Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса
Цель: проверка реализации ГОСО за курс 6 класса:
-умение упрощать выражения;
-умение решать неравенства;
-умение находить неизвестный член пропорции;
-умение определять координаты точек пересечения графика с осями координат;
-умение составлять систему уравнений по условию задачи;
-знание способов решения системы линейных уравнений
Вариант I 1.Упростите выражения, раскрывая скобки: 1)(5а+2b)-(3а-b); 2) 3(х+m)-5(m-х). 2. Решите неравенство: 8(2х-5)<3(4+х) 3.Найдите неизвестный член пропорции 4. Находя точки пересечения с осями координат графика функции, постройте график: у =2х-2 5.Количество книг на первой полке в 4 раза меньше количества книг на второй полке. Когда со второй полки взяли 37 книг и поставили на первую полку, то книг на первой полке оказалось на 14 больше, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке первоначально? |
Вариант II 1. Упростите выражения, раскрывая скобки: 1)(5х-3у)-(6х-у); 2) -4(n + m)-5(m - n). 2. Решите неравенство: 9(3у-7)<5(1+2у) 3.Найдите неизвестный член пропорции 4. Находя точки пересечения с осями координат графика функции, постройте график: у =3х-3 5. Количество книг на первой полке в 3 раза больше количества книг на второй полке. Когда с первой полки взяли 28 книг и поставили на вторую полку, то книг на второй полке оказалось на 10 больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
|
Критерии оценивания:
«5»- 23-25 баллов
«4»-17-22 балла
«3»- 10-16 баллов
«2»- 0-9 баллов
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Содержательные линии |
Воспроизведение знаний |
Применение знаний |
Интеграция знаний |
Процентное Соотношение в тексте |
Рациональные числа |
№1 |
20% |
||
Решить неравенство |
№2 |
20% |
||
Решить пропорцию |
№3 |
20% |
||
Построить график |
№4 |
20% |
||
Составить систему |
№5 |
20% |
||
Процентное соотношение в тексте |
40% |
40% |
20% |
100% |
Критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемого элемента |
Балл за выполнение задания |
1. |
Упростить выражение |
1.Раскрыть скобки 2.Вычисление |
3 балла 2 балла |
5 баллов |
2. |
Решить неравенство |
1.Раскрыть скобки 2.Сложить подобные слагаемые 3.Решить неравенство 4.Решение показать на координатной прямой 5.Запись ответа |
1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
5 баллов |
3. |
Решить пропорцию |
1.Применение основного свойства пропорции. 2. Раскрытие скобок 3.Вычислительные навыки с дробями 4.Запись ответа |
1 балл 1 балл 2 балла 1 балл |
5 баллов |
4. |
График функции |
1.Знание способа нахождения точки пересечения графика с осью Ох 2.Знание способа нахождения точки пересечения графика с осью Оу 3. Составление таблицы значений х/у 4.Построение графика 5.Вычислительная техника |
1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
5 баллов |
5. |
Решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. |
1.Выбор переменных х и у 2. Составление системы по условию задачи 3.Решение системы способом сложения 4.Вычислительные навыки 5.Запись ответа |
1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
5 баллов |