Материал на проверке

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс

1
0
Материал опубликован Вчера в 14:25 в группе

Пояснительная записка к методической разработке

Итоговая контрольная работа:

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Образовательные цели:

1. Углубление знаний:

Закрепить и систематизировать знания учащихся по основным темам, изученным за год: арифметике, геометрии, измерениям и работе с данными.

2. Развитие вычислительных навыков:

Убедиться в том, что учащиеся уверенно выполняют арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами в пределах 1000.

3. Решение задач:

Научить учащихся правильно анализировать текст задач, выделять ключевую информацию и применять математические методы для нахождения решения.

4. Геометрические навыки:

Развить навыки распознавания и классификации геометрических фигур, а также понимания их свойств (углы, стороны и т.д.).

5. Измерения и работа с данными:

Убедиться, что учащиеся умеют выполнять измерения с помощью линейки и могут представлять данные в виде таблиц и диаграмм.

6. Креативное мышление:

Способствовать развитию креативного мышления и способности к самостоятельному созданию задач на основе изученного материала.

7. Анализ ошибок:

Научить учеников самостоятельно оценивать свои ответы, выявлять и анализировать ошибки для улучшения их понимания и навыков.

8. Подготовка к дальнейшему обучению:

Воспитать интерес к математике и подготовить учащихся к более сложным темам, которые будут изучаться в дальнейших классах.

Образовательные здачи:

1. Задача на усвоение знаний:

Проверить понимание основных математических понятий и операций, таких как сложение, вычитание, умножение и деление, через выполнение арифметических заданий.

2. Задача на развитие логического мышления:

Научить учащихся правильно интерпретировать текст задач, анализировать условия и находить необходимые решения, развивая навыки логического мышления.

3. Задача на применение знаний в практике:

Предложить учащимся задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупки, измерения), чтобы они могли увидеть практическое применение математики.

4. Задача на развитие геометрических навыков:

Оценить навыки учащихся в распознавании геометрических фигур, понимании их свойств и умении выполнять простые построения.

5. Задача на работу с данными и результатами измерений:

Проверить умение учащихся собирать и обрабатывать данные, а также представлять информацию в таблицах и диаграммах.

6. Задача на развитие творческого мышления:

За счет творческого задания воспитать у учащихся способность создавать собственные задачи, использовать воображение и креативный подход к решению математических вопросов.

7. Задача на саморефлексию:

Научить учеников анализировать свои ошибки и достижения, что позволит им осознанно подходить к учебному процессу и развивать способности к саморегуляции.

8. Задача на формирование интереса к математике:

Способствовать формированию положительного отношения к математике через разнообразные задания и эмоционально насыщенные ситуации, что повысит мотивацию к учебе.

Источники информации:

1. Учебники и учебные пособия:

Учебник по математике для 3 класса, рекомендованный Министерством образования (например, "Математика. 3 класс" авторов Г. М. Ершова, Н. Н. Виленкин).

Рабочие тетради и пособия для самостоятельной работы (например, "Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь" разных авторов).

2. Методические рекомендации и пособия для учителей:

Методические указания к курсу математики, содержащие советы по организации контрольной работы и оцениванию.

Книги и статьи по методике преподавания математики в начальной школе.

3. Интернет-ресурсы:

Образовательные платформы, такие как "Учим.Ру", "Учи.Ру", "Яндекс. Учебник", предлагающие задания и тесты по математике.

Сайты с бесплатными заданиями, ресурсами для учителей и родителей, например, "Матешка.Ру", "Фоксфорд".

4. Научно-методические журналы:

Журналы, посвященные математическому образованию, такие как "Начальная школа" и "Математика в школе", содержащие статьи и идеи по организации уроков и контрольных работ.

5. Опыт коллег:

Консультации и обмен опытом с коллегами-учителями, которые могут поделиться своим опытом проведения контрольных работ и предложениями по улучшению.

6. Образовательные стандарты:

ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) начального общего образования, который определяет требования к обучению математике на уровне начальной школы.

7. Справочные материалы:

Справочники, таблицы и вспомогательные материалы, которые могут быть использованы для подготовки контрольной работы (например, таблицы умножения, формулы для расчета площадей фигур).

Контрольно-измерительные материалы (КИМ).

