Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
ИТОГОВАЯ
контрольная работа по русскому языку 5 класс
за 2016-2017 учебный год
1 вариант
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.
Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.
Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.
2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.
3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.
4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна
5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал
ОТВЕТЫ 1 вариант
Ответы к заданиям |
Баллы |
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания. На поляне около лесной опушки росли синие цветы. Они жались друг к дружке. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх. |
5 баллов |
2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы. |
10 баллов |
3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неослож-ненное). |
5 баллов |
4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна Букет – художественная композиция декоративного назначения, составленная из частей растений. Поляна - открытый участок в лесу. Небольшая равнина, луг на опушке или посреди леса, лужайка. |
2 балла |
5. Произвести морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал (около) опушки – сущ., н.ф. – опушка, нариц., неодуш., 1 скл., Р.п., ед.ч., дополнение Встряхивал – глагол, н.ф. – встряхивать, несов.в., 1 спр., ед.ч., прош.время, м.р., сказуемое. |
4 балла |
25 – 26 баллов – «5»
19 – 24 баллов – «4»
13 – 18 баллов – «3»
меньше 13 баллов – «2»
ИТОГОВАЯ
контрольная работа по русскому языку 5 класс
за 2016-2017 учебный год
2 вариант
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.
Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.
Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…
(Не)возможно перечисл..ть все.
2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.
3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.
4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье
5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают
ОТВЕТЫ 2 вариант
Ответы к заданиям |
Баллы |
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания. Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным. Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов. Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх – проталины, проплешины… Невозможно перечислить все. |
5 баллов |
2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы. |
10 баллов |
3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. (повеств., невосклиц., простое, распростран, осложн. однородными подлежащими) [О, О, О]. |
5 баллов |
4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье Весна - одно из четырех времен года, после зимы и до лета Бездорожье - недостаточное количество или полное отсутствие дорог на определенной территории, а также сама местность, в которой нет дорог. |
2 балла |
5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают Раннюю – прилаг., н.ф. – ранний, полная форма, ж.р., В.п., ед.ч., дополнение Съедают – глагол, н.ф. – съесть, сов.вид, 1 спр., мн.ч., наст.время, 3 лицо, сказуемое |
4 балла |
25 – 26 баллов – «5»
19 – 24 баллов – «4»
13 – 18 баллов – «3»
меньше 13 баллов – «2»
ОТВЕТЫ
2 вариант
ИТОГОВАЯ
контрольная работа по русскому языку
5 класс
за 2016-2017 учебный год
уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»
________________________________________________________
1 вариант
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
На полян.. около лесной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались друг к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.
Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я в..тряхивал его в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.
Цветы были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дать лексическое толкование слов: букет, поляна
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итого: ________________ баллов, оценка _____________________
Председатель аттестационной комиссии: _________________________________
Учитель: _____________________________
Ассистент: __________________________
ИТОГОВАЯ
контрольная работа по русскому языку
5 класс
за 2016-2017 учебный год
уч-ка(цы) ____________ класса МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»
________________________________________________________
2 вариант
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
Очень богат русский язык словами, относящимися к вр..менам года и к пр..родным явлениям, с ними связанным.
Воз(?)мем хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой еще зябнущей от п..следних заморо..ков девочки-весны, есть в котомке много хорош..х слов.
Начинают(?)ся оттепели, ростепели, к..пели с крыш(?). Сне.. делает(?)ся з..рнистым, ноздреватым, ос..дает и чернее..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляют(?)ся во льду первые промоины с ч..рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины…
(Не)возможно перечисл..ть все.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выписать из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дать лексическое толкование слов: весна, бездорожье
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Произвести морфологический разбор слов: раннюю, съедают
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итого: ________________ баллов, оценка _____________________
Председатель аттестационной комиссии: _______________________$__________
Учитель: _____________________________
Ассистент: __________________________