Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

4
0
Материал опубликован 27 May 2017

ИТОГОВАЯ

контрольная работа по русскому языку 5 класс

за 2016-2017 учебный год

1 вариант

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.

Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.

Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

 

 

ОТВЕТЫ 1 вариант

Ответы к заданиям

Баллы

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

На поляне около лесной опушки росли синие цветы. Они жались друг к дружке. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой.

Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена.

Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.

5 баллов

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

10 баллов

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.

(повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неослож-ненное).

5 баллов

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

Букет – художественная композиция декоративного назначения, составленная из частей растений.

Поляна - открытый участок в лесу. Небольшая равнина, луг на опушке или посреди леса, лужайка.

2 балла

5. Произвести морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

(около) опушки – сущ., н.ф. – опушка, нариц., неодуш., 1 скл., Р.п., ед.ч., дополнение

Встряхивал – глагол, н.ф. – встряхивать, несов.в., 1 спр., ед.ч., прош.время, м.р., сказуемое.

4 балла

25 – 26 баллов – «5»

19 – 24 баллов – «4»

13 – 18 баллов – «3»

меньше 13 баллов – «2»

ИТОГОВАЯ

контрольная работа по русскому языку 5 класс

за 2016-2017 учебный год

2 вариант

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.

Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.

Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…

(Не)возможно перечисл..ть все.

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

 

ОТВЕТЫ 2 вариант

Ответы к заданиям

Баллы

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.

Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.

Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх – проталины, проплешины…

Невозможно перечислить все.

5 баллов

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

10 баллов

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.

(повеств., невосклиц., простое, распростран, осложн. однородными подлежащими)

[О, О, О].

5 баллов

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

Весна - одно из четырех времен года, после зимы и до лета

Бездорожье - недостаточное количество или полное отсутствие дорог на определенной территории, а также сама местность, в которой нет дорог.

2 балла

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

Раннюю – прилаг., н.ф. – ранний, полная форма, ж.р., В.п., ед.ч., дополнение

Съедают – глагол, н.ф. – съесть, сов.вид, 1 спр., мн.ч., наст.время, 3 лицо, сказуемое

4 балла

25 – 26 баллов – «5»

19 – 24 баллов – «4»

13 – 18 баллов – «3»

меньше 13 баллов – «2»

ОТВЕТЫ

2 вариант

ИТОГОВАЯ

контрольная работа по русскому языку

5 класс

за 2016-2017 учебный год

уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

________________________________________________________

1 вариант

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.

Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.

Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого: ________________ баллов, оценка _____________________

Председатель аттестационной комиссии: _________________________________

Учитель: _____________________________

Ассистент: __________________________

ИТОГОВАЯ

контрольная работа по русскому языку

5 класс

за 2016-2017 учебный год

уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

________________________________________________________

2 вариант

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.

Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.

Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…

(Не)возможно перечисл..ть все.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого: ________________ баллов, оценка _____________________

Председатель аттестационной комиссии: _______________________$__________

Учитель: _____________________________

Ассистент: __________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.