1. Структура контрольной работы

Итоговая контрольная работа должна состоять из нескольких разделов, охватывающих основные темы, изученные в 3 классе:

Тестовые задания (5 баллов)

Числа и вычисления (10 баллов)

Задачи и примеры (10 баллов)

Геометрия (10 баллов)

Измерения и данные (10 баллов)

Творческое задание (5 баллов)

Всего: 45 баллов

2. Содержание контрольной работы

Раздел 1: Тестовые задания (5 баллов)

1. Какое число больше: 75 или 57?

A) 75 B) 57

2. Сколько будет 48 - 17?

A) 31 B) 30 C) 29

3. Какой из следующих примеров равен 36?

A) 6 x 4 B) 9 x 3 C) 8 + 24

4. Сколько углов у квадрата?

A) 3 B) 4 C) 5

5. Какой из следующих предметов имеет форму круга?

A) Квадрат B) Мяч C) Прямоугольник

Раздел 2: Числа и вычисления (10 баллов)

2.1. Вставьте пропущенные знаки: 76 ___ 54 = ___ (2 балла)

2.2. Вычислите:

345 + 267 = ____ (2 балла)

842 - 478 = ____ (2 балла)

56 x 8 = ____ (2 балла)

144 ÷ 12 = ____ (2 балла)

Раздел 3: Задачи и примеры (10 баллов)

Решите задачи:

3.1. У Марины 58 конфет, а у Тани на 24 конфеты больше. Сколько конфет у Тани? (3 балла)

3.2. На ферме 72 овцы и 45 коров. Сколько животных всего на ферме? (3 балла)

3.3. В классе 25 учеников. Каждый ученик принес 3 яблока. Сколько яблок всего? (4 балла)

Раздел 4: Геометрия (10 баллов)

4.1. Назовите все геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Укажите количество углов каждой фигуры. (4 балла)

4.2. Нарисуйте прямоугольник и квадрат, обозначьте его стороны. (3 балла)

4.3. Сколько диагоналей в квадрате? (3 балла)

Раздел 5: Измерения и данные (10 баллов)

5.1. У вас есть линейка длиной 30 см. Если вы измерите длину стола и получите 15 см, сколько сантиметров остается до конца линейки? (2 балла)

5.2. Ирина купила 3 метра ткани. Сколько сантиметров ткани у нее? (2 балла)

5.3. Постройте таблицу, в которой указаны ваши любимые фрукты и их цена за 1 кг (например, яблоки — 100 рублей). (6 баллов)

Раздел 6: Творческое задание (5 баллов)

Напишите небольшую задачу на тему "Покупки в магазине", где будете использовать сложение и вычитание. (5 баллов)

3. Методические рекомендации

1. Подготовка учеников:

Перед проведением контрольной работы организуйте повторение основных тем, изученных в 3 классе. Проведите уроки-обзоры, на которых разберите ключевые темы, концепции и виды задач, которые будут встречаться в контрольной работе.

Рекомендуется провести тренировочные тесты или контрольные работы, чтобы ученики могли ознакомиться с форматом заданий и требованиями.

2. Организация рабочего пространства:

Обеспечьте спокойную и комфортную атмосферу в классе во время контрольной работы. Убедитесь, что учащиеся имеют достаточно места для работы и все необходимое (ручки, карандаши, ластики, линейки).

Позаботьтесь о том, чтобы на столах не было лишних предметов, которые могут отвлекать внимание.

3. Объяснение целей и задач контрольной работы:

Перед началом объясните учащимся цель контрольной работы и каким образом будут оцениваться их знания и умения. Это поможет им лучше понять важность задания и настроиться на работу.

Расскажите о системе оценивания и критериях, по которым будут выставляться баллы.

4. Внимательное прочтение заданий:

Обратите внимание учащихся на то, что перед выполнением заданий необходимо внимательно прочитать условия. Это поможет избежать ошибок из-за недопонимания вопроса.

Убедите детей, что они могут задавать вопросы, если не понимают условия задачи.

5. Учет времени:

Определите оптимальное время для выполнения контрольной работы, учитывая сложность заданий. Обычно для 3 класса достаточно 45минут.

Следите за временем и периодически напоминайте учащимся, сколько осталось до конца.

6. Оценивание работ:

При проверке контрольных работ используйте заранее подготовленный рубрикатор или систему оценивания, чтобы обеспечить объективность и последовательность.

