Итоговая контрольная работа по истории (5 класс)

5
0
Материал опубликован 30 March

Итоговая контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «история»

 

Пояснительная записка

 

Данная контрольная работа предполагает определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по предмету «история» в 5-х классах. Количество заданий - 11. Работа включает в себя задания различных уровней сложности (базовый и повышенный). Количество заданий базового уровня сложности – 8. Количество заданий повышенного уровня сложности (задания части Б) – 3.

 

Структура контрольной работы

 

Этап

Содержание

Отведённое время

1. Инструктаж

Учитель проводит для детей краткий обзор контрольной работы, инструктирует о правилах выполнения работы, отвечает на вопросы учащихся технического характера.

3 мин

2. Основной этап

Учащиеся выполняют задания контрольной работы.

35 мин

3. Сбор работ

Учащиеся сдают учителю готовые работы.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

 

Класс _____

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________

Настрой (выберите и подчеркните): 1. Я уверен(-а) в себе и из оценок знаю только «5»; 2. Не уверен(-а), возможно сегодня не мой день; 3. Всё плохо. Я вообще ничего не знаю. Помогите.

 

ЧАСТЬ А.

А 1. Распределите слова из списка по местам пропуска в тексте.

 

Список: первобытными, 2 млн., 9 тыс., 40 тыс., родовая община, человеческое стадо, охота, собирательство, медь, письма, городов, предков, Африка, колдовство, душу, жизнь после смерти.

 

_______________ называют людей, живших до изобретения ___________, до появления первых государств и ____________. Мы не можем точно воссоздать картину жизни наших далёких ________. Лишь приблизительно учёные устанавливают время появления древнейших людей на Земле и того, когда люди стали такими же, как современный человек. Большинство учёных считают, что древней родиной человека является ________. Там археологи находят останки людей, живших более _______ лет назад. Главным отличием этих людей от животных было умение изготавливать ________________. Основными их занятиями были ______________ и _______________. Первый коллектив древнейших людей называется ______________________. Позже появился другой вид коллективна, основанный на родственных отношениях между людьми - __________________________. Человек разумный появился около ____________ лет назад. Древнейшие люди верили в _________________, ___________, ________________________, так появились первые религиозные верования. Около _________________ человек научился обрабатывать металл. Первым металлом для обработки была __________.

 

А 2. Кого принято называть «отцом истории»?

А) Цезаря Б) Александра Македонского В) Геродота Г) Аристотеля

 

А 3. Какую религию основал принц Сиддхартха Гаутама?

А) буддизм Б) христианство В) ислам Г) конфуцианство

 

А 4. Кем и когда была изобретена бумага?

А) китайцами во II веке до н.э. Б) греками во II веке до н.э. В) римлянами в V веке н.э. Г) финикийцами во II веке до н.э.

 

А 5. Богом дрених египтян был

А) Будда Б) Яхве Г) Осирис В) Юпитер

 

А 6. Соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру

А) Солон

Б) Фемистокл

В) Гомер

Г) Перикл

Д) Аристотель

 

1) создание афинского военного флота

2) написание поэм «Илиада» и «Одиссея»

3) развитие демократии в Афинах

4) обучение Александра Македонского

5) отмена долгового рабства, создание Народного собрания в Афинах

 

 

Ответ: 

А Б В Г Д
         

 

А 7. Заполните пропуски в тексте, используя свои знания.

Олимпийские игры проводились раз в __ года. На время Игр запрещались ________ между полисами. Местом проведения Игр был городок ___________ в Южной Греции. Первые Олимпийские игры состоялись в ____ году до н.э.

 

А 8. Сопоставьте названия главных рек и государств.

 

 

А) Ганг

Б) Инд

В) Евфрат

Г) Тигр

Д) Нил

Е) Хуанхэ

Ж) Янцзы

З) Иордан

 

1) Индия

2) Китай

3) Двуречье (Месопотамия)

4) Египет

5) Израиль

 

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З
               

 

 

ЧАСТЬ Б.

 

Б 1. Используя свои знания, перечисли все известные вам особенности каждой письменности, приведённой ниже.

 

t1711796987aa.jpg

1. Египетские иероглифы

 

t1711796987ab.jpg

2. Шумерская клинопись

 

t1711796987ac.jpg

3. Финикийские буквы

 

t1711796987ad.jpg

4. Греческие буквы

 

 

Ответ:

1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б 2. В приведённом ниже тексте содержатся исторические неточности. Прочитайте текст и подчеркните ложные утверждения.

 

Самая высокая из пирамид - пирамида фараона Хефрена - была построена около 2600 года до н.э. Её высота почти 150 метров. В строительстве пирамиды принимали участие только рабы, свободные египтяне не имели к строительству никакого отношения.

 

Б 3. Вооружившись линейкой и карандашом, начертите в поле ниже «Линию времени», отметьте на ней следующие годы: 2024 г., 862 г., 753 г. до н.э., 73 г. до н.э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько лет прошло с падения Римской империи (476 г.)?

Ответ:_____________________________________________________________

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации