Итоговая контрольная работа по истории (5 класс)
Итоговая контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «история»
Пояснительная записка
Данная контрольная работа предполагает определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по предмету «история» в 5-х классах. Количество заданий - 11. Работа включает в себя задания различных уровней сложности (базовый и повышенный). Количество заданий базового уровня сложности – 8. Количество заданий повышенного уровня сложности (задания части Б) – 3.
Структура контрольной работы
Этап |
Содержание |
Отведённое время |
1. Инструктаж |
Учитель проводит для детей краткий обзор контрольной работы, инструктирует о правилах выполнения работы, отвечает на вопросы учащихся технического характера. |
3 мин |
2. Основной этап |
Учащиеся выполняют задания контрольной работы. |
35 мин |
3. Сбор работ |
Учащиеся сдают учителю готовые работы. |
2 мин |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
Класс _____
Фамилия, имя учащегося ____________________________________________
Настрой (выберите и подчеркните): 1. Я уверен(-а) в себе и из оценок знаю только «5»; 2. Не уверен(-а), возможно сегодня не мой день; 3. Всё плохо. Я вообще ничего не знаю. Помогите.
ЧАСТЬ А.
А 1. Распределите слова из списка по местам пропуска в тексте.
Список: первобытными, 2 млн., 9 тыс., 40 тыс., родовая община, человеческое стадо, охота, собирательство, медь, письма, городов, предков, Африка, колдовство, душу, жизнь после смерти.
_______________ называют людей, живших до изобретения ___________, до появления первых государств и ____________. Мы не можем точно воссоздать картину жизни наших далёких ________. Лишь приблизительно учёные устанавливают время появления древнейших людей на Земле и того, когда люди стали такими же, как современный человек. Большинство учёных считают, что древней родиной человека является ________. Там археологи находят останки людей, живших более _______ лет назад. Главным отличием этих людей от животных было умение изготавливать ________________. Основными их занятиями были ______________ и _______________. Первый коллектив древнейших людей называется ______________________. Позже появился другой вид коллективна, основанный на родственных отношениях между людьми - __________________________. Человек разумный появился около ____________ лет назад. Древнейшие люди верили в _________________, ___________, ________________________, так появились первые религиозные верования. Около _________________ человек научился обрабатывать металл. Первым металлом для обработки была __________.
А 2. Кого принято называть «отцом истории»?
А) Цезаря Б) Александра Македонского В) Геродота Г) Аристотеля
А 3. Какую религию основал принц Сиддхартха Гаутама?
А) буддизм Б) христианство В) ислам Г) конфуцианство
А 4. Кем и когда была изобретена бумага?
А) китайцами во II веке до н.э. Б) греками во II веке до н.э. В) римлянами в V веке н.э. Г) финикийцами во II веке до н.э.
А 5. Богом дрених египтян был
А) Будда Б) Яхве Г) Осирис В) Юпитер
А 6. Соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру
А) Солон
Б) Фемистокл
В) Гомер
Г) Перикл
Д) Аристотель
1) создание афинского военного флота
2) написание поэм «Илиада» и «Одиссея»
3) развитие демократии в Афинах
4) обучение Александра Македонского
5) отмена долгового рабства, создание Народного собрания в Афинах
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
А 7. Заполните пропуски в тексте, используя свои знания.
Олимпийские игры проводились раз в __ года. На время Игр запрещались ________ между полисами. Местом проведения Игр был городок ___________ в Южной Греции. Первые Олимпийские игры состоялись в ____ году до н.э.
А 8. Сопоставьте названия главных рек и государств.
А) Ганг
Б) Инд
В) Евфрат
Г) Тигр
Д) Нил
Е) Хуанхэ
Ж) Янцзы
З) Иордан
1) Индия
2) Китай
3) Двуречье (Месопотамия)
4) Египет
5) Израиль
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
ЧАСТЬ Б.
Б 1. Используя свои знания, перечисли все известные вам особенности каждой письменности, приведённой ниже.
1. Египетские иероглифы
2. Шумерская клинопись
3. Финикийские буквы
4. Греческие буквы
Ответ:
1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б 2. В приведённом ниже тексте содержатся исторические неточности. Прочитайте текст и подчеркните ложные утверждения.
Самая высокая из пирамид - пирамида фараона Хефрена - была построена около 2600 года до н.э. Её высота почти 150 метров. В строительстве пирамиды принимали участие только рабы, свободные египтяне не имели к строительству никакого отношения.
Б 3. Вооружившись линейкой и карандашом, начертите в поле ниже «Линию времени», отметьте на ней следующие годы: 2024 г., 862 г., 753 г. до н.э., 73 г. до н.э.
Сколько лет прошло с падения Римской империи (476 г.)?
Ответ:_____________________________________________________________