В случае частично правильных ответов не забывайте выставлять дополнительные баллы за объяснения или правильные промежуточные шаги.

7. Обсуждение результатов:

После проверки контрольной работы проведите урок, на котором обсудите распространенные ошибки и удачные решения. Это позволит всем ученикам учиться на ошибках и получать обратную связь.

Похвалите учеников за их успехи и усилия, что способствует повышению их уверенности и мотивации.

8. Индивидуальный подход:

Учитывайте индивидуальные особенности и уровень подготовки учащихся. В случае необходимости предложите дополнительное задание или поддержку тем, кто испытывает трудности.

9. Использование дополнительных ресурсов:

При подготовке и проведении контрольной работы не забудьте использовать ресурсы, такие как справочники, технические таблицы или электронные материалы, которые могут помочь справиться с заданиями.

4. Оценивание

Система оценивания:

Бальные оценки:

Определите максимальное количество баллов для каждой категории заданий.

Например:

Тестовые задания: 5 баллов

Числа и вычисления: 10 баллов

Задачи и примеры: 10 баллов

Геометрия: 10 баллов

Измерения и данные: 10 баллов

Творческое задание: 5 баллов

Всего: 50 баллов

Критерии оценки:

Раздел 1: Тестовые задания (5 баллов)

(5 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ)

0 баллов: Неправильный ответ или нет ответа.

1 балл: Правильный ответ.

Раздел 2: Числа и вычисления (10 баллов)

(5 задания, 2 балла за каждое)

0 баллов: Неправильный ответ или нет ответа.

1 балл: частично верный ответ (например, неправильный процесс).

2 балла: полностью верный ответ.

Раздел 3: Задачи и примеры (10 баллов)

(2 задачи по 3 балла и 1 задача по 4 бала)

0 баллов: нет ответа или неверный ответ.

1 балл: частично правильный ответ (неверная формулировка, неверный ответ).

2 балла: Верный ответ, но с ошибками в обосновании.

3 балла: Верный ответ с недостатками в объяснении.

4 балла: Полный правильный ответ с правильным обоснованием.

Раздел 4: Геометрия (10 баллов)

(2 задачи по 3 балла и 1 задача по 4 бала)

4.1: Назовите все геометрические фигуры и углы:

0 баллов: Неправильные ответы или нет ответа.

1 балл: Указаны неправильно 1-2 фигуры или угла.

2-3 балла: верно, указаны фигуры, но не все углы.

4 балла: Полный правильный ответ.

4.2: Нарисуйте фигуры:

0 баллов: нет рисунка.

1-2 балла: Четкий, но неполный рисунок или не все элементы обозначены.

3 балла: полностью правильный рисунок с обозначениями

4.3: Сколько диагоналей в квадрате:

0 баллов: Неправильный ответ или нет ответа.

1 балл: частично верный ответ (неправильно объяснен).

2 балла: Верный ответ.

3 балла: Верный ответ с объяснением диагоналей.

Раздел 5: Измерения и данные (10 баллов)

(2 задачи по 2 балла и 1 задача по 6 бала)

5.1: у вас есть линейка:

0 баллов: Неправильный ответ или нет ответа.

1 балл: частично верный ответ (например, неверный процесс).

2 балла: полностью верный ответ.

5.2: Сколько сантиметров ткани:

0 баллов: Неправильный ответ или нет ответа.

1 балл: частично верный ответ.

2 балла: полностью верный ответ.

5.3: Постройте таблицу:

0 баллов: нет таблицы.

1-2 балла: Таблица заполнена частично, но данные неверные или неполные.

3-5 баллов: Таблица заполнена с небольшими ошибками или полностью правильно.

Раздел 6: Творческое задание (5 баллов)

0 баллов: Проблема отсутствует или слишком неясная.

1-2 балла: Задача имеет недостатки (нечеткая формулировка).

3-4 балла: Задача требует улучшения, но в целом приемлема.

5 баллов: Полноценная задача с четким решением.

Перевод в оценки

0 - 9 баллов: 2 (неудовлетворительно)

10 - 19 баллов: 3 (удовлетворительно)

20 - 29 баллов: 3.5 (хорошо с минусом)

30 - 39 баллов: 4 (хорошо)

40 - 49 баллов: 4.5 (отлично с минусом)

50 баллов: 5 (отлично)

2. Проверка работ:

Объективность:

Используйте заранее подготовленные критерии для проверки, чтобы оценка была справедливой и объективной.

