Итоговая контрольная работа по математике за I-е полугодие (для обучающихся 4 кл.).

Пояснительная записка к методической разработке
Название контрольной работы:
"Итоговая контрольная работа за I полугодие"
Предмет: Математика
Класс: 4
Образовательные цели:
- определение уровня сформированности предметных результатов учащимися по итогам 1 полугодия в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике;
- формирование навыков применения теоретических знаний для решения практико-ориентированных задач;
- формирование навыков самоконтроля, самостоятельности; умения действовать в изменённой ситуации.
Задачи: установить уровень овладения предметными навыками:
-планировать ход решения задачи в стандартной, измененной ситуациях, выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом задачи;
-находить значение выражений, определять порядок действий; выполнять умножение, деление многозначного числа на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел.
-упрощать уравнения; находить значение, опираясь на знание взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;
-определять единицы измерения в соответствии с заданной ситуацией;
-находить периметр и площадь квадрата в стандартной и измененной ситуации;
-ориентироваться по часам для определения времени в измененной ситуации.
Источники информации:
- Т.Н. Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. М.: Вако, 2023 год
- https://uchitelya.com/matematika/130667-kontrolnye-raboty-za-4-klass-po-matematike-shkola-rossii.html
- https://sites.google.com/prod/view/pupova100/roditelam/kriterii-ocenivania
Структура и характеристика заданий.
В основной части работы шесть заданий (1-6), содержание и уровень сложности заданий соответствует блоку показателей достижения планируемых результатов обучения «Выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.
Задания дополнительной части (7-8) повышенного уровня сложности соответствуют блоку «Выпускник получит возможность научится». Выполнение заданий дополнительной части необязательно, данные задания оцениванию не подлежит.
Работа содержит задания, проверяющие освоение четвероклассниками требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по предмету «Математика» по следующим разделам программы:
- - «Арифметические задачи»;
- - «Величины»;
- - «Сложение и вычитание» (устные и письменные приемы);
- - «Умножение и деление» (устные и письменные приемы.
Инструкция:
Внимательно рассмотрите лист с контрольно-измерительными материалами, он состоит из обязательной части и дополнительной. Задания основной части обязательны для выполнения. Приступать к выполнению заданий дополнительной части, можно только в том случае, когда выполнены все задания из основной. Задания дополнительной части не будут учитываться при оценивании контрольной работы. Ребята, у вас есть все необходимые знания и умения для успешного выполнения контрольной работы. Я желаю вам удачи, приступайте к выполнению заданий в тетрадях для контрольных работ.
Критерии оценивания (задания повышенного уровня при оценивании не учитываются):
«5» - без ошибок;
«4» - 2 грубые ошибки или 1 грубая ошибка и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в решении задачи.
«3» - 3 грубые и 1-2 негрубые ошибки, при этом допускается 1 грубая ошибка в ходе решения задачи (при наличии 2-х и более задач).
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие), уравнения.
4. Нерешённая до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
Ответы (решения) к заданиям:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
Основная часть | ||
(3 + 2) · 2 = 10м 3 · 2 + 2 · 2 = 10м Ответ: 10м тесьмы | (3 +5) ·2 =16м 3 · 2 + 5 · 2 = 16м Ответ: 16м плинтуса | |
Ответ: 72 кг огурцов осталось. |
Ответ: 84 кг моркови осталось. | |
1000 -3 460·12 +4 640 :2 8 = 160 | 200 ·2 5 +4 (1100 – 1500) :3 5= 1120 | |
14610 548 101406 62035 | 17560 647 164938 120403 | |
Х · 3 = 1800-600 Х · 3 = 1200 Х = 1200 : 3 Х = 400 | Х : 7 = 390 +170 Х : 7 = 560 Х = 560 : 7 Х = 80 | |
ц мм | дм кг | |
Дополнительная часть | ||
Р=20 см, S=21см2 20 : 4 = 5(см) -сторона квадрата, S=25 см2 | Р=24 см, S=32 см2 24 : 4 = 6(см) -сторона квадрата, S=36 см2 | |
1) 1ч 50мин +25 мин=2ч 15мин 2) 2ч 15 мин +15 мин=2ч 30мин Ответ: 2 ч 30 мин | 1) 1ч 50мин +15 мин=2ч 05мин 2) 2ч 05 мин +25 мин=2ч 30мин Ответ: 2 ч 30 мин |
Контрольно-измерительные материалы
1 вариант
Основная часть:
- Реши задачу:
Сколько тесьмы нужно купить для обшивки ковра длиной 3м и шириной 2м?
- Реши задачу:
В магазин привезли 12 ящиков огурцов по 9 кг в каждом. За час продали третью часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось?
- Укажи порядок действий, найди значение выражения:
1000 – 460 · 2 + 640 : 8 =
- Реши примеры, записывая вычисления столбиком:
4870 · 3= 1644 : 3= 48647 + 52759= 100600 – 38565=
- Реши уравнение:
Х · 3 = 1800-600
- Определи, в каких единицах могли измерить:
массу слона – 55 … ;
толщину книги – 45 … .
Дополнительная часть:
- Задан прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Найдите его периметр и площадь. Начерти квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
- Реши задачу:
Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 минут?
Контрольно-измерительные материалы
2 вариант
Основная часть:
- Реши задачу:
Сколько метров плинтуса необходимо купить, если ширина комнаты 3м, а длина 5м?
- Реши задачу:
На ферму привезли 14 ящиков моркови по 8 кг в каждом. За день израсходовали четвёртую часть всей моркови. Сколько килограммов моркови осталось?
- Укажи порядок действий, найди значение выражения:
200 · 5 + (1100 – 500) : 5=
- Реши примеры, записывая вычисления столбиком:
4390· 4= 2588 : 4= 200400 – 46473= 67537 + 52866=
- Реши уравнение:
Х : 7 = 390 +170
- Определи, в каких единицах могли измерить:
высоту дерева – 45 … ;
массу бегемота – 3000 … .
Дополнительная часть:
- Задан прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см. Найдите его периметр и площадь. Начерти квадрат с таким же периметром и найди его площадь.
8. Реши задачу:
Одни часы отстают на 15 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 25 минут?
Полянская Оксана Николаевна
Глазкова Людмила Николаевна