
|
4) Образуют кислотные оксиды |
|
5) На внешнем электронном слое содержат 4-7 электронов |
|
6) На внешнем электронном слое содержат 1-3 электрона |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В5. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.
Формула веществ классы органических веществ
1) CH3 – COH А) углеводы
2) NH2 – CH2 – COOH Б) спирты
3) C2H5OH В) альдегиды
4) CH3 – COOH Г) аминокислоты
Д) карбоновые кислоты
1 |
2 |
3 |
4 |
В6. Выберите между данными углеводородами предельные:
А) C6H14
Б) C5H10
В) C2H6
Г) C3H6
Д) C4H10
Е) C2H2
Ответ:_________________(запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)
Часть С.
С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:
Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O
C2. Какие массы этановой кислоты и этанола потребуются для получения 8,8 г эфира?
С3. Осуществить цепь превращений:
CH4→C2H2→CH3COH→CH3COOH
2 вариант
Часть А
А1. Химическая формула гидрокарбоната натрия:
NaHSO4
NaHCO3
NaHSO3
NaHS.
А2. Марганец – это элемент:
главной подгруппы IV группы
побочной подгруппы IV группы
главной подгруппы VII группы
побочной подгруппы VII группы.
А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H2SO4:
один
две
три
не диссоциирует.
А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Li – Na – K – Rb:
усиливаются
ослабевают
не изменяются
изменяются периодически.
А5. Физический смысл номера группы в том, что он определяет:
число энергетических уровней атома
число протонов в ядре атома
число электронов на внешнем слое атома
число нейтронов в атоме.
А6. Электронная формула атома натрия:
1S22S22P6
1S22S22P63S1
1S22S22P63S23P6
1S22S22P63S23P4.
А7. Ядро атома 75As содержит:
75p и 33n
33p и 42n
42p и 33n
33p и 75n.
А8. Атомы калия и кальция имеют:
одинаковое число электронных слоев
одинаковое число электронов внешнего электронного слоя
одинаковое число протонов в ядре
одинаковые радиусы.
А9. В молекуле оксида магния химическая связь:
ковалентная полярная
ионная
ковалентная неполярная
металлическая.
А10. Вычислите объем пропана количеством вещества 0,25 моль:
5,6 л.
56 л.
5,6 г.
0,56 л.
А11. К дисахаридам относится:
глюкоза
сахароза
крахмал
клетчатка.
А12. Вещества, сходные по химическим свойствам, состав которых отличается на целое число групп CH2, называют:
аналогами
гомологами
изомерами
углеводами.
А13. К классу алкинов относится вещество состава:
C2H4
CH4
C2H2
C2H5OН
А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства спиртов:
– COH
– OH
– COOH
– NH2.
А15. Вещества с общей формулой CnH2n-2 относятся к классу:
алкинов
алканов
алкенов
аренов.
А16. Структурной формуле CH2=CH- CH2-CH3 соответствует название:
бутилен
бутадиен
бутин
бутан.
Часть В
В1. Установите соответствие между порядковыми номерами химических элементов и их типами.
Порядковые номера Типы элементов
1) 24; А) s-элемент
2) 34; Б) p-элемент
3) 38; В) d-элемент
4) 54. Г) f-элемент.
1 |
2 |
3 |
4 |
В2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами в веществах:
А) кислород
Б) аммиак
В) железо
Г) сернистый газ
Д) азот
Е) оксид углерода
Ответ:____________________(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)
В3. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.
Формула веществ классы неорганических веществ
1) K2SO4 А) кислота
2) HCl Б) основание
3) MgO В) основной оксид
4) NaOH Д) кислотный оксид
Е) соль
1 |
2 |
3 |
4 |
В4. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.
Процесс присоединения воды называется реакцией_____________________.
В5. . Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.
Формула веществ классы органических веществ
1) C6H12O6 А) углеводы
2) CH3 – COOCH3 Б) спирты
3) C4H9OH В) альдегиды
4) CH3 – CH2 – COOH Г) сложные эфиры
Д) карбоновые кислоты
1 |
2 |
3 |
4 |
В6. Установите соответствие между аминами и аминокислотами и их свойствами:
1) Проявляют кислотные и основные свойства |
А) Аминокислоты |
2) Проявляют основные свойства |
Б) Амины |
3) Являются газами, более сложные жидкости |
|
4) Являются бесцветными кристаллическими веществами |
|
5) Нерастворимы в органических растворителях |
|
6) Обладают сходным с аммиаком запахом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть С.
С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:
MnO2 + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl + H2O
C2. Вычислите массу хлора, прореагировавшую с йодидом натрия, если масса полученного йода равна
25,4 г при выходе продукта 95 %.
С3. Осуществить цепь превращений:
C2H5OH → C2H4 → C2H5Br → C2H5OH
Ключи
Вар1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
В1 |
В 2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
Е,а,б,д |
Б,а,в,б |
ионная |
А,б,а,б,б,а |
В,г,б,д |
А,в,д |
|
Вар2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
В,б,а,б |
бге |
авб |
гидратация |
агбд |
абабаб |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в части А– 1 балл.
За правильный ответ в части В – 1 балл (за каждый правильный ответ)
За правильные ответы в части С – 3 балла (за каждое задание)
Оценка за тестовую работу:
«5»: 90% – 100 %
«4»: 72% - 89 %
«3»: 50% - 71 %.
«2»: менее 50 % ответов
Требования к уровню подготовки студентов
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен:
знать/понимать
--важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса и объём, растворы, электролиты, диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-теории: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, волокна, каучуки, пластмассы.
уметь
называть вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
-определять валентность и степень окисления элементов, тип связи, заряд иона, характер среды раствора, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам;
-характеризовать элементы малых периодов, общие свойства металлов и неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений;
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу связи, зависимость скорости реакции и положения равновесия от различных факторов;
-выполнять эксперимент по распознаванию веществ;
-проводить поиск информации из разных источников;
- решать расчетные и экспериментальные задачи;
-использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
1.Барковский Е.В., Врублевский А.И. Тесты по химии. Органическая химия М. 2012.
2. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.М. Ерохин.- 15 – е издание М.: Издательский центр « Академия», 2015.- 400с.
3. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) : учеб. пособие для студ. Средних проф. Учебн. Заведений/ Ю.М. Ерохин, В.И. Фролов.- 5 – е издание М.: Издательский центр «Академия»,2010 .-304с.