Если есть возможность, проведите проверку работ в паре с коллегой — это поможет избежать предвзятости.

Учет частично правильных ответов:

При проверке учитывайте, если учащиеся сделали верные промежуточные шаги, но допустили ошибку в финальном ответе.

3. Обратная связь:

Письменная обратная связь:

При проверке работ давайте письменные комментарии, чтобы учащиеся могли понять свои ошибки и как их избежать в будущем. Например: "Хорошо решили первую часть задачи, но не совсем правильно сделали расчет во втором."

Индивидуальные консультации:

Предложите консультации для учащихся, которые получили низкие баллы, чтобы помочь им разобраться в сложных для них темах.

4. Итоговая оценка:

Систематизация результатов:

Сделайте общий итог по классному журналу, где будут указаны все результаты контрольной работы. Это поможет увидеть общий уровень успеваемости в классе и выделить направляющие для дальнейшей работы.

Ранжирование:

На основе полученных баллов можно создать рейтинг, который поможет увидеть, как ученики справляются с разными темами. Это не должно служить для негативного сравнения, а должно мотивировать их работать лучше.

5. Обсуждение результатов с классом:

Проведите обще классное обсуждение результатов:

Обсудите на уроке, что удалось хорошо, а над чем стоит поработать. При этом акцентируйте внимание на положительных моментах и достижениях учеников.

Стратегии на будущее:

Вместе с классом определите, что можно улучшить в будущем, и предложите мероприятия для данного класса, которые помогут повысить уровень знаний (например, дополнительные тренинги или встречи по проблемным темам).

Инструкция к заданиям:

Инструкция к заданиям для итоговой контрольной работы по математике для 3 класса

Уважаемые ученики!

Перед вами контрольная работа по математике, которая состоит из нескольких разделов. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции к каждому заданию, чтобы успешно выполнить все задания.

Общие инструкции:

1.Время на выполнение: у вас есть 45 минут для выполнения всей работы. Постарайтесь распределить время равномерно между заданиями.

2. Оборудование: Приготовьте ручку или карандаш, линейку и ластик. Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом работы.

3. Чистота и аккуратность: Пишите разборчиво. Если вам нужно сделать исправление, используйте ластик и не зачеркивайте текст.

4. Прочитайте все задания: прежде чем начать, внимательно прочитайте все задания, чтобы понять, что от вас требуется.

5. Ответы и пояснения: В некоторых заданиях вам может понадобиться объяснить свой ответ. Пишите решение подробно, обозначая все используемые действия. Это поможет вам получить дополнительные баллы.

Инструкция к заданиям по категориям:

1. Тестовые задания:

В каждом вопросе выберите правильный ответ из предложенных вариантов и обведите его кружком. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2. Задания на вычисление:

Выполните вычисления и запишите ответ в специальной строке, оставленной после задания. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

3. Решение текстовых задач:

Внимательно прочитайте условие задачи. Найдите все ключевые данные и определите, что нужно найти. Ответ запишите в конце решения. Задачи оцениваются в 3 и 4 балла.

4. Геометрические задачи:

Выполните все необходимые вычисления и нарисуйте рисунки, если нужно. Убедитесь, что указываете все размеры и формулы. За правильный ответ вы получите 3 и 4 балла.

5. Измерения и данные:

Выполняйте задачи, ориентируясь на сделанные вами замеры. Запишите ответ. Правильный ответ будет оценен в 2 и 6 баллов.

6. Творческое задание:

Придумайте свою задачу, используя всю информацию, которую вы изучали. Запишите ее подробно и объясните, как ее решить. Это задание оценивается в 5 баллов.

После того как вы закончите, проверьте свои ответы. Убедитесь, что вы ответили на все вопросы и ничего не пропустили.

Если вам что-то не ясно или возникают вопросы, поднимите руку, и я подойду к вам.

Успехов вам в выполнении задания! Верьте в себя и не торопитесь!




Итоговая Контрольная работа по математике 3 класс

Инструкция к заданиям:

Инструкция к заданиям для итоговой контрольной работы по математике для 3 класса

Уважаемые ученики!

Перед вами контрольная работа по математике, которая состоит из нескольких разделов. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции к каждому заданию, чтобы успешно выполнить все задания.

Общие инструкции:

1.Время на выполнение: у вас есть 45 минут для выполнения всей работы. Постарайтесь распределить время равномерно между заданиями.

2. Оборудование: Приготовьте ручку или карандаш, линейку и ластик. Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом работы.

3. Чистота и аккуратность: Пишите разборчиво. Если вам нужно сделать исправление, используйте ластик и не зачеркивайте текст.

4. Прочитайте все задания: прежде чем начать, внимательно прочитайте все задания, чтобы понять, что от вас требуется.

5. Ответы и пояснения: В некоторых заданиях вам может понадобиться объяснить свой ответ. Пишите решение подробно, обозначая все используемые действия. Это поможет вам получить дополнительные баллы.

Инструкция к заданиям по категориям:

1. Тестовые задания:

В каждом вопросе выберите правильный ответ из предложенных вариантов и обведите его кружком. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2. Задания на вычисление:

Выполните вычисления и запишите ответ в специальной строке, оставленной после задания. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

3. Решение текстовых задач:

Внимательно прочитайте условие задачи. Найдите все ключевые данные и определите, что нужно найти. Ответ запишите в конце решения. Задачи оцениваются в 3 и 4 балла.

4. Геометрические задачи:

Выполните все необходимые вычисления и нарисуйте рисунки, если нужно. Убедитесь, что указываете все размеры и формулы. За правильный ответ вы получите 3 и 4 балла.

5. Измерения и данные:

Выполняйте задачи, ориентируясь на сделанные вами замеры. Запишите ответ. Правильный ответ будет оценен в 2 и 6 баллов.

6. Творческое задание:

Придумайте свою задачу, используя всю информацию, которую вы изучали. Запишите ее подробно и объясните, как ее решить. Это задание оценивается в 5 баллов.

После того как вы закончите, проверьте свои ответы. Убедитесь, что вы ответили на все вопросы и ничего не пропустили.

Если вам что-то не ясно или возникают вопросы, поднимите руку, и я подойду к вам.

Успехов вам в выполнении задания! Верьте в себя и не торопитесь!



Раздел 1: Тестовые задания (5 баллов)

1. Какое число больше: 75 или 57?

A) 75 B) 57


2. Сколько будет 48 - 17?

A) 31 B) 30 C) 29


3. Какой из следующих примеров равен 36?

A) 6 x 4 B) 9 x 3 C) 8 + 24

4. Сколько углов у квадрата?

A) 3 B) 4 C) 5


5. Какой из следующих предметов имеет форму круга?

A) Квадрат B) Мяч C) Прямоугольник





Раздел 2: Числа и вычисления (10 баллов)

2.1. Вставьте пропущенные знаки и решите: 76 ___ 54 = ___ (2 балла)

2.2. Вычислите:

345 + 267 = ____ (2 балла)

842 - 478 = ____ (2 балла)

56 x 8 = ____ (2 балла)

144 ÷ 12 = ____ (2 балла)


Раздел 3: Задачи и примеры (10 баллов)

Решите задачи:

3.1. У Марины 58 конфет, а у Тани на 24 конфеты больше. Сколько конфет у Тани? (3 балла)

3.2. На ферме 72 овцы и 45 коров. Сколько животных всего на ферме? (3 балла)

3.3. В классе 25 учеников. Каждый ученик принес 3 яблока. Сколько яблок всего? (4 балла)


Раздел 4: Геометрия (10 баллов)

4.1. Назовите все геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Укажите количество углов каждой фигуры. (4 балла)

4.2. Нарисуйте прямоугольник и квадрат, обозначьте его стороны. (3 балла)

4.3. Сколько диагоналей в квадрате? (3 балла)


Раздел 5: Измерения и данные (10 баллов)

5.1. У вас есть линейка длиной 30 см. Если вы измерите длину стола и получите 15 см, сколько сантиметров остается до конца линейки? (2 балла)

5.2. Ирина купила 3 метра ткани. Сколько сантиметров ткани у нее? (2 балла)

5.3. Постройте таблицу, в которой указаны ваши любимые фрукты и их цена за 1 кг (например, яблоки — 100 рублей). (6 баллов)


Раздел 6: Творческое задание (5 баллов)

Напишите небольшую задачу на тему "Покупки в магазине", где будете использовать сложение и вычитание. (5 баллов)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.